Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004824.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ

10.11.96 № ФАС 25.3-517
На № _______________

Заместителям начальников
Региональных Управлений ГА поЭАТ
Руководителям авиакомпаний
Начальнику ГосНИИ ГА
Директору ГЦ
"Безопасность полетов на ВТ"

Об аттестации служб технической диагностики и неразрушающего контроля авиакомпаний и авиапредприятий гражданской авиации РФ

 



    
    Федеральной Авиационной службой РФ утверждены и введены действие "Авиационные требования к диагностированию и неразрушающему контролю авиационной техники" от 01.03.96г. № ДВ.6.1-23, которые должны рассматриваться как неотъемлемая часть документов нормативной базы системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации.
    При проведении сертификации авиапредприятий оценка служб диагностики и неразрушающего контроля осуществляется в соответствии с общими требованиями к предприятиям. Однако в силу специфики деятельности этих служб, оснащенных специализированным оборудованием и методической документацией по оценке технического состояния двигателей и ВС и их непосредственное влияние на безопасную эксплуатацию ВС, они требуют проведения специальной аттестации.
    В целях усиления государственного контроля над деятельностью авиационных предприятий и авиакомпаний, совершенствования работ по диагностированию авиационной техники, обеспечения безопасности полетов и качественного проведения сертификации авиакомпаний и авиапредприятий
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Заместителям начальников Региональных Управлений ГА по ЭАТ:
    1.1. Обеспечить выполнение "Авиационных требований к диагностированию и неразрушающему контролю авиационной техники" особое внимание обратив на обеспечение, проведения аттестации подразделений (служб) технической диагностики (ТД) и неразрушающего контроля (НК).
    1.2. Провести организацию работ по диагностированию и неразрушающему контролю в соответствие с требованиями и рекомендациями, изложенными в утвержденных МГА и ДВТ МТ "Положении о комплексной системе диагностирования изделий АТ с применением обмена информацией между эксплуатацией и ремонтом" (1989г.), "Авиационных требованиях к диагностированию и неразрушающему контролю АТ" (1996г.).
    1.3. Провести проверку проведения аттестации, обеспеченности служб ТД и НК необходимой руководящей, методической и инструктивной документацией по проведению диагностирования и НК всех эксплуатирующихся в авиакомпании (авиапредприятии) типов ВС.
    1.4. Предоставить ГосНИИ ГА (НЦ -12, НЦ -13) документацию, необходимую для аттестации, включающую сведения:
    - положение о службе ТД и НК;
    - данные о структуре, численном и квалификационном составе служб ТД и НК;
    -перечень работ по диагностированию и НК, выполняемых подразделениями;
    - данные о взаимодействии служб ТД и НК с другими подразделениями авиакомпаний;
    - данные по оснащенности средствами диагностирования и НК;
    - метрологическая обеспеченность;
    - информационное обеспечение процессов контроля и диагностирования;
    - характеристики производственных площадей, используемых для проведения работ по диагностированию и неразрушающему контролю.
    1.5. Руководство авиакомпании на основании заключения ГосНИИ ГА по представленной документации по п. 1.4 осуществляет актируемую проверку готовности подразделений диагностики к аттестации и устранении отмеченных в заключении недостатков.
    2. Начальнику ГосНИИ ГА:
    2.1. По запросам авиакомпаний и авиапредприятий:
    - на основании полученных материалов по п. 1.4. давать заключения о возможности проведения аттестации служб ТД и НК;
    - проводитцаттестацию подразделений (служб) ТД и НК, на основании которой оформлять Акт с утверждением его в УТЭРАТ ФАС;
    - проводить переобучение для повышения квалификации кадров авиапредприятий в области ТД и НК;
    - оказывать методическую помощь авиакомпаниям и авиапредприятиям по организации и работе служб ТД и НК.
    2.2. В целях координации работ по диагностированию и НК и повышения качества их выполнения рассмотреть предложения по созданию и функционированию Центра диагностики и неразрушающего контроля ГА РФ.
    3. Акт, подготовленный ГосНИИ ГА и утвержденный УТЭРАТ ФАС РФ по результатам оценки подразделений (служб) ТД и НК представлять в виде обязательного приложения к материалам для сертификации авиакомпаний и авиапредприятий.
    4. Контроль за исполнением данного Указания возложить на УТЭРАТ ФАС РФ.




Начальник УТЭРАТ

Г.Н. Гипич