Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004093.htm

Телеграмма ДВТ России

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 11

Ноябрь 1995 г.

    - 25.10.95 Г. НОЧЬЮ В А/П МАКСИМОВКА (Г. УФА) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА АН-32 № 48981 ПОД УПРАВЛЕНИЕМ КВС РАЗУМОВА Б.Ю. АВИАКОМПАНИИ "УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ". НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ 6 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, 7 ПАССАЖИРОВ И ГРУЗ (АВТОМОБИЛЬ И ПОРОЖНЯЯ ТАРА), ОБЩИЙ ВЕС КОТОРОГО СОСТАВЛЯЛ ОКОЛО 1500 КГ.
    В РЕЗУЛЬТАТЕ КАТАСТРОФЫ ПОГИБЛО 8 ЧЕЛОВЕК, В ТОМ ЧИСЛЕ 4 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, ОСТАЛЬНЫЕ ПОЛУЧИЛИ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ А/П МАКСИМОВКА: 150 ГР. 1 М/СЕК, ВИД 1200 М, ЛИВНЕВОЙ МОКРЫЙ СНЕГ, СПЛОШНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ 260 М.
    ЗАХОД НА ПОСАДКУ В А/П МАКСИМОВКА ВЫПОЛНЯЛСЯ ЭКИПАЖЕМ НОЧЬЮ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, ПРИ ПОГОДЕ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МИНИМУМА АЭРОДРОМА ДЛЯ ПОСАДКИ ПО СИСТЕМЕ ОСП (190Х2500).
    НА УДАЛЕНИИ 1098 М ОТ ТОРЦА ИВПП И ПРАВЕЕ 179 М ОТ ОСИ ИВПП ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВС С ВЕРХУШКАМИ ДЕРЕВЬЕВ И ПОСЛЕДУЮЩИМ УДАРОМ ХВОСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ФЮЗЕЛЯЖА О ЗДАНИЕ БПРМ ГРУНТОВОЙ ВПП, РАСПОЛОЖЕННОЙ В 92 М ПРАВЕЕ ИСКУССТВЕННОЙ ВПП.
    В ПРОЦЕССЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ, ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛСЯ И ЧАСТИЧНО СГОРЕЛ.
    В ХОДЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНО:
    - В А/П МАКСИМОВКА ОТСУТСТВУЕТ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ И СВЕТОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДИМОСТИ;
    - ДИСПЕТЧЕРСКИЙ СОСТАВ СМЕН, ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ДОПУСКА К РАБОТЕ НА ПОСАДОЧНОМ ЛОКАТОРЕ, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ УВД ВС ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПО МИНИМУМУ АЭРОПОРТА РСП + ОСП;
    - КВС НА МОМЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА ПОТЕРЯЛ ПРАВО ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ ПО ПРИСВОЕННОМУ ЛИЧНОМУ МИНИМУМУ 70Х900.
    С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ САМОЛЕТА АН-32, ДОВОЛЬНО МАЛОГО ИХ ЧИСЛА В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РФ (37 ВС), ОТСУТСТВИЯ КОМПЛЕКСНОГО ТРЕНАЖЕРА ЭТОГО ТИПА ВС, А ТАКЖЕ ТОГО, ЧТО ОСНОВНЫМИ ЭКСПЛУАТАНТАМИ ЭТОГО ТИПА САМОЛЕТА ЯВЛЯЮТСЯ СТРУКТУРЫ БЫВШЕГО МАП И ВНОВЬ ОБРАЗОВАВШИЕСЯ АВИАКОМПАНИИ, ГДЕ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО
    ПРЕДЛАГАЮ НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВТ:
    1. ОБЕСПЕЧИТЬ ДОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДО КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ЛЕТНОГО И ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА УВД ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ "РОСАЭРОНАВИГАЦИИ" ПОД РОСПИСЬ.
    2. ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ В АВИАКОМПАНИЯХ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВС АН-32. ОРГАНИЗОВАТЬ ИНСПЕКТОРСКИЕ ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИМИ ПОЛЕТОВ ЗА РУБЕЖОМ, УДЕЛИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОЦЕНКЕ КОНТРАКТОВ, ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ И БЫТОВЫМ УСЛОВИЯМ В ГРУППАХ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ СБОРА ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ АП.
    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРОК ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРИКАЗА МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РФ ОТ 14.04.94 № 19.
    3. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ ПРИ ДОПУСКЕ ЭКИПАЖЕЙ ВС К ПОЛЕТАМ В ОЗП ПРОВЕРИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МИНИМУМОВ КВС ТРЕБОВАНИЯМ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ И УРОВНЮ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, А ТАКЖЕ АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ КОМАНДИРОВ ВС НА РЕАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ СООТВЕТСТВИЯ ЗАКАЗАННОЙ, СОГЛАСНО П.7.6.9 НПП ГА-85, СИСТЕМЫ ПОСАДКИ СИНОПТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ НА АЭРОДРОМЕ ПОСАДКИ И НА СТРОГОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ИМИ ПОЛОЖЕНИЙ НПП ГА-85.
    4 ВНЕСТИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ НОЧЬЮ НА АЭРОДРОМЫ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ СИСТЕМАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДИМОСТИ.
    5. ПРЕДЛОЖИТЬ МЕСТНЫМ ОРГАНАМ "РОСАЭРОНАВИГАЦИИ" ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ПРОВЕРКИ НА ДИСПЕТЧЕРСКИХ ТРЕНАЖЕРАХ И НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ДИСПЕТЧЕРОВ ДПК, ПДП, ДПСП, КДП МВЛ, И СДП И ДАТЬ ОЦЕНКУ УМЕНИЮ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ УВД ПРИ СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НА АЭРОДРОМАХ, А ТАКЖЕ ПЕРЕСМОТРЕТЬ СОСТАВ ДЕЖУРНЫХ СМЕН СЛУЖБЫ ДВИЖЕНИЯ АЭРОПОРТОВ С УЧЕТОМ НАЛИЧИЯ ДОПУСКОВ К УВД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПО МИНИМУМУ АЭРОДРОМА.

    
    

Первый заместитель
Директора Департамента


Г.Н. Зайцев