Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005055.htm

Телеграмма ГС ГА России

25.03.2004

250705



    ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 15.03.2004, 08 Ч 10 МИН UTC
    МЕСТО СОБЫТИЯ: ПЕРЕВАЛ ТУРУГАРТ (РАЙОН ЗАСТАВЫ "МУСТЫР"), Н=2980 М
    ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
    ТИП ВС: МИ-8МТВ
    РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: ЕХ-905
    ВЛАДЕЛЕЦ: ГП "ДАМЕС"
    ЭКСПЛУАТАНТ: ГП "ДАМЕС"
    СВЕДЕНИЯ О ВС: ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 30.12.93 Г, НАРАБОТКА СНЭ 1172 Ч, ПОСАДОК 1764, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ.
    ЗАВ. НОМЕР 96155,
    СВЕДЕНИЯ О КВС: КОБЫЛЬНИКОВ В.В.
    МЕТЕОМИНИМУМ ППП 150Х2000, ПВП 200Х3000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 5518 Ч, В КАЧЕСТВЕ КВС НА МИ-8 740 Ч.
    СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕРЯЮЩЕМ: ХРАМУШИН Ю.И. МЕТЕОМИНИМУМ ППП 80Х800, ПВП 150Х2000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 8827 Ч, В КАЧЕСТВЕ КВС НА МИ-8 2921 Ч.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЗЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В УСЛОВИЯХ СПЛОШНОЙ БЕЛИЗНЫ И СПЛОШНОЙ ВЫСОКО-СЛОИСТОЙ ОБЛАЧНОСТИ СРЕДНЕГО И ВЕРХНЕГО ЯРУСОВ.
    МАРШРУТ ПОЛЕТА: МАНАС - ПЛ. БИШКЕК - ГЕОТОЧКА - БАЛЫКЧЫ - ДОЛОН - НАРЫН - АТ-БАШИ R-30 М.
    ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: РАЙОН ЗАСТАВЫ "МУСТЫР"
    НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ТОЧКА АРПА "КОМЕНДАТУРА"
    ТИП ПОЛЕТА: АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ
    ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 4/21, 2 - ГРАЖДАНЕ США, 1 - ГРАЖДАНИН КАНАДЫ, ОСТАЛЬНЫЕ - ГРАЖДАНЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
    ПОГИБЛО: 1/1 (ОБА - ГРАЖДАНЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ)
    ТРАВМИРОВАНО: 3/9
    КОЛИЧЕСТВО ГРУЗА НА БОРТУ: РУЧНАЯ КЛАДЬ ОКОЛО 400 КГ
    ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ИНФОРМАЦИИ ЭКИПАЖА, ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ С ЦЕЛЬЮ ВЫВОЗА ОХОТНИКОВ С ПЕРЕВАЛА ТУРУГАРТ. ПОСЛЕ ВЗЯТИЯ НА БОРТ ОХОТНИКОВ И ВЗЛЕТА С ПЛОЩАДКИ, ЧЕРЕЗ 3-4 МИН ПОЛЕТА ЭКИПАЖ ПОЧУВСТВОВАЛ УДАР, ПОСЛЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ЗЕМЛЕЙ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН, ПОЖАРА НА БОРТУ НЕ БЫЛО.
    ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
    1. ИНФОРМАЦИЮ ПО АВИАЦИОННОМУ ПРОИСШЕСТВИЮ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 МТВ ЕХ-905 ДОВЕСТИ ДО КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО, КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ЛЕТНОГО СОСТАВА И СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБ УВД.
    2. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРЕД ПОЛЕТАМИ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ СО СТОЛКНОВЕНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО СКЛОНАМИ ГОР.
    3. ЛЕТНОМУ СОСТАВУ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ "ИНСТРУКЦИЮ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-8" В ЧАСТИ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА ПРИ ПОПАДАНИИ В УСЛОВИЯ БЕЛИЗНЫ БЕЗОРИЕНТИРНОЙ МЕСТНОСТИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ.
    4. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ В МАЛООРИЕНТИРНОЙ ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ С ПОЛОГИМИ СКЛОНАМИ И С ГЛУБОКИМ СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ, А ТАКЖЕ СПЛОШНОЙ СЛОИСТОЙ ОБЛАЧНОСТЬЮ СРЕДНЕГО И ВЕРХНЕГО ЯРУСА, ЭКИПАЖАМ УЧИТЫВАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОПАДАНИЯ В УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ЛИНИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ГОРИЗОНТА СЛИВАЕТСЯ С ЛИНИЕЙ СНЕЖНОГО ПОКРОВА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ТЕРЯЕТСЯ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.