Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005202.htm

Телеграмма ГС ГА России

    

02.06.2004г.

№ 021115

    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18

    
    ДОПОЛНЕНИЕ К ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 17 (ТЛГ НР 200915 ОТ 20.05.04.) СООБЩАЮ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ КАТАСТРОФЫ ВС ИЛ-76 ТД, ПРОИЗОШЕДШЕЙ 18.05.2004 В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА УРУМЧИ (КНР).
    РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: ЧК-AZ27.
    ВЛАДЕЛЕЦ ВС: КОМПАНИЯ "STYRON TRADING LTD”.
    ЭКСПЛУАТАНТ ВС: “SILK WAY”.
    КВС ВОЛИН В.М., ГРАЖДАНИН УКРАИНЫ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6929 ЧАСОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ИЛ-76 5227 ЧАСОВ, В КАЧЕСТВЕ КВС 4520 ЧАСОВ, МЕТЕОМИНИМУМ 60Х800.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 160 ГРАД. 12 М/С ТЕМПЕРАТУРА +32 ГРАД С, ДАВЛЕНИЕ 703 ММ РТ.СТ.
    ВЫПОЛНЯЛСЯ ГРУЗОВОЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ТАЙЮАНЬ - УРУМЧИ - БАКУ. КОЛИЧЕСТВО ГРУЗА НА БОРТУ ВС УТОЧНЯЕТСЯ.
    САМОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛ ПЛАНОВУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ УРУМЧИ ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ. ЗАГРУЗКА САМОЛЕТА БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА В АЭРОПОРТУ ТАЙЮАНЬ. КОММЕРЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОЛЕТА В АЭРОПОРТУ УРУМЧИ НЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ. ЗАНЯВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ С МК=250 ГРАД., ПОСЛЕ ЗАЧИТКИ КОНТРОЛЬНОЙ КАРТЫ ЭКИПАЖ ЗАПРОСИЛ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЗЛЕТ. ДИСПЕТЧЕР АЭРОПОРТА УРУМЧИ ПЕРЕДАЛ ЭКИПАЖУ ИНФОРМАЦИЮ ОТ РАНЕЕ ВЗЛЕТЕВШЕГО САМОЛЕТА В-757 АВИАКОМПАНИИ "AIR CHINA" О НАЛИЧИИ СЛАБОГО СДВИГА ВЕТРА НА ВЫСОТЕ НИЖЕ 100 М. ПРИ РАЗРЕШЕНИИ ВЗЛЕТА СООБЩИЛ НАПРАВЛЕНИЕ И СКОРОСТЬ ВЕТРА 160 ГРАД. 12 М/С. ПО  ПОКАЗАНИЯМ ДИСПЕТЧЕРА, САМОЛЕТ ОТОРВАЛСЯ В КОНЦЕ ВПП И, НАБРАВ НЕБОЛЬШУЮ ВЫСОТУ, СНИЗИЛСЯ И СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ НА УДАЛЕНИИ 7 КМ ОТ ВПП.
    ПРОИЗВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ С УЧАСТИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА.
    КОМИССИЯ ПРЕДЛАГАЕТ К РЕАЛИЗАЦИИ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
    1. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАКОМПАНИЯМИ ЧАРТЕРНЫХ ГРУЗОВЫХ РЕЙСОВ НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ МАРШРУТА ПОЛЕТА.
    2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ РЕЙСЫ:
    - НА АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ;
    - СОБЛЮДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ, УСТАНОВЛЕННЫХ РЛЭ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, ПРЕВЫШЕНИЯ АЭРОДРОМА, НАПРАВЛЕНИЯ И СКОРОСТИ ВЕТРА;
    - КОНТРОЛЬ СООТВЕТСТВИЯ УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ ВЗЛЕТА.
    3. ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЭКИПАЖАМИ НА ТЕМУ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СДВИГА ВЕТРА, ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПОЛЕТ САМОЛЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПИЛОТИРОВАНИЯ ВС.
    В СВЯЗИ С ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ ПРЕДЛАГАЮ ПРИНЯТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ.
    

    РУДАКОВ