Телеграмма ДВТ России
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 10
октябрь 1995г.
- 15 ОКТЯБРЯ 1995 ГОДА ДНЕМ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ АН-2 ТЮМЕНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ РЕЙС МЫС КАМЕННЫЙ - ВОРКУТА. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ 8 ЧЕЛОВЕК (ДВА ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8, ТЕХНИК И ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ОАО) САМОЛЕТ НАЙДЕН НА СКЛОНЕ ГОРЫ 70 ГРАДУСОВ НА ОТМЕТКЕ 490 МЕТРОВ В 59 КИЛОМЕТРАХ ОТ ТРАССЫ. ДВА ЧЛЕНА ЭКИПАЖА САМОЛЕТА ПОГИБЛИ, ПАССАЖИРЫ ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ, ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ВИДИМОСТИ В РАЙОНЕ КАТАСТРОФЫ СПАСАТЕЛЬНЫМИ ВЕРТОЛЕТАМИ ЛЮДИ ВЫВЕЗЕНЫ ТОЛЬКО 16 ОКТЯБРЯ. КОМАНДИР САМОЛЕТА АН-2 БОБКИН В.А. ПИЛОТ ПЕРВОГО КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 12458 ЧАСОВ В КАЧЕСТВЕ КВС 8479 ЧАС. ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ПО ТРАССЕ: ВЫСОТА ОБЛАЧНОСТИ 200 МЕТРОВ, ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ 3000 М, ПО КВАДРАТУ ГДЕ ОБНАРУЖЕН САМОЛЕТ ПРОГНОЗОМ ПРЕДУСМАТРИВАЛОСЬ "ГОРЫ ЗАКРЫТЫ" (НЕЛЕТНЫЙ ПРОГНОЗ). ДОПОЛНИТЕЛЬНО СООБЩАЮ О КАТАСТРОФАХ, ПРОИСШЕДШИХ В ГОСУДАРСТВАХ СНГ ДЛЯ АНАЛИЗА ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИНЯТИЯ МЕР.
- 4 ОКТЯБРЯ 1995 ГОДА ДНЕМ В ГОРАХ ВБЛИЗИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ТАМГА РАЙОН БАРСКАУНСКОГО ПЕРЕВАЛА ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ БИШКЕКСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВИАКОМПАНИИ КЫРГЫЗСТАН. 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 12 ПАССАЖИРОВ (9 ГРАЖДАН КАНАДЫ, 2 ГРАЖДАНИНА ВЕЛИКОБРИТАНИИ, 1 ГРАЖДАНИН ТУРЦИИ) ПОГИБЛИ. КВС ТЕН Ю.В. ПИЛОТ ПЕРВОГО КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 9697 ЧАСОВ, В КАЧЕСТВЕ КВС МИ-8 6841 ЧАС. МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ РАСПОЛОЖЕНО НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 3800 МЕТРОВ НА СКЛОНЕ ГОРЫ С КРУТИЗНОЙ ПОРЯДКА 70 ГРАДУСОВ. ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ ПО МАРШРУТУ ПРЕДУСМАТРИВАЛОСЬ: ОБЛАЧНОСТЬ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ 6-9 БАЛЛОВ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 4350 МЕТРОВ, ВЕРХНЕЙ 6000 МЕТРОВ, ОБЛАЧНОСТЬ НИЖНЕГО ЯРУСА 1-5 БАЛЛОВ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 2100, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 2400 М ВИДИМОСТЬЮ У ЗЕМЛИ БОЛЕЕ 10 КМ.
- 8 ОКТЯБРЯ 1995 ГОДА ДНЕМ В ГОРАХ В РАЙОНЕ ГОРЫ ТАЛГАР АЛМА-АТИНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т АК "БУРУНДАЙ-АВИА". НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ ТРИ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 14 ПАССАЖИРОВ (7 ПОДДАННЫЕ ГЕРМАНИИ). КВС САЖКО В.А. ПИЛОТ 1 КЛАССА ОБЩИЙ НАЛЕТ 11718 ЧАС. В КАЧЕСТВЕ КВС МИ-8 6638 ЧАС. ПРИ ПОПЫТКЕ ВЫПОЛНИТЬ НЕЗАПЛАНИРОВАННУЮ ЗАДАНИЕМ ПОСАДКУ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 3300 М ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ СО СКЛОНОМ ГОРЫ, ПОЛУЧИЛ РАЗРУШЕНИЯ И СГОРЕЛ, КВС - ПОГИБ, ОСТАЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРЫ ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. МЕТЕОУСЛОВИЯ В РАЙОНЕ МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ - ВИДИМОСТЬ 1000 М, ВЕТЕР НА ВЫСОТЕ 4000 М 240 ГРАДУСОВ 11 М/С.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ СО ВСЕМ КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ И ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АВИАЦИИ ПАНХ.
2. КОМАНДНО-ЛЕТНОМУ СОСТАВУ АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
2.1. ДО 1.11.95 ОРГАНИЗОВАТЬ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ ЭКСПЛУАТАНТАМИ ВС 4 КЛАССА И ВЕРТОЛЕТОВ ОСНОВ САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ РТС, ПРАВИЛ ВИЗУАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ И РАСЧЕТА БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ;
2.2. ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛЕТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ МЕСЯЦА ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМ И ГЕОГРАФИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ:
- РАСЧЕТНОЕ И ФАКТИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ ПОЛЕТА;
- РАСЧЕТНЫХ ВЗЛЕТНЫХ, ПОЛЕТНЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ МАСС ВС;
2.3. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВС, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ ПО ПВП В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ НИЖЕ НИЖНЕГО БЕЗОПАСНОГО ЭШЕЛОНА В УСЛОВИЯХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО МИНИМУМА ТРАССЫ СТРОГО ВЫПОЛНЯТЬ П.8.1.8 НПП ГА-85 И П.5.3.4 НШС ГА-86 И ВЕСТИ СЧИСЛЕНИЕ ПУТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ. РЕЗУЛЬТАТЫ ДОЛОЖИТЬ НАЧАЛЬНИКАМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РУВТ.
Начальник отдела |
|