Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004081.htm

Телеграмма ГС ГА России

ИНФОРМАЦИЯ ПО БП № 7

от 15.09.95


    ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ, АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И АВИАКОМПАНИЯХ ВСКРЫВАЮТСЯ СЕРЬЕЗНЫЕ НЕДОСТАТКИ В ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ВТ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
    СИСТЕМА ДОВЕДЕНИЯ ДО КАЖДОГО ЭКСПЛУАТАНТА ВТ ВСЕХ ДИРЕКТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ВТ И МИНТРАНСА РФ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ НЕУКОСНИТЕЛЬНЫМ ИСПОЛНЕНИЕМ, СОЗДАНИЕ КОТОРОЙ ОПРЕДЕЛЕНО ТРЕБОВАНИЯМИ ПРИКАЗА ДВТ ОТ 10.06.93Г. № ДВ-78, РАБОТАЕТ НЕЭФФЕКТИВНО.
    ВНОВЬ СОЗДАВАЕМЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ПЕРЕД ВЫДАЧЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЭКСПЛУАТАНТА ВТ, В РЯДЕ СЛУЧАЕВ, РЕГИОНАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ ВТ ПРОВЕРЯЮТСЯ ПОВЕРХНОСТНО.
    ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЭКСПЛУАТАНТА АВИАКОМПАНИЯМИ НЕ ПРЕДПРИНИМАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, ВВИДУ ЧЕГО ОНИ НЕ В СОСТОЯНИИ ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ ДАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИХ НЕЗНАНИЯ.
    РЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ВТ НАЧИНАЮТ НАПРАВЛЯТЬ ВО ВНОВЬ СОЗДАННУЮ АВИАКОМПАНИЮ ТОЛЬКО ТЕ ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ВОШЛИ В ДЕЙСТВИЕ ПОСЛЕ СОЗДАНИЯ ЭТОЙ АВИАКОМПАНИИ. КОНТРОЛЮ ЗА НАЛИЧИЕМ У ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ ПАКЕТА НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ДОКУМЕНТАЦИИ СО СТОРОНЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВТ НЕ УДЕЛЯЕТСЯ ДОЛЖНОГО ВНИМАНИЯ.
    ВСКРЫТЫ СЛУЧАИ, КОГДА АВИАКОМПАНИИ ПРИСТУПАЮТ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ, НЕ ИМЕЯ СОБСТВЕННОГО КОМАНДНО-ЛЕТНОГО И ЛЕТНОГО СОСТАВА, БЕЗ ВНЕСЕНИЯ ВС В СВОЮ ДОКАЗАТЕЛЬНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ, С ПРЕВЫШЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО МАКСИМАЛЬНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКЕ (КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ), С ДОПУСКОМ НЕОБУЧЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, А ТАКЖЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ В РЕГИОНЫ, ГДЕ ЕДИНСТВЕННЫМ ВАРИАНТОМ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЯВЛЯЕТСЯ ВИЗУАЛЬНЫЙ ЗАХОД, ЭКИПАЖАМИ, НЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМИ К ТАКИМ ЗАХОДАМ НА ПОСАДКУ.
    ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ ДОЛЖНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ СО СТОРОНЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВТ СТАЛИ ВОЗМОЖНЫМИ ПОЛЕТЫ ВС РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ В СУВЕРЕННОМ ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ АФГАНИСТАНА С НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМИ ПОСАДКАМИ В НЕМЕЖДУНАРОДНЫХ АЭРОПОРТАХ. ТАКИЕ ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ТЮМЕНСКОГО (АН-12 № 11128), ТАТАРСТАН (ИЛ-76 № 76824) И ДРУГИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВТ. ПОЛЕТ ИЛ-76 № 76824 ЗАКОНЧИЛСЯ ЗАХВАТОМ ВС НЕЗАКОННЫМИ ВООРУЖЕННЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АФГАНИСТАН.
    ПО ИМЕЮЩИМСЯ СВЕДЕНИЯМ ТЮМЕНСКОЕ АТП ИГНОРИРОВАЛА ТРЕБОВАНИЯ ТЕЛЕГРАММЫ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ВТ ОТ 29.08.95 № 300612/0613 И РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВТ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ РОССИЙСКИХ ВС В АЭРОПОРТЫ АФГАНИСТАНА И ПРОДОЛЖАЛА ПОЛЕТЫ.
    ДЕПАРТАМЕНТОМ ВТ РАЗРАБОТАНЫ ПРОГРАММА И УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ВТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОЦЕССОМ ОБРАБОТКИ И ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНЫ КУРСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И СЕРТИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА НА ПРАВО ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ. ОДНАКО ИЗ УТЦ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО, ЮЖНОГО, ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО, ПРИВОЛЖСКОГО И РЯДА ДРУГИХ РУВТ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ НАПРАВЛЕН НЕ БЫЛ. РЕГИОНАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ ВТ ПРОВОДИТСЯ НЕДОСТАТОЧНАЯ РАБОТА ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ УТЦ НА ПРАВО ПОДГОТОВКИ АВИАПЕРСОНАЛА К ТАКИМ ВИДАМ ПОЛЕТОВ, ВВИДУ ЧЕГО ПЕРЕВОЗКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕЗАКОННО ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ У АВИАПЕРСОНАЛА СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЕРТИФИКАТОВ.
    В ХОДЕ РАЗДЕЛЕНИЯ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ВТ НА АВИАКОМПАНИЮ И АЭРОПОРТ В РЯДЕ АЭРОПОРТОВ УТРАЧЕН КОНТРОЛЬ ЗА ОБОРУДОВАНИЕМ И СОСТОЯНИЕМ ШТУРМАНСКИХ КОМНАТ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ОНИ НАХОДЯТСЯ В ДОВОЛЬНО НЕПРИГЛЯДНОМ СОСТОЯНИИ. ЭКИПАЖИ ВС ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПОЛЕТУ НЕ ЗНАКОМЯТСЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ ПО БП В ШТУРМАНСКИХ КОМНАТАХ ПО ПРИЧИНЕ ЕЕ ОТСУТСТВИЯ (А/П КАЗАНЬ, ДОМОДЕДОВО, ВНУКОВО, ШЕРЕМЕТЬЕВО И ДР.). В А/П КАЗАНЬ, УЛЬЯНОВСК, ШЕРЕМЕТЬЕВО НЕ ВЫПОЛНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ П.3 ПРИКАЗА ДВТ ОТ 09.06.94Г. № ДВ-55 О РАЗРАБОТКЕ И НАЛИЧИИ В ШТУРМАНСКИХ КОМНАТАХ СХЕМ ЭКСТРЕННОЙ ПОСАДКИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ, ПОСЛЕ ВЗЛЕТА, ОСОБЫХ СИТУАЦИЙ. СОЗДАННЫЕ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БП В АЭРОПОРТАХ РФ УДЕЛЯЮТ НЕДОСТАТОЧНОЕ ВНИМАНИЕ ОТМЕЧЕННЫМ НЕДОСТАТКАМ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЮ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ ВС К ВЫЛЕТУ.
    НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПОРОЧНАЯ ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ГРУЗОВЫХ ВС СВЕРХ ДОПУСТИМЫХ ПРЕДЕЛОВ. ТАК 13.08.95 В А/П МАГАДАН ПРИ ИНСПЕКТОРСКОЙ ПРОВЕРКЕ ВЫЯВЛЕНА ПЕРЕВОЗКА НА ИЛ-76 № 76835 А/К "ИЛАВИА" 82 ПАССАЖИРОВ, А 28.08.95 В А/П ОМСК ВЫЯВЛЕНА ПЕРЕВОЗКА 34 ПАССАЖИРОВ НА АН-26 № 26611 МАГНИТОГОРСКОГО ГАП, ПРИЧЕМ ДАННЫЙ ПОЛЕТ САНКЦИОНИРОВАЛ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ГАП, ИГНОРИРУЯ ПРИ ЭТОМ ТРЕБОВАНИЯ ДВТ (ТЛГ № 090540 ОТ 08.08.95) ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ПЕРЕВОЗКИ НА АН-26 БОЛЕЕ 19 ПАССАЖИРОВ.
    КОМНАТЫ ОТДЫХА ЭКИПАЖЕЙ ВС В БОЛЬШИНСТВЕ АЭРОПОРТОВ РФ ОТСУТСТВУЮТ ПО ПРИЧИНЕ ИХ ЗАКРЫТИЯ В ПЕРИОД РЕКОНСТРУКЦИИ (РЕОРГАНИЗАЦИИ) АЭРОПОРТОВ.
    В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТ.96 ВК СССР И П.2.17.3 "РУКОВОДСТВА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ НА ВЛ СССР" НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПО ПЕРРОНУ. АВТОТРАНСПОРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ ЭКИПАЖЕЙ ВС И ПАССАЖИРОВ НА И ОТ ВС НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ОНИ ПРИ ЛЮБЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ВЫНУЖДЕНЫ ИДТИ ПЕШКОМ, ПРИЧЕМ НЕРЕДКО НА ДОВОЛЬНО БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ, ПО ЛЕТНОМУ ПОЛЮ ПЕРЕД РУЛЯЩИМИ ВС, СОЗДАВАЯ ПРИ ЭТОМ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СЛОЖНОСТИ В МАНЕВРИРОВАНИИ ВС И ПОДВЕРГАЯ РИСКУ СВОЮ ЖИЗНЬ.
    РУКОВОДСТВОМ АЭРОПОРТОВ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ ДОЛЖНЫХ МЕР ПО НОРМАЛЬНОМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ В СБОЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ТАК, НАПРИМЕР, 07.09.95 ПРИ ОТКАЗЕ В РАБОТЕ СИСТЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАЛЬНОСТИ ВИДИМОСТИ НА ВПП В А/П ВНУКОВО БЫЛИ НАПРАВЛЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ ТРИ ВС ТУ-134 ГТК "РОССИЯ", А 12.09.95 В А/П БЫКОВО, ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ АН-74 № 74005, ПРОИЗОШЛО ВЫКЛЮЧЕНИЕ ОСНОВНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ (ПРИ ОТСУТСТВИИ РЕЗЕРВНОЙ). САМОЛЕТ НА ЧЕТВЕРТОМ РАЗВОРОТЕ УКЛОНИЛСЯ, НО БЫЛ ВЫВЕДЕН НА ДПРМ И СОВЕРШИЛ БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ ПРИ ПОВТОРНОМ ЗАХОДЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОТСУТСТВИЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ А/П БЫЛ ЗАКРЫТ В ТЕЧЕНИЕ ПОЛУТОРА ЧАСОВ.
    НЕ ПРИНИМАЮТСЯ ТАКЖЕ МЕРЫ ПО СОХРАНЕНИЮ В АЭРОПОРТАХ КАТЕГОРИИ ИКАО, А ТАКЖЕ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО МЕТЕОМИНИМУМАМ I И II КАТЕГОРИИ ИКАО, ЧТО ПРИНИМАЕТ ОСОБУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ В СВЯЗИ С НАСТУПАЮЩИМ ОСЕННЕ-ЗИМНИМ ПЕРИОДОМ. ТАК, НА 29 КАТЕГОРИРОВАННЫХ АЭРОДРОМАХ РФ, ИЗ 46 НАПРАВЛЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ I КАТЕГОРИЮ СНЯТО 8, А ИЗ 8 НАПРАВЛЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ II КАТЕГОРИЮ СНЯТО 4.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВТ:
    1.1. ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ИНСПЕКТИРОВАНИЯ АВИАКОМПАНИЙ ПЕРЕД ПОЛУЧЕНИЕМ (ПРОДЛЕНИЕМ) СВИДЕТЕЛЬСТВА ЭКСПЛУАТАНТА ВТ. ВПРЕДЬ В АКТЕ ИНСПЕКЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ АВИАКОМПАНИИ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ В АВИАКОМПАНИИ БАЗЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И СИСТЕМЫ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ.
    1.2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АЭРОПОРТОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ПОЛЕТАМ В ОЗП ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ИМЕЮЩИХСЯ РАНЕЕ КАТЕГОРИЙ ИКАО, ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ СРЕДСТВ УВД, ПОСАДОЧНЫХ СИСТЕМ И ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АВТОТРАНСПОРТОМ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖЕЙ ВС ДЛЯ ДОСТАВКИ ИХ К (ОТ) ВС, ИСКЛЮЧИВ ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО ПЕРРОНУ В ЗОНЕ МАНЕВРИРОВАНИЯ ВС.
    1.3. ПРЕДЛОЖИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ АЭРОПОРТОВ, ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ С ОРГАНАМИ РОСГИДРОМЕТА НА ПЛАТНОЕ МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИЕ, ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ САНКЦИЙ ЗА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ МЕТЕОСТАНЦИЙ, СОЗДАЮЩУЮ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И ВЛИЯЮЩУЮ НА РЕГУЛЯРНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ВС.
    1.4. ПРИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРКАХ ГОТОВНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ И АЭРОПОРТОВ РФ К ПОЛЕТАМ В ОЗП ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ СООТВЕТСТВИЮ СОСТОЯНИЯ ШТУРМАНСКИХ КОМНАТ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, А ТАКЖЕ НАЛИЧИЮ В АЭРОПОРТАХ И СОСТОЯНИЮ КОМНАТ ОТДЫХА ЭКИПАЖЕЙ ВС.
    1.5. УСКОРИТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СЕРТИФИКАЦИИ УТЦ С ЦЕЛЬЮ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ИМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ВТ ПРАВА НА ПОДГОТОВКУ АВИАПЕРСОНАЛА К ПОЛЕТАМ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.
    2. НАЧАЛЬНИКАМ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО И УРАЛЬСКОГО РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВТ ПЕРЕДАТЬ В ТРАНСПОРТНУЮ ПРОКУРАТУРУ МАТЕРИАЛЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ФАКТАМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ВС ИЛ-76 А/К "ИЛАВИА" И АН-26 МАГНИТОГОРСКОГО ГАП И В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ П.4.1 ПРИКАЗА МТ РФ ОТ 14.04.94 № 19, РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О СООТВЕТСТВИИ ЗАНИМАЕМЫМ ДОЛЖНОСТЯМ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, САНКЦИОНИРОВАВШИХ ДАННЫЕ НАРУШЕНИЯ.
    4. НАЧАЛЬНИКУ ТЮМЕНСКОГО РУВТ ПРЕДСТАВИТЬ МНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ОГРАНИЧЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЮМЕНСКОГО АТП В СВЯЗИ С ИГНОРИРОВАНИЕМ УКАЗАНИЯ ДВТ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТЫ АФГАНИСТАНА.

    
    

Директор Департамента

В.В. Замотин