Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005322.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

от 29.06.04г. № 24.10-79 ГА
На №__________________

Заместителям руководителей
региональных органов ВТ
России по ЭАТ

Техническим директорам
авиакомпаний и авиапредприятий

    
    
    
    При выполнении полета на самолете Ту-154М № 85646 произошло падение давления в первой гидросистеме с понижением уровня жидкости в баке до отметки менее 24 литров. Затем стало падать давление во второй гидросистеме.
    Комиссией установлено, что причиной ухода гидрожидкости из первой гидросистемы явилось разрушение корпуса насоса НП-89Д двигателя № 1. Падение давления во второй гидросистеме произошло из-за уменьшения уровня гидрожидкости в отсеке бака, питающего вторую гидросистему, вследствие негерметичности межбаковой перегородки черт. 154.83.5602.000.
    В целях исключения случаев полного убывания гидрожидкости из-за потери герметичности первой или второй гидросистемой предлагаю на самолетах Ту-154Б и Ту-154М при выполнении очередного технического обслуживания по форме 1 произвести разовую проверку герметичности внутренней перегородки между полостями бака гидросистем 1-2. На самолетах, находящихся на хранении, проверку произвести перед началом летной эксплуатации. Работу выполнять в соответствии с Методическими указаниями № МУ-01.Б - на самолетах Ту-154Б и № МУ-029.10.01 - на самолетах Ту-154М.
    Выполнение работ оформить в карт-наряде и произвести запись в формуляре ВС. О результатах разовой проверки информировать ОАО "Туполев" и УНПЛГ ГВС ФСНСТ.
    Приложение:
    1. Методические указания № МУ-01.Б.
    2. Методические указания № МУ-029.10.01.
    
    

Заместитель начальника Управления
надзора за поддержанием летной
годности ГВС



Ю.И. Евдокимов

        
    
    
    
    

УТВЕРЖДАЮ
Зам. Руководителя департамента
ПЛГГВС и ТР ГА МТ России
Ю.И.Евдокимов
16.04.2004 г.

УТВЕРЖДАЮ
Главный конструктор
ОАО "ТУПОЛЕВ"
А.С.Шенгардт
12 марта 2004г.


СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора НЦ ПЛГВС
ГосНИИ ГА
М.С. Громов
30.03.2004г.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ № МУ-01. Б
для гидравлической системы самолета Ту-154Б

    Наименование работы Проверка герметичности внутренней перегородки между полостями бака гидросистем 1-2.
    
    1. Подготовительные работы:
    
    1.1. Подготовьте следующий инструмент и расходуемые материалы.
    
    Инструмент и приспособления:
    Ключи гаечные S = 8х10: 12х14: 32х34; 32х36; 41х46
    Плоскогубцы L= 150 мм.
    Секундомер
    Шланг L = 1000 мм; Dy = 10 мм;
    Пломбир.
    Емкость (чистая) для пробы на 200 мл.
    Емкости (чистая) для масла на 20 л.
    Мерная (чистая) емкость на 100 мл.
    
    Расходуемые материалы:
    Салфетка из хлопчатобумажной ткани.
    Бензин "НЕФРАС" СЗ-80/120 или С2-80/120 - ГОСТ 8505-80
    Проволока контровочная КО 0,8
    Пломба.
    Масло АМГ-10 или его аналоги.
    1.2. Подготовьте необходимые стремянки.
    1.3. Стравите полностью давление в гидросистемах 1, 2 и 3 и в аккумуляторе аварийных тормозов по ТК № 1 (см. Технологические указания вып. 9).
    1.4. Выполните подготовительные работы по ТК № 18 (см. Технологические указания вып. 9).
    
    2. Работы по проверке герметичности перегородки
    
    2.1. Очистите сливные краны расположенные на днище бака от загрязнений (грязи, пыли, влаги и рабочей жидкости) салфеткой смоченной в растворе "НЕФРАС".
    ПРИМЕЧАНИЕ: На днище бака гидросистем 1-2 установлено два сливных крана (в полости каждой гидросистемы свой).
    2.2. Наденьте на штуцер сливного крана полости гидросистемы 2 один конец резинового шланга, другой конец опустите в чистую емкость.
    2.3. Откройте сливной кран и произведите слив по ТК № 18 рабочей жидкости в емкость (количество сливаемой жидкости приблизительно 33 литра).
    ПРИМЕЧАНИЕ: РАЗРЕШАЕТСЯ повторное использование рабочей жидкости при условии получения положительных результатов анализа взятой пробы на соответствие ТК № 1 (см. Технологические указания вып. 8 и 9).
    2.4. Наденьте на штуцер сливного крана полости гидросистемы 1 один конец резинового шланга, другой конец опустите в чистую емкость.
    2.5. Откройте сливной кран и произведите слив рабочей жидкости в емкость в количестве 0,5...1,0 литра из полости гидросистемы 1.
    2.6. Закройте сливной кран полости гидросистемы 1 и снимите со штуцера шланг.
    2.7. Произведите выдержку в течении одного часа при открытом сливном кране полости бака гидросистемы 2 до полного слива рабочей жидкости.
    2.8. Снимите со штуцера сливного крана полости гидросистемы 2 резиновый шланг, не закрывая сливной кран.
    2.9. Установите чистую мерную емкость под штуцер открытого сливного крана гидросистемы 2.
    НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
    1) течь рабочей жидкости (капельная с равными интервалами между каплями).
    При наличии подтекания из штуцера крана, произведите замер объема выливающейся рабочей жидкости в течении 30 минут. При объеме рабочей жидкости более 30 (куб.см) произведите замену бака гидросистем 1-2 в соответствии с Перечнем типовых дефектов (см. Технологические указания вып. 8 и 9)
    2.10. Закройте сливной кран полости гидросистемы 2 и снимите со штуцера резиновый шланг.
    2.11. Произведите заправку бака гидросистем 1-2 рабочей жидкостью в соответствии с ТК № 18.
    2.12. Произведите контровку закрытых сливных кранов бака гидросистем 1-2 и уберите пролитую рабочую жидкости с конструкции каркаса.
    

    3. Окончание работ:
    
    3.1. Соберите инструмент.
    3.2. Закройте крышку технического отсека.
    3.3. Уберите стремянки.
    
    4. Оформление результатов проверки:
    
    4.1. В Формуляре самолета произведите соответствующую запись о выполненной работе по настоящим методическим указаниям о проверке внутренней герметичности бака гидросистем 1-2.
    

СОГЛАСОВАНО
НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА
Начальник отдела
А.И.Алешин

РАЗРАБОТАНО
ОАО " ТУПОЛЕВ "
Зам главного конструктора
AH. Гришин

 


Начальник отдела ГО
В.П.Васильев
11.03.04

 

Начальник бригады ГО-1
С.А.Трушин
11.03.04




УТВЕРЖДАЮ
Зам. Руководителя департамента
ПЛГГВС и ТР ГА МТ России
Ю.И.Евдокимов
16.04.2004г.

УТВЕРЖДАЮ
Главный конструктор
ОАО "ТУПАЛЕВ"
А.С.Шенгардт
12 марта 2004г.


СОГЛАСОВАНО
Директор НЦ ПЛГ ВС
Гос НИИ ГА
М.С.Громов
30.03.2004г.

 

    
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ № МУ-029.10.01.
для гидравлической системы самолета Ту-154 М

    Наименование работы Проверка герметичности внутренней перегородки между полостями бака гидросистем 1-2.
    
    1. Подготовительные работы:
    
    1.1. Подготовьте следующий инструмент и расходуемые материалы.
    
    Инструмент и приспособления: Ключи гаечные S = 8х10: 12х14: 32х34; 32х36; 41х46
    Плоскогубцы L = 150 мм.
    Секундомер.
    Шланг L= 1000 мм; Dу =10 мм;
    Пломбир.
    Емкость (чистая) для пробы на 200 мл.
    Емкости (чистая) для масла на 20 л.
    Мерная (чистая) емкость на 100 мл.
    
    Расходуемые материалы:
    Салфетка из хлопчатобумажной ткани.
    Бензин "НЕФРАС" СЗ-80/120 или С2-80/120 - ГОСТ 8505-80.
    Проволока контровочная КО 0,8.
    Пломба.
    Масло АМГ-10 или его аналоги.
    1.2. Подготовьте необходимые стремянки.
    1.3. Стравите полностью давление в гидросистемах 1, 2 и 3 и в аккумуляторе аварийных тормозов по ТК 029.10.00 А.
    1.4. Выполните подготовительные работы по ТК 029.10.00 К, пункты 1 и 2.
    
    2. Работы по проверке герметичности перегородки
    
    2.1. Очистите сливные краны расположенные на днище бака от загрязнений (грязи, пыли, влаги к рабочей жидкости) салфеткой смоченной в растворе "НЕФРАС".
    ПРИМЕЧАНИЕ: На днище бака гидросистем 1-2 установлено два сливных крана (в полости каждой гидросистемы свой).
    2.2. Наденьте на штуцер сливного крана полости гидросистемы 2 один конец резинового шланга, другой конец опустите в чистую емкость.
    2.3. Откройте сливной кран и произведите слив по ТК 029.10.00 К рабочей жидкости в емкость (количество сливаемой жидкости - приблизительно 33 литра).
    ПРИМЕЧАНИЕ: РАЗРЕШАЕТСЯ повторное использование рабочей жидкости при условии получения положительных результатов анализа взятой пробы на соответствие ТК 029.10.00 И (пункт 2.4).
    2.4. Наденьте на штуцер сливного крана полости гидросистемы 1 один конец резинового шланга, другой конец опустите в чистую емкость.
    2.5. Откройте сливной кран и произведите слив рабочей жидкости в емкость в количестве 0,5...1,0 литра из полости гидросистемы 1.
    2.6. Закройте сливной кран полости гидросистемы 1 и снимите со штуцера шланг.
    2.7. Произведите выдержку в течении одного часа при открытом сливном кране полости бака гидросистемы 2 до полного слива рабочей жидкости.
    2.8. Снимите со штуцера сливного крана полости гидросистемы 2 резиновый шланг, не закрывая сливной кран.
    2.9. Установите чистую мерную емкость под штуцер открытого сливного крана гидросистемы 2.
    НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
    1) течь рабочей жидкости (капельная с равными интервалами между каплями).
    При наличии подтекания из штуцера крана, произведите замер объема выливающейся рабочей жидкости в течении 30 минут. При объеме рабочей жидкости более 30 (куб.см) произведите замену бака гидросистем 1-2 в соответствии с ТК 029.10.01 А.
    2.10. Закройте сливной кран полости гидросистемы 2 и снимите со штуцера резиновый шланг.
    2.11. Произведите заправку бака гидросистем 1-2 рабочей жидкостью в соответствии с ТК 029.10.00 К.
    2.12. Произведите контровку закрытых сливных кранов бака гидросистем 1-2 и уберите пролитую рабочую жидкость с конструкции каркаса.
    

    3. Окончание работ:
    
    3.1. Соберите инструмент.
    3.2. Закройте крышку технического отсека.
    3.3. Уберите стремянки.
    
    4. Оформление результатов проверки:
    
    4.1. В Формуляре самолета произведите соответствующую запись о выполненной работе по настоящим методическим указаниям о проверке внутренней герметичности бака гидросистем 1-2.
    
    
    

СОГЛАСОВАНО
НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА
Начальник отдела
А.И.Алешин

РАЗРАБОТАНО
ОАО " ТУПОЛЕВ "
Зам главного конструктора
AH. Гришин

 


Начальник отдела ГО
В.П.Васильев
11.03.04

 

Начальник бригады ГО-1
С.А.Трушин
11.03.04