ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
РЕШЕНИЕ № 022.180.026.03
По увеличению назначенных сроков службы воздушным винтам АВ-2 сер.02
"СОГЛАСОВАНО" |
"УТВЕРЖДАЮ" |
В настоящее время воздушным винтам АВ-2 сер. 02, эксплуатирующимся на самолетах типа Ан-2, в соответствии с действующей эксплуатационной документацией установлены следующие сроки службы:
- до 1-ого ремонта - 6 лет;
- межремонтный - 6 лет;
- назначенный - 20 лет (втулки В/винта);
- 12 лет (лопасти).
Установлению вышеуказанных сроков службы предшествовал комплекс работ, выполненный ОАО НПП "Аэросила" (Разработчик воздушных винтов) и ГосНИИ ГА:
- обобщен опыт длительной эксплуатации и ремонта воздушных винтов АВ-2 сер. 02, эксплуатирующихся на самолетах Ан-2 гражданской авиации;
- изучены условия эксплуатации в/винтов АВ-2 сер.02 на самолетах Ан-2 по регионам;
- определена необходимая достаточность работ при выполнении оперативных и периодических форм обслуживания в/винтов АВ-2 сер. 02 для обеспечения надежности и безопасности их эксплуатации на самолетах Ан-2;
- дан сравнительный анализ оценки технического состояния в/винтов АВ-2 сер. 02 и его аналогов -в/винтов АВ-72 сер. 02А и АВ-68И сер. 04А, их условий эксплуатации, нагружения, сроков службы.
Результаты указанных выше работ представлены в отчете ГосНИИ и Разработчика (peг. № 01840070976, а также в сводном отчете ГосНИИ ГА от 01.09.93 и др. материалах).
С целью определения возможности увеличения сроков службы в/винтов АВ-2 сер. 02 сверх установленных ОАО НПП "Аэросила" использован многолетний опыт эксплуатации воздушных винтов-аналогов АВ-72(Т) сер.02(А) и АВ-68И сер.04А, более нагруженных и с большими назначенными сроками службы (АВ-72(Т) сер. 02 (А) - без ограничений, АВ-68И сер.04А - 40 лет), по результатам которого не было выявлено дефектов и неисправностей, препятствующих дальнейшему увеличению в/винтам сроков службы.
Анализ результатов, полученных при проведении вышеуказанных работ, показывает, что воздушные винты АВ-2 сер. 02 надежно отрабатывают установленные им сроки службы. Дефектов и неисправностей, которые препятствовали бы их эксплуатации, в/винты не имеют.
Причинами единичных случаев досрочного съема в/винтов с самолетов являются механические повреждения (сверх допустимых по нормам) лопастей посторонними предметами и тряска (в основном из-за неправильного монтажа на самолете).
Опыт ремонта в/винтов на авиационных ремонтных заводах (АРЗ) показывает, что отбраковка основных наиболее нагруженных деталей при ремонте незначительна. Причинами отбраковки, в основном, служат забоины (преимущественно демонтажного характера), коррозия (из-за некачественного хранения в/винта после съемки с самолета) и др.
Указанные выше недостатки не связаны с прочностью конструкции, ее долговечностью и не являются препятствием для отработки в/винтами АВ-2 сер. 02 установленных сроков службы.
В настоящее время, в связи с отсутствием интенсивной эксплуатации самолетов Ан-2, в/винты АВ-2 сер.02 исчерпывают установленные назначенные сроки службы при наличии ресурса по наработке.
На основании положительных результатов проведенных работ, эксплуатации аналогичных по применяемым материалам и покрытиям воздушных винтов АВ-72(Т) сер. 02(А), АВ-68И сер.04А, учитывая, что при капитальном ремонте воздушных винтов проводится полная разборка, дефектация, замена резинотехнических изделий, восстановление покрытий, и в соответствии с "Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники" (введенным приказом директора ФАС России от 19.02.98 № 47),
РЕШИЛИ:
1. Установить воздушным винтам АВ-2 сер. 02 назначенный срок службы 40 лет (втулкам и лопастям) при сохранении назначенного ресурса 10000 часов, межремонтного ресурса 1500 часов, межремонтного срока службы 6 лет.
Сроки службы до 1-го ремонта и назначенный исчислять с даты приемки воздушного винта представителем Заказчика.
Межремонтный срок службы исчислять с даты ремонта.
2. Установление назначенного срока службы 40 лет осуществлять после проведения очередного капитального ремонта на АРЗ при выполнении следующих условий:
- оформление договора между ОАО НПП "Аэросила" и АРЗ на авторское сопровождение капитального ремонта в/винтов АВ-2 сер. 02.
3. Разрешить АРЗ проведение капитального ремонта воздушных винтов АВ-2 сер. 02 с истекшим ранее назначенным сроком службы втулок и лопастей.
4. ОАО НПП "Аэросила" по п.п. 1 - 3 настоящего Решения оформить бюллетень шифра БЭ-Г. Срок направления на введение в действие: 1 месяц с даты утверждения настоящего Решения.
Зам. директора ЦАГИ |
Г.Н. Замула |
Зам. генерального директора ФГУП "ГосНИИ ГА" |
|
Зам. генерального директора Главный конструктор по АВ и ВП ОАО НПП "Аэросила" |
|