Телеграмма ДВТ России
ИНФОРМАЦИЯ ПО БП № 6
от 04.09.95
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ АВГУСТА 1995 Г. В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПРОИЗОШЕЛ РЯД ОПАСНЫХ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕДОСТАТКАМИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ, В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТОВ АВИАРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, С ОШИБКАМИ, ДОПУСКАЕМЫМИ ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ, А ТАКЖЕ ОТКАЗАМИ АВИАТЕХНИКИ В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
ТАК, 22.08.95 НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 22368, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ГАП "ХАЛАКТЫРКА" (КАМЧАТСКОЕ РУ), В ПОЛЕТЕ ПРОЯВИЛАСЬ РАЗНОРЕЖИМНОСТЬ И НЕУСТОЙЧИВОСТЬ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО НАЛИЧИЕ НЕКОНДИЦИОННОГО ТОПЛИВА В БАКАХ ВЕРТОЛЕТА.
СЛУЧАЙ ПОПЫТКИ ЗАПРАВКИ НЕКОНДИЦИОННЫМ ТОПЛИВОМ САМОЛЕТА ЯК-42 42336 А/К "КРАСНОЯРСКИЕ АЛ" ВЫЯВЛЕН 14.08.95 НА АЭРОДРОМЕ НЯГАНЬ (ТЮМЕНСКОЕ РУ), ГДЕ В ТОПЛИВНЫХ ЕМКОСТЯХ ЗАПРАВЩИКА ОБНАРУЖЕНА ВОДА.
16.08.95 НА САМОЛЕТЕ ТУ-154 85529 А/К "КРАСНОЯРСКИЕ АЛ", ВЫПОЛНЯВШИМ РЕЙС ПО МАРШРУТУ КРАСНОЯРСК - ДОМОДЕДОВО - КРАСНОЯРСК В АЭРОПОРТУ НАЗНАЧЕНИЯ ПОСЛЕ ПОСАДКИ ИЗ БАКОВ ВС БЫЛО СЛИТО 3 ТОННЫ ОБВОДНЕННОГО ТОПЛИВА. ЗАПРАВКА ПРОИЗВОДИЛАСЬ В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО.
НАЛИЧИЕ ПРИМЕСЕЙ В ТОПЛИВЕ ОБНАРУЖЕНО В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЙ АП БЕЗ ЧЖ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 25331, ПРОИСШЕДШЕГО 16.08.95 В НОВОСИБИРСКЕ (ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО РУВТ) И СВЯЗАННОГО С ОТКАЗОМ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА. ВЕРТОЛЕТ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ МВД, НЕ ПРОШЕЛ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЮ ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦА И ЭКСПЛУАТАНТА И ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ЭКИПАЖЕМ АВИАКОМПАНИИ "СИБНИИА", У КОТОРОЙ БЫЛО ПРИОСТАНОВЛЕНО ДЕЙСТВИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЭКСПЛУАТАНТА.
В ИЮНЕ С.Г. В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ГА ТАКЖЕ ВЫЯВЛЕНО 5 ПОДОБНЫХ СЛУЧАЕВ ПРИМЕНЕНИЯ НЕКОНДИЦИОННОГО ТОПЛИВА (НА САМОЛЕТАХ ТУ-154, ТУ-134 И АН-24).
20.08.95 В АЭРОПОРТУ ЯКУТСК ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ПОСЛЕ ПОЛЕТА НА САМОЛЕТЕ ТУ-154 85568 А/К "ЯКУТАВИАТРАНС" (ЯКУТСКОЕ РУ) ОБНАРУЖЕН ИЗЛОМ БОЛТА (ЧЕРТ. 154.02.4100.101.000), ДЕФОРМАЦИЯ ВЕРХНЕГО УХА ПОДКОСА-ПОДЪЕМНИКА АМОРТИЗАТОРА ПРАВОЙ ОПОРЫ ШАССИ (ЧЕРТ. 154.02.4101.140). НИЖНЯЯ ЧАСТЬ БОЛТА С ГАЙКОЙ ОТСУТСТВОВАЛА. В АЭРОПОРТУ ОМСК, ГДЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПОСАДКА ПРИ ПЕРЕГОНЕ ИЗ АРЗ-411, И АЭРОПОРТУ ЯКУТСК НА РД, ВПП, МС, И МАРШРУТЕ РУЛЕНИЯ НИЖНЯЯ ЧАСТЬ БОЛТА НЕ ОБНАРУЖЕНА. НАРАБОТКА ВС ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 11 ЧАСОВ, ВЫПОЛНЕНО 4 ПОСАДКИ.
ОТКАЗЫ И НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМАХ УБОРКИ И ВЫПУСКА ШАССИ ПРИВЕЛИ, В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ, К РЯДУ СЕРЬЕЗНЫХ ИНЦИДЕНТОВ С САМОЛЕТАМИ ТУ-154 (ДРУ, РУЦР И МАГАДАНСКОЕ РУ), ТУ-134 И АН-24 (ПРИВОЛЖСКОЕ РУ), ЯК-42 (ЮЖНОЕ РУ) И ДР.
25.08.95 В РАЙОНЕ УСТЬ-ИЛИМСКА ПРОИЗОШЛО АП 6 ЧЖ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 24424, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ АО БРАТСКОЕ АП, (ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ РУ). ВЫПОЛНЯЛИСЬ РАБОТЫ ПО ВЫВОЗУ ЛЮДЕЙ С МЕСТА ТУШЕНИЯ ПОЖАРА. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 14 ПОЖАРНИКОВ-ДЕСАНТНИКОВ И 800 КГ ГРУЗА.
ПРИ ВЗЛЕТЕ С ПЛОЩАДКИ, В ПРОЦЕССЕ РАЗГОНА СКОРОСТИ, ИЗ-ЗА ДОПУЩЕННОЙ ПРОСАДКИ ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА НА БОЛОТИСТУЮ ПОВЕРХНОСТЬ С ПРАВЫМ КРЕНОМ И РАЗВОРОТОМ ВЛЕВО НА 90 ГРАДУСОВ ОТ КУРСА ВЗЛЕТА. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОВРЕЖДЕНЫ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА, РАЗРУШЕНА ХВОСТОВАЯ БАЛКА В РАЙОНЕ СТАБИЛИЗАТОРА.
27.08.95 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА СТАМБУЛ - АНТАЛИЯ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154 85673 А/К "ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" (МОС.ГОР.РУ) В СТАМБУЛЕ НЕ ЗАПУСТИЛСЯ ДВИГАТЕЛЬ HP 2 - НЕ БЫЛО РАСКРУТКИ РОТОРА ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТАРТЕРА. ПРИ СНЯТИИ СТАРТЕРА ОБНАРУЖЕН ПОСТОРОННИЙ ПРЕДМЕТ ПОД КЛАПАНОМ ДУБЛИРУЮЩЕЙ ПРИСТАВКИ СТВ-3Т, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КУСОК РАЗМЕРОМ 50 ММ Х 70 ММ, ТОЛЩИНОЙ 1 ММ, КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТОРВАЛСЯ ОТ ГАЗОСБОРНИКА ТА-6А № 2436A212.
ПОДОБНЫЙ ОТКАЗ, В СОЧЕТАНИИ С ГИБОЧНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ЭКИПАЖА ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ НА ВЗЛЕТ С ГОРЯЩЕЙ КРАСНОЙ ЛАМПОЙ "ОПАСНЫЕ ОБОРОТЫ СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ HP 2". ПРИВЕЛ К КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА ТУ-154 АВИАКОМПАНИИ "БАЙКАЛ" 03.01.94 В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА ИРКУТСК.
ПРЕДЛАГАЮ:
- ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЛЕЖАЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ЗАПРАВЛЯЕМЫХ ГСМ;
- ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЛЕТНЫМ И ИТС ТРЕБОВАНИЯ ПРИКАЗА ДВТ ОТ 09.06.94 № ДВ-55;
- ИТС ПРИ ПОДГОТОВКЕ АВИАТЕХНИКИ К ПОЛЕТАМ И В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННО ПРОВЕРЯТЬ СИСТЕМЫ УБОРКИ И ВЫПУСКА ШАССИ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ ИХ ОТКАЗОВ.
ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, РУКОВОДСТВА АЭРОПОРТОВ И ПРИНЯТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ.
Начальник Главной инспекции |
|