Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
от 23.07.2004г. |
№ 230420 |
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 09.07.2004, 14 Ч 36 МИН UTС
МЕСТО СОБЫТИЯ: ПЛОЩАДКА АРХ В П. ЯРОСЛАВНЫ, ЛИПЕЦКОЙ ОБЛ.
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: АН-2
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-02230
ВЛАДЕЛЕЦ: ФГУАП "КОСТРОМСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ"
ЭКСПЛУАТАНТ: ФГУАП "КОСТРОМСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ"
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: ОМТУ ЦР
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВЛЕН 19.06.89., НАРАБОТКА СНЭ 1222 Ч., ПОСАДОК 2239, ИМЕЛ 1 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ 14.07.99 НА МОСКОВСКОМ АРЗ (МАРЗ), НАРАБОТКА ППР 438 Ч. 40 МИН., ПОСАДОК 1666, ПОСЛЕДНЕЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЫПОЛНЕНО 12.06.04 ПО ФОРМЕ Ф-4 КАРТА НАРЯД НОМЕР 70, ПОСЛЕДНЕЕ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЫПОЛНЕНО В ДЕНЬ ВЫЛЕТА.
СВЕДЕНИЯ О КВС: УШАКОВ А.В., ПИЛОТ 3 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 1554 Ч., НА АН-2 1500 Ч., В КАЧЕСТВЕ КВС 1015 Ч., МЕТЕОМИНИМУМ 150Х2000Х15.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ОБЛАЧНОСТЬ 10/Ч НА 1500М, Р=744 ММ РТ. СТ., ВИДИМОСТЬ 20 КМ., ВЕТЕР 330 ГРАД СКОРОСТЬ 4 М/С, ТЕМП +19 ГРАД С.
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ВРЕМЕННАЯ ПЛОЩАДКА АХР С МК= 330 ГРАД.
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ВРЕМЕННАЯ ПЛОЩАДКА АХР С МК= 330 ГРАД.
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 2/0
ПОГИБЛО: 0/0
ТРАВМИРОВАНО: 2/2
КОЛ-ВО ГРУЗА НА БОРТУ: ПО ДАННЫМ ЭКИПАЖА 1200 Л ЯДОХИМИКАТОВ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЛСЯ 16-Й ПОЛЕТ С НАЧАЛА РАБОЧЕГО ДНЯ. ВЗЛЕТ С ВРЕМЕННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРОИЗВОДИЛСЯ В СТОРОНУ ПОВЫШЕНИЯ РЕЛЬЕФА, НА ГРАНИЦЕ ПЛОЩАДКИ ПРОХОДИЛА ДОРОГА, С ВОЗВЫШАЮЩИМСЯ НАД УРОВНЕМ ПЛОЩАДКИ БРУСТВЕРОМ ВЫСОТОЙ 2 М. НА УДАЛЕНИИ 572 М ОТ МЕСТА НАЧАЛА ВЗЛЕТА, РАСПОЛАГАЕМОЙ ДЛИНЫ ВПП ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ВЗЛЕТА САМОЛЕТА, ОКАЗАЛОСЬ НЕ ДОСТАТОЧНО, ПОСЛЕ ОТРЫВА ОН СТОЛКНУЛСЯ С БРУСТВЕРОМ, ПЕРЕЛЕТЕВ ЧЕРЕЗ ПОЛОТНО ДОРОГИ, УПАЛ НА ДВИГАТЕЛЬ, ПЕРЕЛОМИЛСЯ В РАЙОНЕ КАБИНЫ ЭКИПАЖА И СГОРЕЛ. ПИЛОТЫ БЫЛИ ВЫБРОШЕНЫ В РАЗЛОМ КАБИНЫ НА ПОЛЕ, ПОЛУЧИВ ЛЕГКИЕ УШИБЫ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ СЕРЬЕЗНЫЕ РАЗРУШЕНИЯ И СГОРЕЛ В ПОСЛЕДСТВИИ ПОЖАРА.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
- ПРИ ПОДБОРЕ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АХР ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА НАЛИЧИЕ УКЛОНОВ ЛЕТНОЙ ПОЛОСЫ, НАЛИЧИЕ И ВЫСОТУ ПРЕПЯТСТВИЙ В СЕКТОРЕ ВЗЛЕТА И ЗАХОДА НА ПОСАДКУ.
- ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА АХР ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ДЛИНУ ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЫ.
- ПОСЛЕ ВЫПАДЕНИЯ ОСАДКОВ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПОЛЕТОВ, ОПРЕДЕЛЯТЬ ПЛОТНОСТЬ ГРУНТА ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РУЛЕНИЯ, ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ.
- ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЭКИПАЖАМИ ТРЕБОВАНИЯ РУКОВОДСТВА ПО АХР, ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ С ВРЕМЕННЫХ ПЛОЩАДОК, ТРЕБОВАНИЯ К АЭРОДРОМАМ И ПЛОЩАДКАМ, А ТАК ЖЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ (КРОКИ ПЛОЩАДКИ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ) И ПОРЯДОК ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ.
- РУКОВОДИТЕЛЯМ А/К ОБЕСПЕЧИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛЕТАМИ НА АХР ОПЕРАТИВНЫМИ ИНСПЕКТОРСКИМИ ГРУППАМИ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: РАССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН АП ПРОВОДИТ КОМИССИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ ОМТУ ЦР, АВИАКОМПАНИИ ФГУАП "КОСТРОМСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ".