Телеграмма ГС ГА России
02.06.2004г. |
№ 021115 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18
ДОПОЛНЕНИЕ К ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 17 (ТЛГ НР 200915 ОТ 20.05.04.) СООБЩАЮ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ КАТАСТРОФЫ ВС ИЛ-76 ТД, ПРОИЗОШЕДШЕЙ 18.05.2004 В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА УРУМЧИ (КНР).
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: ЧК-AZ27.
ВЛАДЕЛЕЦ ВС: КОМПАНИЯ "STYRON TRADING LTD”.
ЭКСПЛУАТАНТ ВС: “SILK WAY”.
КВС ВОЛИН В.М., ГРАЖДАНИН УКРАИНЫ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6929 ЧАСОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ИЛ-76 5227 ЧАСОВ, В КАЧЕСТВЕ КВС 4520 ЧАСОВ, МЕТЕОМИНИМУМ 60Х800.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 160 ГРАД. 12 М/С ТЕМПЕРАТУРА +32 ГРАД С, ДАВЛЕНИЕ 703 ММ РТ.СТ.
ВЫПОЛНЯЛСЯ ГРУЗОВОЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ТАЙЮАНЬ - УРУМЧИ - БАКУ. КОЛИЧЕСТВО ГРУЗА НА БОРТУ ВС УТОЧНЯЕТСЯ.
САМОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛ ПЛАНОВУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ УРУМЧИ ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ. ЗАГРУЗКА САМОЛЕТА БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА В АЭРОПОРТУ ТАЙЮАНЬ. КОММЕРЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОЛЕТА В АЭРОПОРТУ УРУМЧИ НЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ. ЗАНЯВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ С МК=250 ГРАД., ПОСЛЕ ЗАЧИТКИ КОНТРОЛЬНОЙ КАРТЫ ЭКИПАЖ ЗАПРОСИЛ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЗЛЕТ. ДИСПЕТЧЕР АЭРОПОРТА УРУМЧИ ПЕРЕДАЛ ЭКИПАЖУ ИНФОРМАЦИЮ ОТ РАНЕЕ ВЗЛЕТЕВШЕГО САМОЛЕТА В-757 АВИАКОМПАНИИ "AIR CHINA" О НАЛИЧИИ СЛАБОГО СДВИГА ВЕТРА НА ВЫСОТЕ НИЖЕ 100 М. ПРИ РАЗРЕШЕНИИ ВЗЛЕТА СООБЩИЛ НАПРАВЛЕНИЕ И СКОРОСТЬ ВЕТРА 160 ГРАД. 12 М/С. ПО ПОКАЗАНИЯМ ДИСПЕТЧЕРА, САМОЛЕТ ОТОРВАЛСЯ В КОНЦЕ ВПП И, НАБРАВ НЕБОЛЬШУЮ ВЫСОТУ, СНИЗИЛСЯ И СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ НА УДАЛЕНИИ 7 КМ ОТ ВПП.
ПРОИЗВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ С УЧАСТИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА.
КОМИССИЯ ПРЕДЛАГАЕТ К РЕАЛИЗАЦИИ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАКОМПАНИЯМИ ЧАРТЕРНЫХ ГРУЗОВЫХ РЕЙСОВ НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ МАРШРУТА ПОЛЕТА.
2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ РЕЙСЫ:
- НА АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ;
- СОБЛЮДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ, УСТАНОВЛЕННЫХ РЛЭ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, ПРЕВЫШЕНИЯ АЭРОДРОМА, НАПРАВЛЕНИЯ И СКОРОСТИ ВЕТРА;
- КОНТРОЛЬ СООТВЕТСТВИЯ УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ ВЗЛЕТА.
3. ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЭКИПАЖАМИ НА ТЕМУ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СДВИГА ВЕТРА, ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПОЛЕТ САМОЛЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПИЛОТИРОВАНИЯ ВС.
В СВЯЗИ С ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ ПРЕДЛАГАЮ ПРИНЯТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ.
РУДАКОВ