МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
14.09.95 г. |
№ ДВ-1.50-40 |
О ПРОВЕРКЕ ГОТОВНОСТИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА К
РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1995-1996 ГГ.
В результате принимаемых мер по повышению уровня безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации России, в первом полугодии 1995 года наметилась тенденция сокращения количества авиационных происшествий и инцидентов.
В последнее время в связи с изменением экономической ситуации в стране, постоянно сокращаются объемы авиационных работ, что приводит к уменьшению налета часов летным составом и, как следствие, снижению их профессионального мастерства.
Некачественная подготовка летных экипажей к работе в сложных погодных условиях, трудности в подготовке и обслуживании авиационной и наземной техники и плохое содержание взлетно-посадочных полос, РД и вертолетных площадок в осенне-зимний период года, являются причиной возрастания количества авиационных происшествий и инцидентов. В этот период увеличивается количество посадок ниже установленного минимума погоды, выкатываний за пределы ВПП, поломки ВС на земле, использования некондиционного топлива.
Не прекращаются авиационные происшествия, связанные с потерей экипажами пространственной ориентировки в условиях белизны, образования снежного вихря или локального тумана.
Значительно, снизилась ответственность исполнителей за поддержание в рабочем состоянии взлетно-посадочных полос, РД и перронов положение усугубляется крайней степенью износа наземной техники, радио, светотехнического оборудования. Снизилось качество метеообеспечения. По выше названным причинам снижена категорийность аэропортов ГА России (50% аэропортов РФ имевших ранее вторую категорию, снизили ее до первой).
В Московском аэроузле практически нет условий для тренировки экипажей для захода на посадку по второй категории.
Стабильная работа авиапредприятий в осенне-зимний период может быть обеспечена только высоким уровнем организации производства, исполнительской дисциплины и качественно проведенной подготовкой к полетам в предстоящий период.
В соответствии с приказом Министра транспорта Российской Федерации от 02.08.95 № 71 "О мерах по подготовке предприятий ТДК к работе в осенне-зимний период 1995-1996 годов и планом мероприятий ДВТ"
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов:
1.1. Провести подготовку (авиапредприятий) и объектов обеспечения летной деятельности гражданской авиации России к работе в осенне-зимний период 1995-1996 годов в соответствии инструкции от 20.10.87 № 50/и.
1.2. Организацию и проведение сезонной подготовки командно-летного, инспекторского и летного состава всех категорий осуществить в строгом соответствии с требованиями п. 4.5.4 руководства по организации летной работы.
1.3. Провести подготовку и ремонт наземного оборудования, средств подогрева двигателей и кабин воздушных судов, тепловых и обдувочных машин. Проверить состояние и выполнить ремонт зданий и сооружений АТБ, предангарных и гоночных площадок, струе-отклоняющих щитов. Подготовить к зимней эксплуатации средства механизации, для производства снегоуборочных работ на аэродромах.
1.4. Создать необходимый запас спецжидкостей для обработки воздушных судов в зимних условиях. Заготовить в необходимых объемах химические реагенты, для борьбы с гололедными образованиями.
1.5. Согласовать с местными органами Минтопэнерго графики отключения электроэнергии первой особой и первой групп потребителей электроэнергии при возникновении аварийных ситуаций или вынужденных сокращений подачи электроэнергии потребителю.
1.6. Принять меры по обеспечению завоза ГСМ в северные аэропорты.
Создать запас горючего в базовых аэропортах и на оперативных аэродромах с учетом обеспечения работы авиации в период распутицы и бездорожья.
2. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта:
2.1. До 01.11.95 совместно с представителями Российской транспортной инспекции проверить готовность эксплуатантов воздушного транспорта к работе в осенне-зимний период 1995-1996 гг. в соответствии с инструкцией от 20.10.87 № 50/и.
2.2. До 15.11.95 обобщенные результаты выполненных проверок и предложения по предлагаемой форме (Приложение № 1) представить в Главную инспекцию по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации.
3. Начальнику Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации - заместителю директора Департамента воздушного транспорта Машкивскому И.Е.:
3.1. Организовать выборочные проверки готовности авиапредприятий воздушного транспорта к работе в осенне-зимний период 1995-1996 годов.
3.2. На основании анализа докладов начальников региональных управлений воздушного транспорта и проверок, выполненных Главной инспекцией по БП ГВС РФ, подготовить итоговый документ о готовности отрасли к работе в осенне-зимний период 1995-1996гг.
4. Контроль исполнения возложить на начальника Главной инспекции по БП ГВС РФ - заместителя директора ДВТ Машкивского И.Е.
5. Начальникам региональных управлений указания довести до авиакомпаний и авиапредприятий региона.
Директор Департамента |
В.В. Замотин |