Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004690.htm

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

РЕШЕНИЕ № 022.180.026.03

По увеличению назначенных сроков службы воздушным винтам АВ-2 сер.02

"СОГЛАСОВАНО"
Начальник Управления программы
авиадвигателей и эксплуатации
авиационной техники Росавиакосмоса
Дмитриев Ю.М.
21.07.03

"УТВЕРЖДАЮ"
Зам. руководителя Департамента
ПЛГ ГВС и ТР ГА ГСГА МТ РФ
Самохин В.И.

Зам. руководителя Департамента
ПЛГ ГВС и ТР ГА ГСГА МТ РФ
Евдокимов Ю.И.
23.07.03



    В настоящее время воздушным винтам АВ-2 сер. 02, эксплуатирующимся на самолетах типа Ан-2, в соответствии с действующей эксплуатационной документацией установлены следующие сроки службы:
    - до 1-ого ремонта - 6 лет;
    - межремонтный - 6 лет;
    - назначенный - 20 лет (втулки В/винта);
    - 12 лет (лопасти).
    Установлению вышеуказанных сроков службы предшествовал комплекс работ, выполненный ОАО НПП "Аэросила" (Разработчик воздушных винтов) и ГосНИИ ГА:
    - обобщен опыт длительной эксплуатации и ремонта воздушных винтов АВ-2 сер. 02, эксплуатирующихся на самолетах Ан-2 гражданской авиации;
    - изучены условия эксплуатации в/винтов АВ-2 сер.02 на самолетах Ан-2 по регионам;
    - определена необходимая достаточность работ при выполнении оперативных и периодических форм обслуживания в/винтов АВ-2 сер. 02 для обеспечения надежности и безопасности их эксплуатации на самолетах Ан-2;
    - дан сравнительный анализ оценки технического состояния в/винтов АВ-2 сер. 02 и его аналогов -в/винтов АВ-72 сер. 02А и АВ-68И сер. 04А, их условий эксплуатации, нагружения, сроков службы.
    Результаты указанных выше работ представлены в отчете ГосНИИ и Разработчика (peг. № 01840070976, а также в сводном отчете ГосНИИ ГА от 01.09.93 и др. материалах).
    С целью определения возможности увеличения сроков службы в/винтов АВ-2 сер. 02 сверх установленных ОАО НПП "Аэросила" использован многолетний опыт эксплуатации воздушных винтов-аналогов АВ-72(Т) сер.02(А) и АВ-68И сер.04А, более нагруженных и с большими назначенными сроками службы (АВ-72(Т) сер. 02 (А) - без ограничений, АВ-68И сер.04А - 40 лет), по результатам которого не было выявлено дефектов и неисправностей, препятствующих дальнейшему увеличению в/винтам сроков службы.
    Анализ результатов, полученных при проведении вышеуказанных работ, показывает, что воздушные винты АВ-2 сер. 02 надежно отрабатывают установленные им сроки службы. Дефектов и неисправностей, которые препятствовали бы их эксплуатации, в/винты не имеют.
    Причинами единичных случаев досрочного съема в/винтов с самолетов являются механические повреждения (сверх допустимых по нормам) лопастей посторонними предметами и тряска (в основном из-за неправильного монтажа на самолете).
    Опыт ремонта в/винтов на авиационных ремонтных заводах (АРЗ) показывает, что отбраковка основных наиболее нагруженных деталей при ремонте незначительна. Причинами отбраковки, в основном, служат забоины (преимущественно демонтажного характера), коррозия (из-за некачественного хранения в/винта после съемки с самолета) и др.
    Указанные выше недостатки не связаны с прочностью конструкции, ее долговечностью и не являются препятствием для отработки в/винтами АВ-2 сер. 02 установленных сроков службы.
    В настоящее время, в связи с отсутствием интенсивной эксплуатации самолетов Ан-2, в/винты АВ-2 сер.02 исчерпывают установленные назначенные сроки службы при наличии ресурса по наработке.
    На основании положительных результатов проведенных работ, эксплуатации аналогичных по применяемым материалам и покрытиям воздушных винтов АВ-72(Т) сер. 02(А), АВ-68И сер.04А, учитывая, что при капитальном ремонте воздушных винтов проводится полная разборка, дефектация, замена резинотехнических изделий, восстановление покрытий, и в соответствии с "Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники" (введенным приказом директора ФАС России от 19.02.98 № 47),
    РЕШИЛИ:
    1. Установить воздушным винтам АВ-2 сер. 02 назначенный срок службы 40 лет (втулкам и лопастям) при сохранении назначенного ресурса 10000 часов, межремонтного ресурса 1500 часов, межремонтного срока службы 6 лет.
    Сроки службы до 1-го ремонта и назначенный исчислять с даты приемки воздушного винта представителем Заказчика.
    Межремонтный срок службы исчислять с даты ремонта.
    2. Установление назначенного срока службы 40 лет осуществлять после проведения очередного капитального ремонта на АРЗ при выполнении следующих условий:
    - оформление договора между ОАО НПП "Аэросила" и АРЗ на авторское сопровождение капитального ремонта в/винтов АВ-2 сер. 02.
    3. Разрешить АРЗ проведение капитального ремонта воздушных винтов АВ-2 сер. 02 с истекшим ранее назначенным сроком службы втулок и лопастей.
    4. ОАО НПП "Аэросила" по п.п. 1 - 3 настоящего Решения оформить бюллетень шифра БЭ-Г. Срок направления на введение в действие: 1 месяц с даты утверждения настоящего Решения.
    

    

Зам. директора ЦАГИ

Г.Н. Замула

Зам. генерального директора ФГУП "ГосНИИ ГА"


О.Ю. Страдомский

Зам. генерального директора Главный конструктор по АВ и ВП ОАО НПП "Аэросила"



М.И. Шатланов