Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004937.htm

Министерство транспорта
Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

17.01.96г. № ДВ 4.15-17

О принятии на эксплуатацию
автотопливозаправщика
ТЗА-32 модели 9621

Руководителям региональных управлений воздушного транспорта, авиакомпаний, производственных объединений ГА, аэропортов


    
    
    Акционерным обществом Грабовский завод спецавтомобилей (АО "ГРАЗ") разработан и изготовлен автотопливозаправщик ТЗА-32 мод. 9621, отвечающий требованиям международных норм, который с положительными результатами прошел приемочные испытания в аэропорту Внуково.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Принять на эксплуатацию автотопливозаправщик ТЗА-32 мод. 9621.
    2. Эксплуатацию, хранение и техническое обслуживание ТЗА-32 осуществлять в соответствии с нормативно-технической документацией ДВТ и инструкцией по эксплуатации изготовителя топливозаправщика.
    3. Заявки на приобретение автотопливозаправщиков направлять в Отдел организации поставок и сертификации ГСМ Департамента ВТ.
    4. Начальнику Отдела ОП и СГСМ ДВТ организовать поставку ТЗА-32 с завода изготовителя, согласно заявок от авиапредприятий и других потребителей.
    5. ТЗК "Внуково" совместно с АО "ГРАЗ" обобщить опыт применения ТЗА-32 в течение первого года эксплуатации и представить материалы в Отдел ОП и СГСМ ДВТ для разработки мероприятий по организации их сервисного обслуживания.
    
    Приложение: краткие технические характеристики ТЗА-32.
    
    
    

Заместитель директора

О.М.Труфанов




Аэродромный топливозаправщик
ТЗА-32.

    Назначение
    Топливозаправщик ТЗА-32 предназначен для приёма и доставки авиационных топлив к летательным аппаратам, заправки их фильтрованным топливом в условиях умеренного и тропического климата.
    Температура эксплуатации в умеренном климате от минус до плюс .
    Топливозаправщик изготовлен в соответствии с требованиями международных стандартов заправки воздушных судов.
    
    Краткая техническая характеристика

Номинальная вместимость цистерны, л

31500+500

Масса снаряжённого ТЗА, кг

22000

Полная масса, кг, не более

45800

Подача насосной установки при закрытой заправке (при противодавлении после наконечника нижней заправки
до 2,0 кгс/кв.см) л/мин:

 

    - через один рукав, не менее

1200

    - через два рукава, не менее

2400

Подача насосной установки при открытой заправке, л/мин

400

Подача насосной установки при откачке из баков самолётов, л/мин:

 

    - через один рукав

400

    - через два рукава

700

Предельно допустимое давление на наконечнике нижней заправки, кг, кв.см

4,5

Номинальная тонкость фильтрования, мкм

3-5

Предельное содержание свободной воды, % (по весу)

0,003

Основная погрешность счётчика-расходомера топлива, % не ниже

±0,25

Рукава раздаточные (количество, длина, м, диаметр, мм)

2*30*65

Максимальная скорость движения при полной массе км/ч, не более
(по дорогам с твёрдым покрытием)

70


    Выполняемые функции
    - нижняя заправка под давлением через один и два рукава;
    - верхняя заправка без давления через удлинительный шланг с пистолетом;
    - наполнение собственной цистерны нижним наливом сторонним насосом;
    - перемешивание топлива в цистерне.
    По требованию заказчика:
    - откачка топлива из баков самолёта;
    - перекачка топлива из сторонней ёмкости в другую, минуя собственную цистерну.
    
    Состав топливозаправщика
    Полуприцеп-цистерна несущей конструкции на базе ходовой части полуприцепа Маз-93866;
    Тягач - седельный тягач МАЗ-64221;
    Насосная станция;
    Полуприцеп-цистерна
    - одноотсечная;
    - материал - высокопрочный алюминиевый сплав;
    - обеспечивает полный слив отстоя;
    Привод насоса
    - от двигателя тягача через гидропривод;
    - плавное регулирование числа оборотов насоса с пульта управления насосной станции;
    - автоматическая защита насоса от поломок.
    Насос
    - самовсасывающий, многоступенчатый, лопастной с вентиляционной ступенью;
    - уплотнение вала через двухстороннюю металлическую складчатую прокладку типа кольца скольжения, специально предназначен для авиационных топлив.
    - изготовление - Dickow;
    - тип - HZS 1034/AN5;
    - производительность 145 куб. м/час
    
    Филыпр-водоотделитвль

-производства

Facet

- тип

HCS-456-244

- спецификация

API 1581/II/C

- тонкость фильтрации

1-2 мкм

- свободная вода

< 15 ppm

- прекращает процесс заправки при превышении уровня воды в отстойнике

 

    Счетчики

- производство

Satam

- тип

FZS 17-80

- погрешность

±0,25%

- максимальный проход

1400 л/мин

- оснащён чекопечатающим устройством

 

- показывает мгновенный, разовый и суммарный расход

 

    Рукава
    - производство Соnti;
    - трёхслойные;
    - устойчивые к давлению и к вакууму опресовка без демонтажа (при закрытых шаровых кранах)     
    Запорная арматура
    - шаровые краны (шары из нержавеющей стали);
    - быстрое запирание с точностью до литра по 1 классу герметичности;
    - положение рукоятки однозначно для обслуживающего персонала;
    - рабочее давление - до 16 атм.     
    Система регулирования давления
    - измеряет и контролирует давление топлива на наконечнике нижней заправки;
    - запирает автоматически напорную линию после насоса при превышении заданного давления на наконечнике;
    - исключает гидроудары.     
    Дистанционное управление (Дедман)
    - позволяет мгновенно, в любой момент времени прекратить процесс заправки с помощью ручного дистанционного выключателя.
    Система блокировки движения
    блокирует тормоза тягача при:
    - неубранных рукавах;
    - незакрытом верхнем люке;
    - незакрытой крышке наполнительных штуцеров;
    - неотключенном насосе.     
    Система ограничения заполнения цистерны
    при достижении предельного уровня топлива:
    - закрывает наполнительный донный клапан;
    - отключает сторонний насос (на наливном пункте);
    - подаёт звуковой и световой сигналы.