СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 1993 года № 403
О МОДЕРНИЗАЦИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.05.94 № 540, от 11.07.94 № 835, от 26.07.04 № 380)
В целях проведения модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации:
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами провести с 1993 года по 2005 год модернизацию единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОВД), включающей в себя систему организации использования воздушного пространства, систему организации потоков воздушного движения и систему управления воздушным движением с их организационными структурами;
разработать и представить в установленном порядке до 30 мая 1993 г. в Совет Министров - Правительство Российской Федерации Федеральную программу модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации с учетом результатов работ по созданию единого радиолокационного поля страны, предложений международного консорциума "ГАТСС", французской фирмы "Томсон - ЦСФ" и других работ по модернизации ЕС ОВД, осуществляемых отечественными, иностранными и совместными предприятиями, в том числе российско - итальянским совместным предприятием "Буран";
совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации определить источники финансирования указанной Федеральной программы.
2. Согласиться с предложениями Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности о привлечении к финансированию и реализации Федеральной программы модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации ведущих иностранных фирм и о создании для этих целей международного консорциума с долей организаций и предприятий России в его уставном капитале не менее 51 процента.
Министерству транспорта Российской Федерации и Комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности обеспечить проведение регистрации указанного консорциума до 31 декабря 1993 г.
3. Комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности выступить в качестве соучредителя международного консорциума (генерального подрядчика работ по модернизации ЕС ОВД).
Создать на базе Центрального научно - исследовательского института радиоэлектронных систем и научно - производственного объединения "Протон" Комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности научно - технический центр, являющийся головной организацией и генеральным подрядчиком для предприятий промышленности Российской Федерации, участвующих в модернизации ЕС ОВД.
Для организации работ по модернизации ЕС ОВД ввести должность заместителя председателя Комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности и возложить на него координацию работ этого центра.
Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом выделить для указанного центра и Генеральной дирекции по модернизации ЕС ОВД служебную площадь в здании в г. Москве, по улице Мясницкой, дом 35.
4. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации и Комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности при организации работ по модернизации ЕС ОВД производить выбор российских и иностранных субподрядчиков на конкурсной основе, для чего разработать до 1 июня 1993 г. условия и порядок проведения конкурса на лучшие проекты проведения модернизации ЕС ОВД и ее составных частей.
5. Министерству транспорта Российской Федерации и Комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности предусмотреть в Федеральной программе модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации изготовление и поставку предприятиями и организациями Российской Федерации оборудования на уровне не ниже 60 процентов от общего количества оборудования, необходимого для выполнения указанной Федеральной программы.
6. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации разработать порядок образования и функционирования специального Аэронавигационного фонда за счет средств от сборов за аэронавигационное обслуживание полетов иностранных и отечественных воздушных судов над территорией Российской Федерации для финансирования работ по модернизации ЕС ОВД.
7. Министерству транспорта Российской Федерации обеспечить в установленном порядке выделение из состава предприятий гражданской авиации подразделений, осуществляющих функции организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Российской Федерации, и образование на их основе государственных организаций.
8. Комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности представить в установленном порядке в Совет Министров - Правительство Российской Федерации до 1 июня 1993 г. программу конверсии оборонных предприятий, участвующих в модернизации ЕС ОВД.
Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть в 1993 году выделение целевого льготного кредита, обеспечивающего конверсию предприятий оборонных отраслей промышленности, участвующих в реализации Федеральной программы модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
9. Утвердить прилагаемые:
Положение о Межведомственной координационной комиссии по модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и ее персональный состав;
(Днный абзац недействует! См. Постановление Правительства РФ от 26.07.04 № 380)
Положение о Генеральной дирекции по модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
Министерству транспорта Российской Федерации завершить укомплектование указанной Генеральной дирекции до 1 июня 1993 г. по штатам 1993 года и в 1994 году в полном объеме, в том числе прикомандированными военнослужащими.
Предоставить право Министерству транспорта Российской Федерации определять в 1994 году при необходимости продолжительность финансирования расходов на содержание Генеральной дирекции по модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации в пределах численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Министерства, а также ассигнований на содержание центрального аппарата.
10. Министерству обороны Российской Федерации разработать совместно с Министерством транспорта Российской Федерации и утвердить до 1 октября 1993 г. перечень радиотехнических подразделений Войск противовоздушной обороны и Военно - Воздушных Сил, которые могут быть использованы в качестве подразделений двойного назначения, включая их статус, порядок комплектования и содержания.
Министерству обороны Российской Федерации до утверждения указанного перечня приостановить сокращение радиотехнических войск Войск противовоздушной обороны и войск связи и радиотехнического обеспечения Военно - Воздушных Сил в районах Севера, Сибири, Дальнего Востока и других районах России для обеспечения полетов воздушных судов на международных авиатрассах.
11. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев и областей, на территориях которых предусматривается размещение наземных средств и объектов ЕС ОВД, принять участие в реализации конкретных проектов и оказать содействие в отводе земельных участков для строительства объектов системы.
12. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации с участием органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев и областей обеспечить проведение совместной государственной экспертизы проектов по составным частям ЕС ОВД регионального уровня, финансируемых за счет средств регионов.
Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 30 апреля 1993 г. N 403
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО
ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Межведомственная координационная комиссия по модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее именуется Комиссия) образована в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 1992 г. N 2179-р (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 22, ст. 1956) и является коллегиальным органом, предназначенным для координации деятельности заинтересованных министерств, ведомств и других центральных органов федеральной исполнительной власти на всех этапах планирования и создания модернизированной единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОВД).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. В своей деятельности Комиссия в необходимых случаях взаимодействует с международными авиационными организациями, Межгосударственным авиационным комитетом и заинтересованными организациями стран - участниц Соглашения по авиации и использованию воздушного пространства, а также с Межведомственной комиссией единой системы управления воздушным движением при Главном штабе Военно - Воздушных Сил.
II. Задачи и функции Комиссии
4. Комиссия рассматривает и представляет для утверждения в установленном порядке Федеральную программу модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее именуется Программа).
5. В процессе реализации Программы Комиссия решает задачи межведомственной координации деятельности участников Программы по вопросам, возникающим на всех этапах ее реализации.
6. Комиссия осуществляет контроль за ходом выполнения Программы.
7. Комиссия рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
результаты проектирования составных частей ЕС ОВД и проведенных конкурсов;
этапность и очередность работ по модернизации ЕС ОВД;
заключение основных контрактов и ход их выполнения;
результаты испытаний и сдача в эксплуатацию объектов и систем;
эффективность использования при выполнении Программы государственных ресурсов Российской Федерации и привлекаемых ресурсов (кредитов, технических средств, услуг) иностранных участников работ по Программе;
эффективность использования возможностей отечественной промышленности и основных фондов, существующих систем организации воздушного движения и контроля воздушного пространства Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, а также другие вопросы, возникающие при модернизации ЕС ОВД и требующие межведомственной координации.
III. Формирование и состав Комиссии
8. Комиссия формируется по представлению Министерства транспорта Российской Федерации с участием Министерства обороны Российской Федерации. Состав Комиссии утверждается Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
9. Комиссия образуется в составе председателя - министра транспорта Российской Федерации, двух заместителей председателя - представителей Министерства обороны Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации и членов Комиссии.
10. Членами Комиссии назначаются ответственные работники Аппарата Совета Министров - Правительства Российской Федерации, руководящие работники министерств и ведомств.
11. В состав Комиссии по должности входит руководитель международного консорциума, осуществляющего модернизацию ЕС ОВД.
IV. Порядок работы Комиссии
12. Комиссия осуществляет работу в соответствии с планами, утверждаемыми ее председателем.
13. Периодичность заседаний Комиссии - не реже 1 раза в квартал.
14. Комиссия правомочна решать вопросы при присутствии на заседании не менее двух третей ее членов, в том числе при обязательном присутствии членов Комиссии - представителей министерств и ведомств, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Комиссии.
15. Решения Комиссии подписываются председателем и являются обязательными для исполнения всеми министерствами, ведомствами и организациями - участниками работ по модернизации ЕС ОВД.
16. При несогласии с принятым решением члены Комиссии докладывают руководителю своего министерства, ведомства о возникших возражениях для принятия мер к урегулированию разногласий. При недостижении соглашения между руководителем министерства, ведомства и председателем Комиссии о разногласиях докладывается Совету Министров - Правительству Российской Федерации.
Наличие разногласий не приостанавливает исполнения решения.
17. На заседание Комиссии могут быть приглашены полномочные представители министерств, ведомств и организаций, не являющиеся членами Комиссии.
18. Подготовка к заседанию Комиссии производится членами Комиссии - представителями министерств и ведомств, к ведению которых относятся вопросы повестки дня, совместно с Генеральной дирекцией по модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
Материалы к заседанию представляются через Генеральную дирекцию членам Комиссии не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
19. Организационно - техническое обеспечение работы Комиссии и ведение делопроизводства возлагаются на Генеральную дирекцию по модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
V. Права и обязанности членов Комиссии
20. Члены Комиссии имеют право:
вносить предложения о рассмотрении на заседании Комиссии вопросов, связанных с модернизацией ЕС ОВД;
выступать с обоснованием позиции представляемого министерства, ведомства;
пользоваться материалами Комиссии;
запрашивать и получать от других министерств и ведомств необходимые материалы по вопросам, касающимся компетентности Комиссии.
21. Члены Комиссии обязаны:
своевременно выполнять поручения Комиссии;
оперативно и объективно рассматривать вопросы, выносимые на заседание Комиссии;
качественно и своевременно выполнять решения Комиссии и представлять отчеты по ним;
соблюдать конфиденциальность работы Комиссии и выполнять требования режима по специальным вопросам.
Утвержден
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 30 апреля 1993 г. N 403
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО
ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Председатель Комиссии
Ефимов В.Б. - министр транспорта Российской Федерации
Заместители председателя Комиссии
Кокошин А.А. - первый заместитель министра обороны Российской Федерации
Коротоношко А.Н. - генеральный директор Генеральной дирекции по модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации - заместитель министра транспорта Российской Федерации
Шелковников В.Г. - председатель Росаэронавигации Министерства транспорта Российской Федерации
Члены Комиссии
Анодина Т.Г. - председатель Межгосударственного авиационного комитета
Братухин А.Г. - заместитель председателя Роскомоборонпрома
Брежнев В.А. - президент акционерного общества "Трансстрой"
Дубров Г.К. - первый заместитель генерального директора Генеральной дирекции по модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации
Зайцев Г.Н. - первый заместитель директора Департамента воздушного транспорта Минтранса России
Иванов В.А. - заместитель начальника управления Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Иммореев И.Я. - советник заместителя Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации, профессор Московского авиационного института
Колчинский И.Г. - заместитель начальника Управления финансирования транспортных систем и связи Минфина России
Коптев Ю.Н. - генеральный директор Российского космического агентства
Кушнерук Б.И. - начальник управления Межведомственной комиссии единой системы управления воздушным движением при Главном штабе Военно - Воздушных Сил Минобороны России
Мигунов В.Ф. - командующий радиотехническими войсками Войск противовоздушной обороны Минобороны России
Митенков С.Л. - начальник научно - технического отдела Минсвязи России
Московский А.М. - заместитель начальника Главного управления заказов вооружения Войск противовоздушной обороны Минобороны России
Новиков С.К. - начальник Главного управления радиопромышленности Роскомоборонпрома
Остапенко С.Н. - начальник главного управления Министерства обороны Российской Федерации
Роговский Е.А. - начальник Главного управления стратегии и поддержки экспорта МВЭСа России
Руппель К.К. - заместитель председателя Комиссии Совета Республики по транспорту, связи, информатике и космосу
Шимко В.И. - президент акционерного общества "Радиокомплекс", председатель комитета "Интернавигация"
Шишко В.Л. - заместитель начальника отдела Министерства экономики Российской Федерации
Яковлев А.В. - начальник главного управления Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности
Яценко Ю.Е. - заместитель начальника Главного управления заказов вооружения Военно - Воздушных Сил Минобороны России
Утверждено
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 30 апреля 1993 г. N 403
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЕНЕРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Генеральная дирекция по модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее именуется Генеральная дирекция) создана Министерством транспорта Российской Федерации и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 1992 г. N 2179-р выполняет функции государственного заказчика по модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОВД), возложенные на Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации (в части выполнения специальных требований).
2. Генеральная дирекция в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, решениями Межведомственной координационной комиссии по модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее именуется Комиссия), приказами и указаниями министра транспорта Российской Федерации, в части выполнения специальных требований - совместными приказами министра транспорта Российской Федерации и министра обороны Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Генеральная дирекция является юридическим лицом и имеет расчетный, бюджетный и валютный счета в учреждениях банка, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки с наименованием "Министерство транспорта Российской Федерации - Генеральная дирекция по модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации".
4. Главной задачей Генеральной дирекции является модернизация ЕС ОВД с учетом ее дальнейшего развития путем организации работ по проектированию, строительству, монтажу, наладке, проведению испытаний и вводу в эксплуатацию.
5. Содержание Генеральной дирекции осуществляется в установленном порядке. Смета расходов на содержание Генеральной дирекции утверждается Министерством транспорта Российской Федерации.
6. Генеральная дирекция подчиняется непосредственно Министру транспорта Российской Федерации.
II. Задачи и функции Генеральной дирекции
7. Генеральная дирекция организует разработку, утверждение и периодическое уточнение Федеральной программы модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее именуется Программа), для чего:
обеспечивает выдачу исходного задания и исходных данных на разработку проекта Программы;
привлекает к разработке Программы необходимые научно - исследовательские институты и проектные организации Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства связи Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности;
организует технико - экономическую экспертизу для оценки затрат на реализацию Программы и эффективности ее результатов;
участвует в рассмотрении Программы на всех уровнях государственного управления;
организует и обеспечивает периодическое (ежегодное) уточнение Программы;
организует разработку совместно с администрацией регионов программ развития объектов и систем организации воздушного движения регионального уровня.
8. Генеральная дирекция:
обеспечивает формирование и контроль за осуществлением единой технической политики посредством организации проектирования модернизированной ЕС ОВД, ее элементов и технических средств, а также организации соответствующей технико - экономической экспертизы проектов;
организует разработку необходимых стандартов, нормативных документов и положений, необходимых для выполнения работ по модернизации ЕС ОВД;
обеспечивает с участием генерального подрядчика разработку и утверждение конкретных планов и сетевых графиков работ по объектам системы на 1 - 2 года в соответствии с выделяемыми ассигнованиями и привлекаемыми внебюджетными средствами, в том числе кредитами, обеспечиваемыми генеральным подрядчиком;
производит заключение в установленном порядке контрактов (договоров) с генеральным подрядчиком (подрядчиками), контроль за их выполнением по этапам, организацию приемки работ по этапам и в целом;
осуществляет руководство деятельностью дирекций, создаваемых совместно с генеральным подрядчиком на местах, для координации строительства, монтажа, пуска, наладки и передачи в эксплуатацию объектов;
обеспечивает совместно с заказывающими управлениями Министерства обороны Российской Федерации контроль через аппарат представителей заказчика и уполномоченных за качественным и своевременным выполнением работ отечественными организациями - исполнителями заказов на всех стадиях разработки, производства, строительства, монтажа, регулировки и сдачи в эксплуатацию технических средств и систем организации воздушного движения. Порядок контроля и приемки указанных средств и систем зарубежного производства определяется отдельными соглашениями с генеральным подрядчиком (подрядчиками);
организует подготовку специалистов для модернизации ЕС ОВД, освоение эксплуатирующими организациями новых технических средств и систем, а также подготовку и издание эксплуатационно - технической документации;
участвует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в планировании использования радиочастотных диапазонов и организует работу по обеспечению электромагнитной совместимости во время разработки и испытаний ЕС ОВД;
организует сервисную систему фирменного обслуживания, а также необходимый заводской ремонт оборудования;
участвует в работе по оценке соответствия нормам годности и проведению в установленном порядке сертификации средств и систем ЕС ОВД, в том числе технических средств Министерства обороны Российской Федерации, привлекаемых для обеспечения задач деятельности ЕС ОВД; (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.94 N 540)
организует работу по выявлению и закрытию возможных каналов утечки секретных сведений (в части специальных систем Министерства обороны Российской Федерации), а также другой конфиденциальной информации, связанной с созданием ЕС ОВД;
обеспечивает подготовку проектов указов Президента Российской Федерации и правительственных документов по вопросам модернизации ЕС ОВД;
осуществляет организационно - техническое обеспечение работы Комиссии и ведение делопроизводства.
9. В области организации финансирования Программы Генеральная дирекция:
обосновывает в соответствии с утвержденной Программой ежегодные предложения о выделении средств из республиканского бюджета Российской Федерации, в том числе централизованных капитальных вложений на строительно - монтажные работы;
участвует в работе государственных органов по согласованию выделяемых из республиканского бюджета Российской Федерации ассигнований и централизованных капитальных вложений;
принимает участие в согласовании необходимых ассигнований по линии российских и иностранных государственных кредитов на финансирование программ модернизации ЕС ОВД и представляет предложения по распределению государственных кредитов на финансирование Программы;
обеспечивает взаимодействие с Аэронавигационным фондом, образованным за счет отчислений средств от аэронавигационных сборов и средств заинтересованных иностранных и отечественных потребителей услуг ЕС ОВД для финансирования программ модернизации ЕС ОВД;
доводит средства из республиканского бюджета Российской Федерации и другие средства финансирования до исполнителей в соответствии с контрактами и договорами;
согласовывает с Министерством обороны Российской Федерации (начальник вооружения и заказывающие управления) объем и порядок долевого участия в финансировании создания и оснащения объектов и средств ЕС ОВД;
участвует в формировании республиками в составе Российской Федерации, краями, областями и автономными образованиями планов финансирования программ создания объектов ЕС ОВД регионального уровня;
представляет ежегодную отчетность Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации о ходе реализации Программы и об использовании ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации и других привлекаемых средств.
III. Взаимодействие Генеральной дирекции
с министерствами, ведомствами, подразделениями
и службами Министерства транспорта Российской Федерации,
участвующими в модернизации и обеспечении
деятельности ЕС ОВД
10. Генеральная дирекция взаимодействует с Министерством обороны Российской Федерации в решении вопросов:
разработки и согласования исходных данных, Программы и проектов в части специальных требований;
создания объектов и технических средств ЕС ОВД, используемых для управления полетами самолетов военной авиации, а также стыковки объектов этой системы со специальными автоматизированными системами управления военной авиации и противовоздушной обороны;
создания и использования в ЕС ОВД наземных радиолокационных и радионавигационных систем, систем и сетей связи и передачи данных, в том числе объектов и средств Военно - Воздушных Сил, Войск противовоздушной обороны и единого радиолокационного поля;
заказа финансирования разработок, поставок технических средств и строительства военных секторов организации воздушного движения, а также средств двойного применения, в том числе объектов и средств единого радиолокационного поля;
обеспечения приемки на объектах и предприятиях промышленности технических средств ЕС ОВД военными представителями заказывающих управлений Министерства обороны Российской Федерации;
осуществления проектных и строительных работ силами организаций Министерства обороны Российской Федерации.
11. Генеральная дирекция взаимодействует:
а) с генеральным подрядчиком, а также с Комитетом Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, его головной организацией и с ведущими организациями промышленности в деле разработки и производства автоматизированных систем организации воздушного движения в целом, разработки отдельных автоматизированных систем организации воздушного движения, технических средств, а также организации совместного производства, поставки и ввода в эксплуатацию средств ЕС ОВД;
б) с Министерством связи Российской Федерации и его организациями в части использования и развития необходимых для создания ЕС ОВД общегосударственных сетей и каналов связи, а также разработки и создания спутниковых систем связи с подвижными объектами;
в) с органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, г. г. Москвы и Санкт - Петербурга в части решения вопросов отвода земель, разработки технических условий строительства, обеспечения в регионах строительства по методу подряда объектов и сетей ЕС ОВД; разработки программ и планов финансирования создания объектов ЕС ОВД регионального значения;
г) с Департаментом воздушного транспорта и комиссией "Росаэронавигация" Министерства транспорта Российской Федерации в части:
разработки и согласования идеологических положений и исходных данных Программы;
проведения конкурсов проектов составных частей ЕС ОВД;
согласования вопросов приемки объектов и технических средств ЕС ОВД и ввода их в эксплуатацию;
проведения в установленном порядке сертификации объектов ЕС ОВД при передаче их в эксплуатацию; (абзац в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.94 N 540)
подготовки диспетчерского и технического персонала и освоения эксплуатирующими организациями новых технических средств ЕС ОВД;
фирменного обслуживания технических средств ЕС ОВД;
д) с региональными структурами управления воздушным транспортом и авиакомпаниями в части:
разработки и согласования проектов оснащения региональных составных частей ЕС ОВД, проводимого за счет средств регионов;
обеспечения соответствия региональных проектов общей идеологии и технической политике ЕС ОВД;
организации строительства, оснащения, пуска, наладки и сдачи в эксплуатацию составных частей ЕС ОВД регионального уровня;
участия в работах по сертификации объектов ЕС ОВД регионального уровня.
12. Головной научно - исследовательской организацией для Генеральной дирекции как государственного заказчика работ по модернизации ЕС ОВД является Государственный научно - исследовательский институт "Аэронавигация", включая его военный сектор. Этот институт обеспечивает:
научно - техническое обоснование и разработку концепции модернизации ЕС ОВД и стратегии перехода к ней;
разработку проектов исходных данных и тактико - технических заданий на всех этапах формирования программ и проектных работ по ЕС ОВД; разработку Программы и участие в разработках программ модернизации составных частей ЕС ОВД регионального уровня;
проведение совместно с головными научно - исследовательскими организациями промышленности единой технической политики в области технических средств и систем, входящих в ЕС ОВД;
разработку проектов оснащения системами и средствами организации воздушного движения конкретных районов и регионов; алгоритмов функционирования и взаимодействия составных частей ЕС ОВД для конкретных районов; технологий работы диспетчеров всех пунктов управления ЕС ОВД; информационной базы для привязки составных частей ЕС ОВД к конкретным районам и условиям расположения;
обучение диспетчерского персонала, операторов и других категорий специалистов, а также преподавательского состава для учебных заведений и центров подготовки;
участие в проведении государственных, эксплуатационных и других видов испытаний.
IV. Права, ответственность и структура
Генеральной дирекции
13. Генеральная дирекция при взаимодействии с ведомствами и региональными структурами Российской Федерации обладает правами и полномочиями федерального органа в вопросах проектирования, строительства и оснащения объектов и сетей ЕС ОВД на всей территории Российской Федерации.
14. Генеральная дирекция является распорядителем ассигнований республиканского бюджета Российской Федерации (включая централизованные капитальные вложения) и кредитов, выделяемых на создание, разработку, строительство и оснащение модернизированной ЕС ОВД, и имеет право заключать договоры и контракты по этим вопросам с предприятиями Российской Федерации независимо от форм собственности.
15. Генеральная дирекция имеет право:
самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в пределах своих функциональных задач; вести переговоры с инофирмами и зарубежными организациями, заключать контракты и договоры с генеральным подрядчиком и другими иностранными подрядчиками и совместными предприятиями;
получать от предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от форм собственности, участвующих в работах по модернизации ЕС ОВД, государственную статистическую отчетность по указанным работам, а также осуществлять контроль за рациональным расходованием выделенных на эти цели средств.
16. Генеральная дирекция несет ответственность за:
своевременное и качественное выполнение Программы, сроки реализации проектов и их этапов;
технический уровень проектов и создаваемых систем;
стоимостные характеристики проектов и рациональное использование бюджетных и кредитных средств, выделяемых для реализации Программы;
рациональное размещение заказов на поставки и выполнение работ и услуг при реализации Программы с учетом проведения экономической реформы.
17. Структура и штатное расписание Генеральной дирекции утверждаются Министром транспорта Российской Федерации. С целью осуществления взаимодействия с воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации и реализации в ЕС ОВД специальных требований в структуре Генеральной дирекции предусматриваются специальные подразделения, укомплектованные офицерами, прикомандированными в соответствии с действующим законодательством.
18. Генеральная дирекция возглавляется генеральным директором. Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
19. Первый заместитель генерального директора является руководителем предусмотренных в Программе работ, выполняемых для Министерства обороны Российской Федерации, и подчиняется в решении вопросов выработки и реализации специальных требований Министерству обороны Российской Федерации (главнокомандующим Военно - Воздушными Силами и Войсками противовоздушной обороны в зависимости от вида требований). Он осуществляет реализацию специальных требований, а также взаимодействие с воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, участвующими в модернизации ЕС ОВД.
Первый заместитель генерального директора назначается на должность и освобождается от должности министром транспорта Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации.
20. Генеральная дирекция образует совет Генеральной дирекции для коллегиального обсуждения вопросов и задач по модернизации ЕС ОВД.
21. Генеральный директор:
руководит деятельностью Генеральной дирекции;
несет персональную ответственность за выполнение Генеральной дирекцией поставленных перед ней задач;
действует без доверенности от имени Генеральной дирекции, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
пользуется правом распоряжения средствами в пределах выделенных на нужды Генеральной дирекции ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Генеральной дирекции, за исключением заместителей генерального директора;
по представлению Министерства обороны Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности военных специалистов специальных подразделений Генеральной дирекции;
в пределах выделенных ассигнований устанавливает, отменяет или изменяет размер надбавок к должностным окладам работников Генеральной дирекции, осуществляет их моральное, а также материальное поощрение;
утверждает положения об отделах и должностные инструкции для работников аппарата Генеральной дирекции;
в пределах своей компетенции издает приказы и указания.