Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005166.htm


МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

30 августа 1989 г. № 447/У

О порядке обеспечения экипажей
воздушных судов питанием
в дни полетов

(вводится с 1 октября 1989г.)

Начальникам управлений,
производственных объединений,
ГосНИИ ГА, Центра ГА СЭВ,
директорам заводов ГА

    
    
    1. Обеспечение экипажей воздушных судов бесплатным питанием в дни полетов осуществляется в профилакториях для предполетного отдыха летного состава, на борту воздушного судна, в предприятиях общественного питания.
    2. Право на бесплатное питание в дни полетов имеют члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполняющие все виды полетов, предусмотренные НПП ГА-85, в том числе авиационные работы в народном хозяйстве при полетах с базового аэропорта. Инженерный состав ГосНИИ, инженерно-технический состав авиапредприятий ГА, включенный в задание на полет для участия в испытании воздушных судов, в облетах и проверках бортовых систем воздушных судов, в дни полетов обеспечивается наравне с членами экипажей бесплатным питанием в профилакториях и на борту воздушных судов с последующей оплатой питания за счет ГосНИИ, авиапредприятий ГА.
    3. Руководитель авиапредприятия заключает договор с администрацией предприятия общественного питания, в котором предусматривается:
    - обеспечение питанием экипажей воздушных судов в соответствии с расписанием движения самолетов;
    - приготовление пищи по отдельному меню в пределах установленной стоимости;
    - внеочередное обслуживание экипажей, выполнение санитарных требований;
    Контроль за качеством питания возлагается на врача летного отряда, медицинских работников здравпункта аэровокзала, за соблюдением санитарных правил на санитарную - службу, курирующую предприятие.
    4. Бортовое питание экипажей воздушных судов обеспечивается цехами бортового питания, а при их отсутствии - предприятиями общественного питания. Авиапредприятие выделяет помещение для комплектования рационов, хранения инвентаря, мытья посуды и приобретает буфетно-кухонное оборудование; все расходы оплачиваются авиапредприятием. Меню бортового питания экипажей воздушных судов согласовывается с врачом летного отряда.
    Стоимость одного рациона бортового питания 1 руб. 75 коп. Бортовое питание членам экипажа выдается независимо от рациона пассажиров.
    5. Бесплатное питание в профилакториях ГА осуществляется в соответствии с Положением о профилактории для предполетного отдыха летного состава гражданской авиации. Стоимость трехразового питания в профилакториях летного состава, находящихся в районах 1 и 2 пояса розничных цен устанавливается 3 руб. 50 коп., в районах 3 пояса в соответствующей поправкой.
    Взаиморасчеты между авиапредприятиями ГА за обеспечение питанием членов экипажей в 1989-1990 г.г. не производятся.
    6. При задержках вылетов, во время стоянок в начальных, промежуточных и конечных аэропортах и отсутствии профилактория для летного состава, члены экипажа питаются в ресторане, столовой за наличный расчет.
    7. Авиапредприятие возмещает членам экипажей расходы на питание в следующих размерах:
    при стоянках (задержках вылетов) в начальном, промежуточном или конечном аэропорту продолжительностью от 6 до 10 часов - 1 руб. 75 коп, свыше 10 часов - 3 руб. 50 коп., каждые последующие сутки - 3 руб. 50 коп. (при условии, если стоянка превышает 10 часов). Отсчет суток ведется с момента начала рабочего времени экипажа.
    Например. Рабочее время экипажа началось в 12 часов 4 января, вылет из базового аэропорта в 13 часов, время полета до промежуточного аэропорта 4 часа. Бортпитанием экипаж не обеспечивался. Вылет из промежуточного аэропорта в 18 часов 4 января. Однако, произошла задержка до 11 часов 6 января.
    Экипажу возмещаются расходы за:
    необеспечение бортовым питанием - 1 руб. 75 коп.;
    задержку в промежуточном аэропорту с 18 часов 4 января до 12 часов 5 января - 3 руб.50 коп. (задержка 18 часов);
    задержку с 12 часов 5 января до 11 часов б января - 3 руб. 50 коп. (задержка 23 часа).
    8.  Обеспечение бортовым питанием экипажей воздушных судов производится:
    при общем рабочем времени от 4 до 6 часов - одним рационом горячего питания в базовом аэропорту (аэропорту обратного вылета), общий налет должен составлять не менее 3-х часов;
    при общем рабочем времени свыше 6 часов - двумя рационами горячего питания. Один рацион выдается в базовом аэропорту (аэропорту обратного вылета), второй рацион - в аэропорту промежуточной посадки, общий налет составляет не менее 3 час;
    при выполнении беспосадочного полета свыше 6 часов в базовом аэропорту (аэропорту обратного полета) выдается два рациона бортового питания. На воздушных судах, не имеющих холодильного и кухонного оборудования второй рацион выдается консервированный;
    в случаях, когда общее рабочее время составляет 14 и более часов, экипаж обеспечивается тремя рационами питания.
    9. При необеспечении бортовым питанием денежная компенсация производится при взлете не менее 3 часов из расчета общего рабочего времени:
    - от 4 до 6 часов - 1 руб. 75 коп;
    - свыше 6 часов - 3 руб. 50 коп.
    10. При выполнении международных рейсов, спецрейсов литерами "А", "ОК", "К" бортовое питание экипажу выдается по нормам первого класса за исключением вино-водочных изделий.
    11. Время и порядок приема пищи членами экипажа устанавливается командиром воздушного судна в зависимости от условий полета.
    12. Перечень продуктов для комплектования консервированного бортового питания, выдаваемого на воздушные суда, не имеющие холодильного и кухонного оборудования, предварительно согласовываются с руководителем медучреждения авиапредприятия и санэпидемстанцией территориальной сети здравоохранения.
    13. Руководство авиапредприятия в соответствии с расписанием движения самолетов подает заявки на обеспечение бортовым питанием аэропорты посадки. При выполнении рейсов, не предусмотренных расписанием или при изменении расписания, заявки на бортпитание выдаются дополнительно.
    При отсутствии заявок (посадки по метеоусловиям, на дозаправку, при выполнении рейсов под литером "П" и др.) старший диспетчер (диспетчер) аэропорта промежуточной посадки обязан выписать путевку на получение бортового питания (приложение 1*), которая передается диспетчеру группы питания не позднее, чем за час до вылета.
    14. Порядок организации питания экипажей ПАНХ, выполняющих полеты на оперативных точках, оговаривается при заключении договора с заказчиком. Расходование средств на эти цели производится по нормам, установленным указанием МГА от 07.12.88 г. № 744/У.
    15. Экипажи транспортной авиации и ПАНХ, находящиеся в резерве, на дежурствах (санзадание, поисковые и аварийно-спасательные работы, лесоохрана) в базовом аэропорту размещаются и питаются в профилактории для предполетного отдыха летного состава. При отсутствии профилактория члены экипажей питаются в предприятии общественного питания, расходы относятся на счет авиапредприятия по установленным настоящим руководством нормам.
    16. Выплата денежных затрат на питание членов экипажей производится по ведомости (приложение 2*).
    17. Затраты по повышению норм, расходов на питание экипажей воздушных судов относятся на себестоимость перевозок и авиаработ.
    Фонды экономического стимулирования, недоначисленные авиапредприятиями из-за удорожания питания в предприятиях по пункту 5 настоящего указания, в 1989-1990 г. г. возмещаются МГА по утвержденным экономическим нормативам по специальному расчету.
    Расчет представляется управлениями ГА в сроки, установленные для сдачи годовых отчетов.
    18. Ответственность за организацию питания экипажей в аэропортах, на борту воздушного судна  возлагается на командира авиапредприятия.
    Инструкцию МГА от 16.12.86г. № 70/И и указания МГА от 24.09.77 № 615/У, от 10.08.67г. № 579/У, от 15.01.88г. № 15/У считать утратившими силу.
    

    ___________________________
         * Приложения не приводятся
    
    
    

Первый заместитель
Министра гражданской авиации СССР



Б.Е. Панюков