Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004757.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

25.11.2003 г. № 24.1.8-1551 ГА
На № ___________________

Заместителям руководителей
региональных органов
ВТ МТ России по ЭАТ

Техническим директорам авиапредприятий,
авиакомпаний, ремонтных заводов
Генеральному директору ГосНИИ ГА


    
    
    В Департамент ПЛГ ГВС и ТРГА МТ РФ от разработчика ВС Ту-154 13.10.2003 № 42.11/1618 поступили предложения в отношении мер по повышению ресурса и надежности комплектующих изделий систем отбора воздуха от двигателей и их воздушного запуска, суть которых состоит в следующем.
    На самолете Ту-154М в системе отбора воздуха для обеспечения работы СКВ и воздушно-тепловой системы противообледенения используются воздухо-воздушные теплообменники (ВВТ) 5307АТ разработки НПО "Наука" и компенсаторы 154.03.7604.010 разработки ОАО "Туполев". Эти изделия, как показал длительный опыт эксплуатации, имеют фактическую наработку соответственно не более 4500 и 3000 л. час. В процессе эксплуатации они в прогрессирующей степени теряют герметичность. Есть случаи расстыковки компенсаторов, что вынуждает разработчика уменьшать назначенный ресурс.
    Учитывая это, ОАО "Туполев" с участием американской фирмы "Хамильтон Стандард" и английской фирмы "IMI Marston" на основе современных материалов и технологий разработало ВВТ 154.03.7603.300, который имеет гарантийный ресурс 5000 л. час и назначенный ресурс 10000 л. час. Изделие, ремонтнопригодно. В настоящее время около 200 ВВТ 154.03.7603.300 успешно эксплуатируются на самолетах Ту-154М, отдельные ВВТ имеют наработку более 8000 л. час. Поставщиком ВВТ является совместное русско-американское предприятие "Хамильтон Стандард- Наука" (г. Москва).
    Взамен компенсатора 154.03.7604.010 ОАО "Туполев" разработало компенсатор 154.03.7604.200. В этом компенсаторе в отличие от компенсатора 154.03.7604.010 герметизация осуществляется не поршневыми разрезными кольцами из ковкого высокотемпературного чугуна, а сменными элементами из нового российского материала ГраФлекс (жидкого графита), позволяющего обеспечивать высокую степень герметичности подвижных соединений, транспортирующих воздух с температурой до плюс 500С. Компенсатор 154.03.7604.200 успешно прошел эксплуатационную проверку на самолетах Ту-154М, имеет гарантийный ресурс 3000 л. час, назначенный ресурс 10000 л. час. Изделие ремонтнопригодно, уплотнительные и герметизирующие элементы сменные. В перспективе возможно доведение назначенного ресурса компенсатора 154.03.7604.200 до 15000 л. час.
    На основании приведенной информации для повышения надежности и экономичности самолетов Ту-154М Департамент ПЛГ ГВС и ТРГА МТ РФ рекомендует по мере отработки ресурсов, при несоответствии требованиям ЭТД, при ремонте ВС заменять ВВТ 5307АТ на ВВТ 154.03.7603.300, а компенсаторы 154.03.7604.010 на компенсаторы 154.03.7604.200 в линиях отбора воздуха от двигателей и их воздушного запуска. Это позволит обеспечить работоспособность системы отбора воздуха от двигателей без замены комплектующих изделий в течение межремонтного периода самолета 12000 - 15000 л. час.
    Замена ВВТ 5307АТ на ВВТ 154.03.7603.300 производится по бюллетеню № 154КБ-0003/99БУ, а компенсатора 154.03.7604.010 на компенсатор 154.03.7604.200 - по бюллетеню № 154-4755БУ.
    
    

Зам. руководителя Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА


Ю.И. Евдокимов