Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004104.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ
ФАС РОССИИ


24.07.96 г. № 22.115-161




Об авиационном происшествии с самолетом Колымо-Индигирского авиационного предприятия
АН-2 № 33631

 



    20 апреля 1996 года при выполнении взлёта днём в простых метеоусловиях, с площадки, подобранной с воздуха, произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолётом Ан-2 № 33631, принадлежащим Колымо-Индигирскому авиационному предприятию национальной авиакомпании "Саха-Авиа" регионального управления воздушного транспорта Республики Саха (Якутия). Экипаж в составе командира воздушного судна Яковлева А.М. и второго пилота Бахирева В.А., выполнял транспортный полёт с целью перевозки парашютистов и парашютного имущества по заявке Чукотской базы авиационной охраны оленьих пастбищ.
    Загрузка самолёта и посадка пассажиров производилась в 12 км от аэропорта Анадырь на площадке, расположенной на льду Анадырского лимана. Размеры площадки 800 Х 60м.
    По объяснениям членов экипажа, после отрыва самолёт перешёл на кабрирование, парировать которое отклонением штурвала не удалось. В сложившейся ситуации командир воздушного судна принял решение прекратить взлёт. После приземления за пределами площадки самолёт столкнулся левой лыжей со снежным бруствером и получил значительные повреждения. Экипаж и пассажиры не пострадали.
    Авиационное происшествие явилось следствием выхода центровки самолёта за допустимое предельно-заднее значение, приведшего к потере устойчивости и управляемости самолёта после отрыва.
    При загрузке экипажем были нарушены требования раздела РЛЭ Ан-2 "Загрузка и центровка самолёта". Не было организовано правильное размещение и надёжное крепление груза.
    После авиационного происшествия не была обеспечена неприкосновенность воздушного судна и его груза до прибытия комиссии, чем грубо нарушены требования п. 2.3.2. ПРАПИ-88. Это нарушение привело к утрате вещественных доказательств, необходимых в целях расследования.
    Расследование проведено на низком профессиональном уровне (председатель комиссии - заместитель командира 5 ЛО Анадырского ОАО Мамонтов В.И.). Комиссией не была проверена организация лётной работы в авиапредприятии, не использовалась возможность определения загрузки путём взвешивания груза на парашютном складе, куда он был вывезен после авиационного происшествия. Материалы отработаны некачественно, расчёты проведены небрежно.
    Непрекращающиеся случаи авиационных происшествий по причине нарушения установленных ограничений по загрузке и центровке в авиапредприятиях регионального управления воздушного транспорта Республики Саха (Якутия) свидетельствуют о низкой эффективности профилактической работы, направленной на предотвращение подобных нарушений.     
    ПРЕДЛАГАЮ:     
    1. Начальникам региональных управлений ФАС:
    1.1. Довести данную информацию до руководителей авиапредприятий.
    1.2. Принять меры по повышению квалификации специалистов, привлекаемых к расследованию авиационных происшествий и инцидентов на курсах по расследованию, проводимых в МГТУ ГА.
    2. Руководителям авиапредприятий:
    2.1. Изучить обстоятельства и причины данного авиационного происшествия со всем лётным составом.
    2.2. Проанализировать эффективность работы командно-руководящего состава по выполнению требований приказа Директора ДВТ от 25.05.95 г. № ДВ-53 и рекомендаций Главной инспекции по безопасности полётов от 11.01.96 г. № ДВ 10.15-3 и от 5.05.96 г. № ДВ 10.15-109, добиться неукоснительного их выполнения, принять дополнительные меры, направленные на предотвращение нарушений установленных ограничений по загрузке и центровке воздушного судна.
    2.3. Дополнить первый абзац раздела "Обязанности и ответственность КВС и других членов экипажа на месте авиационного происшествия" Руководства по производству полётов требованием: "- обеспечить неприкосновенность ВС, его содержимого и разрушенных частей (за исключением случаев, когда необходимо извлечь из под обломков пострадавших)".
    
    

Начальник Главной инспекции
по БП ГВС РФ


Кореневский Ю.И.