ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ |
Руководителю Департамента |
В ноябре 2001 года планируется введение в Европейском регионе (EUR) сокращенного минимума (1000 фут) вертикального эшелонирования на высотах выше 29000 фут (RVSM).
К началу 2000 года все ВС должны соответствовать нормативным требованиям, предъявляемым для обеспечения установленного уровня безопасности полетов в условиях RVSM, и быть готовы для проведения контроля точности выдерживания высоты полета. ВС, не отвечающие нормативным требованиям, в воздушное пространство EUR допускаться не будут.
Анализ соответствия отечественных ВС нормативным требованиям для полетов в условиях RVSM показывает, что почти все типы ВС (кроме Ил-96) требуют оформления Дополнения к Сертификату (Одобрения) типа.
Кроме того, самолеты Ил-62, Ту-154, Ту-134, Ил-76, Ан-32 требуют модернизации средств вертикального эшелонирования в части:
- повышения инструментальной точности основных измерителей барометрической высоты.
- автоматической коррекции систематической составляющей аэродинамической погрешности восприятия статического давления;
- обеспечения контроля и сигнализации отклонений от высоты заданного эшелона;
Рекомендованный состав СВЭ приведен в Приложении.
Таким образом, весь парк ВС, находящихся в эксплуатации и планируемых к полетам в Европейском регионе, может быть поделен на две группы:
I - ВС, которые по составу СВЭ соответствуют нормативным требованиям и для оформления допуска к полетам в условиях RVSM, требуют доказательства соответствия нормативным требованиям;
II - ВС, требующие модернизации СВЭ для обеспечения соответствия нормативным требованиям и доказательства этого соответствия.
К первой группе относятся ВС:
Ту-204, Ил-86, Ан-74, Як-42, Ан-72Г, Ту-154М с НК "Жасмин";
Ко второй - Ил-62, Ту-154, Ту-134, Ил-76, Ан-32, Ан-124.
Принимая во внимание изложенное, прошу Вас во 2 квартале 1999 года направить в ФАС России доказательную документацию по обеспечению соответствия типа ВС нормативным требованиям для полетов в условиях RVSM и необходимые бюллетени по доработке ВС, находящихся в эксплуатации.
Приложение: Рекомендации.
Заместитель директора |
В.В. Горлов |
Приложение 1.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВУ СРЕДСТВ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ДЛЯ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ RVSM.
1. Состав средств вертикального эшелонирования, установленных на самолетах Ил-86, Ил-96, Ту-204, Ту-154М с НК "Жасмин", Як-42, Ан-124, Ан-74, Ан-72Г, соответствует "Нормативным требованиям" для полетов в условиях RVSM.
2. Для обеспечения соответствия состава СВЭ самолетов Ил-76, Ил-62, Ту-154, Ту-134, Ан-32, требованиям для полетов в условиях RVSМ, необходимо выполнить доработки:
2.1. На самолетах типа Ил-62:
а) взамен указателя высоты УВО-15 КВС системы СВС-ПН-15 и высотомера ВЭМ-72 II пилота установить высотомеры ВБЭ-2 разработки АО "Аэроприбор" Восход", обеспечивающие компенсацию аэродинамических погрешностей ПСД в зависимости от высоты и скорости полета и сигнализацию недопустимых отклонений от высоты заданного эшелона;
б) указатель УВО-15 штурмана системы СВС-ПН-15 заменить на указатель УВО-15 КВС для обеспечения ввода давления дня в ВСМБ системы СВС-ПН-15.
2.2. На самолетах типа Ил-76:
а) системы СВС1-72-1В заменить на системы СВС1-72-1В-76, обеспечивающие компенсацию аэродинамических погрешностей приемников статического давления в зависимости от высоты и скорости;
б) установить систему сигнализации недопустимого отклонения от высоты заданного эшелона (ССВЭ-2-2);
в) установить на приборной доске КВС точный указатель высоты в футах ВЭМ-72Ф;
г) заменить футомер ВМФ-50 на приборной доске штурмана на ВБМ-2Ф;
Возможен вариант оборудования высотомерами ВБЭ-2 с реализованным законом компенсации аэродинамических погрешностей ПСД Ил-76.
2.3. На самолетах типа Ту-154:
а) указатель высоты системы СВС-ПН-15 и высотомер ВЭМ-72 заменить на высотомеры ВБЭ-2, обеспечивающие компенсацию систематической составляющей аэродинамических погрешностей приемников статического давления в зависимости от высоты и скорости, а также обеспечивающие сигнализацию недопустимого отклонения от высоты заданного эшелона;
б) указатель высоты в футах УВИД-15ф заменить на ВЭМ-72ф.
2.4. На самолетах типа Ту-134:
указатели высоты УВИД-30-15 (КВС) и ВЭМ-72 (II пилот) заменить на высотомеры ВБЭ-2, обеспечивающие компенсацию систематической составляющей аэродинамических погрешностей приемников статического давления в зависимости от высоты и скорости, а также обеспечивающие сигнализацию недопустимого отклонения от высоты заданного эшелона.
2.5. На самолетах типа Ан-32:
а) указатели высоты ВМ-15 (КВС и II пилот) и ВЭМ-72 (II пилота заменить на высотомеры ВБ1-КА-32, обеспечивающие компенсацию систематической составляющей аэродинамических погрешностей приемников статического давления в зависимости от высоты:
б) установить систему сигнализации недопустимого отклонения от высоты заданного эшелона (ССВЭ-2-2).
3. Рекомендуемый состав СВЭ приведен в таблице 1.
|
|
Состав СВЭ | |||
№ |
Тип ВС |
|
Система сигнализ. отклонен. от | ||
|
|
КВС |
2 пилот |
штурман |
Нэш. |
1. |
Ил-62 |
ВБЭ-2 |
ВБЭ-2 |
|
|
2. |
Ил-76 |
|
|
|
|
|
1) |
СВС1-72-1В-76 |
СВС1-72-1В-46 |
УВ-П |
ССВЭ-2-2 |
|
|
ВМ-15 |
|
ВБМ-2Ф |
|
|
|
ВЭМ-72Ф |
|
|
|
|
2) |
ВБЭ-2 |
ВБЭ-2 |
ВМ-15 |
ВБЭ-2 |
|
|
ВМ-15 |
|
ВБМ-2Ф |
|
|
|
ВЭМ-72Ф |
|
|
|
3. |
Ил-86 |
СВС1-72-1-86 |
СВС1-72-1-86 |
ВМ-15 |
ПВМ |
|
|
ВМ-15 |
|
|
БРК |
|
|
СВС1-72-1ф-86 |
|
|
|
4. |
Ил-96 |
СВС-85 |
СВС-85 |
СВС-85 |
СПКР-85 |
|
|
СВС1-72-1 |
|
|
ПУ ВСУП |
|
|
ВБМ-2(ср. доска) |
|
|
|
5. |
Ту-154 |
ВБЭ-2 |
ВБЭ-2 |
ВМ-15 |
обеспеч. в ВБЭ-2 |
|
|
ВМ-15 |
|
|
|
|
|
ВЭМ-72Ф |
|
|
|
6. |
Ту-154 |
СВСШ-1 |
СВСШ-1 |
ВБМ-2 |
ССВЭ-2-1 |
|
с НК |
ВБМ-2 |
ВБМ-2 |
(б/инж) |
|
|
"Жасмин" |
ВБМ-2Ф |
|
|
|
7. |
Ту-134 |
ВБЭ-2 |
ВБЭ-2 |
ВМ-15 |
обеспеч. в ВБЭ-2 |
8. |
Ту-204 |
СВС-85 (перекл. на СВС-85 № 3) |
СВС-85 |
|
СПКР-85 |
|
|
ВБМ-2 (ср. доска) |
|
|
ПУ ВСУП |
9. |
ЯК-42 |
СВС1-72-1 сер. 2 |
СВС1-72-1А сер. 2 |
|
ССВЭ-МПБ-М |
|
|
ВБМ-2ФПБ |
ВБМ-2ФПБ |
|
|
|
|
ВБ-10Г |
|
|
|
10. |
Ан-124 |
СВС1-72-1-400 |
СВС1-72-1-400 |
ВМ-15-ПБ |
ПВМ-1М |
|
|
СВС1-72-1Ф-400 (ср. доска) |
|
ВБМ-2Ф (шт.) |
(доработка сигнализации) |
|
|
ВМ-15ПБ |
|
ВМ-15-ПБ (б/инж.) |
|
11. |
Ан-72Г |
СВС1-72-1А-74-1 |
СВС1-72-1А-74-1 |
|
ССВЭ-МПБ-М |
|
|
ВМ-15ПБ |
|
|
|
|
|
СВС1-72-1Ф-74Б (ср. доска) |
|
|
|
12. |
Ан-74 |
СВС1-72-1А-74 |
СВС1-72-1А-74 |
ВМ-15ПБ или |
ССВЭ-МПБ-М |
|
|
ВМ-15ПБ |
|
ВЭМ-72 |
|
|
|
СВС1-72-1Ф-74 (ср. доска) |
|
|
|
13. |
Ан-32 |
ВБ1-КА-32 |
ВБ1-КА-32 |
ВМ-15 |
ССВЭ-2-2 |
|
|
ВМ-15 (ср. доска) |
|
ВБМ-2Ф |
|
4. Анализ точностных и надежностных характеристик средств вертикального эшелонирования (в частности, аэродинамических погрешностей приемников статического давления) может потребовать уточнения закона компенсации аэродинамических погрешностей в измерителях высоты.
5. Состав средств вертикального эшелонирования самолетов ГА для полетов в условиях RVSM может иметь отличия от рекомендованного (таб. 1) в части устанавливаемых типов изделии при условии выполнения нормативных требований.