Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004109.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ФАС РОССИИ


08.10.98 г. № 22.10-603




Об авиационном происшествии без человеческих жертв с самолетом Ан-2 RA 33334

 

    

    17.08.98 днем в простых метеоусловиях произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ан-2 RA-33334 ОАО "Красноярские авиалинии", подконтрольного Красноярскому МТУ ФАС России.
    Экипаж в составе КВС Сивцова Е.Л., второго пилота Иванова С.П. и проверяющего командира звена Муканова Д.Д. выполнял авиационно-химические работы с оборудованной площадки в районе н.п. Карагайка Алтайского края.
    На десятой минуте полета на удалении 17 км от оперативной точки экипаж обнаружил выбивание моторного масла через верхний туннель юбки капотов из-под открытых створок капота двигателя на остекление кабины пилотов с полной потерей его прозрачности.
    Экипаж уменьшил обороты двигателя, открыл боковые форточки фонаря для установления визуального контакта с землей и принял решение на возврат на аэродром вылета.
    В дальнейшем произошло падение давления масла до 2 кг/см2, что привело к отказу системы управления шагом воздушного винта.
    Вследствие потери самолетом высоты и скорости полета из-за падения мощности силовой установки экипаж принял решение выполнить посадку на площадку, подобранную с воздуха. В процессе приземления самолет получил значительные повреждения силовых элементов конструкции, экипаж не пострадал.
    Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв явилось разрушение прокладки под корпус привода регулятора постоянных оборотов, приведшее к нарушению герметичности маслосистемы, отказу системы управления шагом воздушного винта и падению мощности силовой установки.
    По этой же причине 14.08.98 произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ан-2 RA-40681 авиакомпании "Полярные авиалинии" Саха (Якутского) ТУ ФАС России.
    Разрушения прокладки под корпус привода регулятора оборотов на самолетах Ан-2 имели место и ранее. По результатам проведенных расследований было издано указание УПЛГ ГВС ФАС России от 01.07.98 № 25.2.49-281, в котором определены профилактические мероприятия по контролю состояния прокладок как при выполнении оперативного обслуживания самолета, так и при выполнении капитального ремонта двигателя.     
    ПРЕДЛАГАЮ:     
    1. Руководителям территориальных органов ФАС России:
    1.1. Заключение по данному авиационному происшествию довести до подконтрольных авиапредприятий.
    2. Руководителям авиапредприятий:
    2.1. Обстоятельства и причину авиационного происшествия изучить со всем летным и инженерно-техническим составом.
    2.2. Проверить полноту выполнения указания УПЛГ ГВС ФАС России от 01.07.98 № 25.2.49-281.
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько