Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004361.htm

ТЕЛЕГРАММА ГС ГА

03.07.03

030730


    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 14

    05.05.2003 Г. В 36 КМ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ Н.П. ОКТЯБРЬСКОЕ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2 RA-15658 АВИАКОМПАНИИ ООО "ПРИМЭЙР" ОМТУ ЦР ВТ МТ КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА ВОЛОДИН С.Л. ВЫПОЛНЯЛСЯ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ: НЯГАНЬ - БЕЛОЯРСКИЙ. НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛСЯ ИНЖЕНЕР АВИАКОМПАНИИ И ДВА ПАССАЖИРА. В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ КОМИССИЕЙ УСТАНОВЛЕНО: ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ ПО ПЛОЩАДЯМ МДП, ПО КОТОРЫМ ПРОХОДИЛ МАРШРУТ ПОЛЕТА ПРОГНОЗИРОВАЛОСЬ: ОБЛ. 8 ОКТАНТОВ, НГО - 150М, ВИДИМОСТЬ - 2000 М, ТЕМПЕРАТУРА НА ВЫСОТЕ 150 М - 0 ГРАД., ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ СО СНЕГОМ, ДЫМКА, В ОБЛАКАХ УМЕРЕННОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ.
    ВЗЛЕТНАЯ МАССА ВЕРТОЛЕТА СОСТАВЛЯЛА 3688 КГ, ЧТО НА 138 КГ БОЛЬШЕ МАКСИМАЛЬНОЙ. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА И ВЫХОДА ИЗ ЗОНЫ АП НЯГАНЬ КВС ВОЛОДИН С.Л. БЕЗ ДОКЛАДА ДИСПЕТЧЕРУ ИЗМЕНИЛ МАРШРУТ И ПРОДОЛЖАЛ ПОЛЕТ ПО СПРЯМЛЕННОМУ МАРШРУТУ, ПРИ ЭТОМ ФАКТИЧЕСКУЮ ПОГОДУ ПО МАРШРУТУ НЕ СООБЩИЛ. ПО РАСШИФРОВКЕ БАРОГРАФА АД-2 ВЫСОТА ПОЛЕТА НЕОДНОКРАТНО ИЗМЕНЯЛАСЬ ОТ 150 ДО 100 МЕТРОВ. ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СВЯЗИ С ДИСПЕТЧЕРОМ АП БЕЛОЯРСКИЙ КВС НАБРАЛ ВЫСОТУ 430 МЕТРОВ, ПРИ ВХОДЕ В ОБЛАКА ПОС НЕ ВКЛЮЧАЛ. В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ С ВЫСОТЫ 430 МЕТРОВ ВЫКЛЮЧИЛСЯ ПРАВЫЙ, А ЗАТЕМ И ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ПОСАДКА ВЫПОЛНЯЛАСЬ НА ЛЕС В РЕЖИМЕ САМОВРАЩЕНИЯ НВ. ВЕРТОЛЕТ БЫЛ ОБНАРУЖЕН ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫМ ЭКИПАЖЕМ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ. КВС И ПАССАЖИРЫ В ТЯЖЕЛОМ СОСТОЯНИИ ДОСТАВЛЕНЫ В БОЛЬНИЦУ АП ИГРИМ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
    В КАЧЕСТВЕ ОПЕРАТИВНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТ:
    1. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПОЛЕТОВ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-2, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ ВНЕ МЕСТ БАЗИРОВАНИЯ, В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ЭКИПАЖАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЗЛЕТНОЙ МАССЕ ВЕРТОЛЕТА.
    2. ПРОВЕСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ НА ГАЗОДИНАМИЧЕСКУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ГТД-350. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА НЕДОПУСТИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ БЕЗ ВКЛЮЧЕННОЙ ПОС ДВИГАТЕЛЕЙ И НВ И СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, ИЗЛОЖЕННЫХ В РЛЭ.


    КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ
    РУДАКОВ