Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004814.htm

Для служебного пользования

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

25.11.1997 г.

Москва

№ 29


О СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА И МЕРАХ ПО ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ


    На состоявшемся в мае 1997 года заседании Межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации Председатель Правительства РФ B.C. Черномырдин потребовал от руководителей органов исполнительной власти всех уровней самого серьезного отношения к вопросам организации эффективной системы противодействия любым проявлениям терроризма.
    Учитывая особую актуальность этой проблемы для гражданской авиации, Федеральной авиационной службой России проведена всесторонняя оценка состояния авиационной безопасности аэропортов и авиакомпаний.
    После выхода постановления Правительства РФ от 30.07.94г. № 897, утвердившего Положение о Федеральной системе защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, в отрасли произошли ощутимые сдвиги в области обеспечения авиационной безопасности.
    Во всех крупных аэропортах и авиакомпаниях созданы службы авиационной безопасности (САБ), насчитывающие свыше 15 тысяч сотрудников.
    На завершающей стадии находится процесс создания многоуровневой системы подготовки специалистов для САБ.
    Разработан пакет основных нормативных документов, регламентирующих деятельность аэропортов и авиапредприятий по обеспечению авиационной безопасности в соответствии с установленными Правительством РФ Нормами, правилами и процедурами.
    Создается система сертификации аэропортов и авиакомпаний в области авиационной безопасности, а также технических средств обеспечения авиационной безопасности.
    Продолжает укрепляться и совершенствоваться координация и взаимодействие между ФАС России и силовыми ведомствами в рамках операции "Набат".
    Вместе с тем количество актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность гражданской авиации продолжает оставаться стабильно высоким.
    На этом фоне особую тревогу вызывает низкий уровень оснащенности аэропортов техническими средствами обеспечения АБ. Решению проблемы препятствует отсутствие достаточных финансовых средств у авиапредприятий, дороговизна досмотровой аппаратуры зарубежного производства, практическое отсутствие на рынке отечественной аппаратуры, имеющей удовлетворительные технические характеристики.
    Результаты сертификации ряда аэропортов и авиакомпаний выявили целый ряд характерных недостатков и нерешенных проблем в области обеспечения авиационной безопасности. К основным из них, в первую очередь, следует отнести:
    - отсутствие системы государственного инспектирования в области АБ;
    - неспособность региональных управлений ФАС России эффективно осуществлять функцию контроля за состоянием АБ из-за крайней малочисленности соответствующих структурных подразделений;
    - остаточный принцип финансирования АБ и, как следствие, несоответствие реально существующих систем обеспечения АБ в конкретных аэропортах установленным Нормам, правилам и процедурам;
    - низкий уровень дисциплины авиаработников и практическое отсутствие персональной ответственности руководителей всех уровней за соблюдение установленных норм обеспечения АБ;
    - формальное отношение руководителей аэропортов и авиакомпаний к выполнению разработанных и ими же утвержденных программ обеспечения АБ;
    - ослабление уровня оперативного взаимодействия между службами авиационной безопасности и органами внутренних дел на воздушном транспорте.
    С принятием Воздушного кодекса Российской Федерации появились реальные возможности по устранению вышеперечисленных недостатков повышению уровня авиационной безопасности и как следствие укреплению доверия к воздушному транспорту России.
    

    Коллегия ФАС России постановляет:
    
    1. Считать одной из приоритетных задач для ФАС России и её региональных управлений, руководителей аэропортов и авиапредприятий ГА обеспечение защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
    2. Одобрить инициативу администрации международного аэропорта "Шереметьево" и ОАО "Аэрофлот" по созданию совместного предприятия по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту "Шереметьево".
    3. Считать целесообразным назначение на должности заместителей руководителей аэропортов по авиационной безопасности производить после согласования кандидатов на замещение указанных должностей в региональных управлениях ФАС России.
    4. Заместителю директора ФАС России Позднякову В.Ю.:
    4.1. подготовить предложения в ФСБ России по вопросу прикомандирования сотрудников ФСБ для замещения должностей заместителей начальников региональных управлений ФАС России по авиационной безопасности (срок - 1 кв. 1998г.);
    4.2. подготовить проекты постановления Правительства Российской Федерации:
    - о порядке приобретения, хранения и применения служебного оружия в гражданской авиации (срок - 2 кв. 1998г.);
    - о поэтапном финансировании программы переоснащения аэропортов техническими средствами обеспечения авиационной безопасности. (срок - 1 кв. 1998г.)
    4.3. совместно с МВД России подготовить приказ о порядке взаимодействия служб авиационной безопасности аэропортов с органами внутренних дел при обеспечении авиационной безопасности в аэропортах гражданской авиации (срок - 2 кв. 1998г.);
    4.4. принять первоочередные меры по оснащению аэропортов Северо-Кавказского региона техническими средствами обеспечения авиационной безопасности (срок - 1 кв. 1998г.).
    5. Заместителям директора ФАС России Галкину В.Я. и Позднякову В.Ю. предусмотреть в разрабатываемом Федеральной службой естественных монополий на транспорте России и ФАС России "Порядке регулирования аэропортовых сборов за услуги аэропортов" механизм снижения установленных размеров сборов за невыполнение мер авиационной безопасности в аэропортах и использование средств, полученных от аэропортовых сборов не по назначению (срок - 1 кв. 1998г.).
    6. Начальникам УАБ ФАС России Салееву В.Н., УКиСП ФАС России Маслову А.А. представить предложения по созданию органа инспекторского контроля за обеспечением авиационной безопасности в гражданской авиации РФ и разработать Положение об этом органе (срок - 3 кв. 1998г.);
    7. Начальнику ГосНИИ ГА Горячеву В.А. представить на обсуждение в Совет по Нормам летной годности, для последующего введения в действие в установленном порядке, требования к воздушным судам по авиационной безопасности, конструктивно-технические решения которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 897 (п. 4 Норм, правил и процедур по авиационной безопасности) (срок - 1 кв. 1998г.).
    8. Начальникам региональных управлений ФАС России и руководителям аэропортов:
    8.1. проекты вновь строящихся и реконструируемых международных аэропортов и аэропортов федерального значения согласовывать с ФАС России. Проекты строящихся и реконструируемых аэропортов местного значения согласовывать с региональными управлениями ФАС России;
    8.2. при подготовке к открытию аэропортов для выполнения международных полетов обеспечить контроль за соответствием мер авиационной безопасности Стандартам и Рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и нормативным документам ФАС России;
    8.3. пересмотреть положения об отделах авиационной безопасности региональных управлений ФАС России, исключив из них задачи и функции, не относящиеся к обеспечению авиационной безопасности (аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов в гражданской авиации и др.) (срок - 1 кв. 1998г.).
    9. Контроль за выполнением постановления коллегии возложить на заместителя директора ФАС России Позднякова В.Ю.
    

    

Председатель коллегии - директор

Г.Н. Зайцев