Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
от 23.09.2004г. |
№ 230700 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 34
ПО ПОСТУПАЮЩЕЙ В ФСНСТ МИНТРАНСА РОССИИ ИНФОРМАЦИИ ЗА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПРОИЗОШЕЛ ВСПЛЕСК АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ СВЯЗАННЫХ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЗЕМЛЕ ИЗ-ЗА НЕОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ ЭКИПАЖЕЙ ПРИ РУЛЕНИИ, НАРУШЕНИЙ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВС ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ И НЕСОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ОТЪЕЗДА, ПОДЪЕЗДА СПЕЦАВТОТРАНСПОРТА К ОБСЛУЖИВАЕМЫМ САМОЛЕТАМ.
УИБП РАНЕЕ НЕОДНОКРАТНО УКАЗЫВАЛО НА СНИЖЕНИЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ СО СТОРОНЫ КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АЭРОПОРТОВ К ЭКИПАЖАМ И СПЕЦИАЛИСТАМ АТБ, ССТ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ НПП ГА-85, РЛЭ И РТЭ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НТЭРАТ ГА-93, РЭГА РФ-94, РОРОС-95, ПРИКАЗА ДВТ ОТ 27.11.1995Г. № ДВ-124, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО СПЕЦТРАНСПОРТОМ И ПРЕПЯТСТВИЯМИ НА АЭРОДРОМЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О НЕЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ.
13.09.2004Г В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО, ПРИ ЗАРУЛИВАНИИ ВС АН-74 № 74048 ВТОРОГО СВЕРДЛОВСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ПО МАГИСТРАЛЬНОЙ РД НОМЕР 3 ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ПРАВОЙ ПЛОСКОСТЬЮ С ''СЕРВИСЕРОМ АРУ-2500'' (ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК). САМОЛЕТ И СПЕЦТРАНСПОРТ ПОЛУЧИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
18.09.2004Г. В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО ПОСЛЕ ПОСАДКИ И ЗАРУЛИВАНИЯ ПО МАГИСТРАЛЬНОЙ РД ВС ИЛ-86 № 86926 АВИАКОМПАНИИ ''КРАСЭЙР'' ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ПЕРВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ С ГРУЗОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ.
19.09.2004Г. В АЭРОПОРТУ КАБУЛ (АФГАНИСТАН) ПОСЛЕ ПОСАДКИ САМОЛЕТА АН-124 № 82046 ЗАО ''ВОЛГА-ДНЕПР'' НА РУЛЕНИИ ПРОИЗОШЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРАВОЙ ЗАКОНЦОВКИ КРЫЛА СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СВЕДЕНИЯМ ИЗ-ЗА ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО САМОПРОИЗВОЛЬНО ПРИШЛО В ДВИЖЕНИЕ.
19.09.2004Г. В АЭРОПОРТУ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ПОСЛЕ ПОСАДКИ В ПРОЦЕССЕ РУЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА ТУ-154М № 85618 ОАО ''СИБИРЬ'' ПО РД № 1 ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ЛЕВОЙ ПЛОСКОСТИ С ДВУМЯ МАШИНАМИ (АПА-5М И УГЗС), ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ПРОИЗОШЛО ПОЛНОЕ РАЗРУШЕНИЕ ЗАКОНЦОВКИ ЛЕВОГО КРЫЛА, ПОВРЕЖДЕН ЛЕВЫЙ ПРЕДКРЫЛОК СО СМЕЩЕНИЕМ ДВУХ СЕКЦИЙ И ДЕФОРМАЦИЕЙ НАВЕСКИ, ПРОБИТ БАК КЕССОН ПЯТОЙ ГРУППЫ.
20.09.2004Г. В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ НА МС-13 ВОЗДУШНОГО СУДНА ТУ-154Б № 85494 ГУАП ''КАВМИНВОДЫАВИА'' ПРИ ОТЪЕЗДЕ ЗАДНИМ ХОДОМ АВТОМОБИЛЕМ ТЕХ. ВОДА, БЫЛА ПОВРЕЖДЕНА ЗАКОНЦОВКА ПРАВОГО КРЫЛА САМОЛЕТА ЯК-42 № 42415 ЗАО "КАРАТ'' СТОЯЩЕГО НА МС-12.
21.09.2004Г. В АЭРОПОРТУ СОЧИ ПРИ ГОНКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВС ТУ-154Б № 85291 АВИАКОМПАНИИ ''ЧЕРНОМОРАВИА'' ПРОИЗОШЕЛ СХОД САМОЛЕТА С КОЛОДОК И НАЕЗД ПРАВОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ НА АВТОМАШИНУ АПА-50. ПРИ ЭТОМ ИМЕЕТСЯ ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРАВОЙ ГОНДОЛЫ ОБТЕКАТЕЛЯ ОСНОВНОЙ СТОЙКИ ШАССИ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГА:
2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБЫ УВД, АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ СПЕЦТЕХНИКИ.
2.2. С ЭКИПАЖАМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛ 7.2 НПП ГА-85 И ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ ПРИ РУЛЕНИИ. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ЭТОМ, ЧТО В СЛУЧАЕ НЕУВЕРЕННОСТИ В БЕЗОПАСНОМ РУЛЕНИИ КОМАНДИРАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ПРЕКРАЩЕНИЯ РУЛЕНИЯ И ВЫЗОВА СОПРОВОЖДЕНИЯ.
2.3. С ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛ 5.7 НТЭРАТ ГА-93.
2.4. ОРГАНИЗОВАТЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБЫ ССТ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЛАВЫ 5. РОРОС-95.
2.5. СО ВСЕМИ ВЫШЕНАЗВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ПОД РОСПИСЬ ПРИКАЗ ДВТ МТ РФ ОТ 27.11.95Г. № 124 И ИНФОРМАЦИЮ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 19 ЗА 2004Г.
РУДАКОВ