Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
от 05.08.2004г. |
№ 051250 |
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 23.07.2004Г., 07 Ч. 45 МИН. UTC
МЕСТО СОБЫТИЯ: 65 КМ. ВОСТОЧНЕЕ Г. ЗАРАВШАН НАВОИНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН.
ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ
ТИП ВС: МИ-8МТВ-1
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: UK-25423
ВЛАДЕЛЕЦ: ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ЭКСПЛУАТАНТ: "УЗБЕКИСТОН ХАВО ЙУЛЛАРИ"
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВ. НОМЕР 95533 (ОАО "КВЗ", Г. КАЗАНЬ, 31.10.1990), НАРАБОТКА СНЭ 2814 Ч. КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 2, ПОСЛЕДНИЙ КАП. РЕМОНТ 16.04.2003, ОАО "НАРЗ", Г. НОВОСИБИРСК, НАРАБОТКА ППР 424 Ч., ПОСЛЕДНЕЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТО 16.06.2004Г., ФОРМА Ф1 + Ф2, ПОСЛЕДНЕЕ ОПЕРАТИВНОЕ ТО 23.07.2004Г. , ФОРМА ОВ + ОВ1.
ДАННЫЕ ПО РУЛЕВОМУ ВИНТУ: ЗАВ. НОМЕР ВТУЛКИ ВИНТА МХ-2010-200, ИЗГОТОВЛЕН 06.10.1992, ММЗ "ВПЕРЕД", НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 2000 ЧАСОВ, НАРАБОТКА СНЭ 1357 Ч., КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 1 (22.06.2003Г., ОАО "НАРЗ"), НАРАБОТКА ППР 424 Ч., УСТАНОВЛЕН НА ВЕРТОЛЕТ 21.03.2003Г. (ОАО "НАРЗ"), КОМПЛЕКТ ЛОПАСТЕЙ МХБГ 299002, ИЗГОТОВЛЕНЫ 16.01.2003 (ММЗ "ВПЕРЕД"), УСТАНОВЛЕНЫ НА ВЕРТОЛЕТ 23.03.2003Г. (ОАО "НАРЗ"), НОМЕРА ЛОПАСТЕЙ - НОМЕР 1 - В-2322, НОМЕР 2 - В-2269, НОМЕР 3 - В-2304, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 1000 Ч., НАРАБОТКА СНЭ 424 Ч.
СВЕДЕНИЯ О КВС: ЗИЯЕВ В.Н. , ПИЛОТ 1 КЛАСА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 11357 Ч., ВЕСЬ НА МИ-8, В КАЧЕСТВЕ КВС 9557 Ч., МЕТЕОМИНИМУМ ПВП 150Х2000Х25 , ППП (РСП) 60Х600Х25
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОСТЫЕ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПЛОЩАДКА МУРУНТАУ
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: А/П ТАШКЕНТ (ЮЖН.)
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 3/4 (ГРАЖДАНЕ УЗБЕКИСТАНА / ТРОЕ - ГРАЖДАНЕ УЗБЕКИСТАНА, ОДИН - ВЕЛИКОБРИТАНИИ)
ПОГИБЛО: 0/0
ТРАВМИРОВАНО: 5
КОЛ-ВО ГРУЗА НА БОРТУ: СПЕЦГРУЗ (ЗОЛОТО, 301 КГ.)
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ИНФОРМАЦИИ ЭКИПАЖА, НА 5…6 МИН. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С ПЛОЩАДКИ МУРУНТАУ, В ПРОЦЕССЕ НАБОРА ВЫСОТЫ 2100 М, ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ПРИМЕРНО 1700 М., ВОЗНИКЛА ТРЯСКА ВЕРТОЛЕТА, КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ НА ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА ПЛОЩАДКУ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА, СОПРОВОЖДАВШЕЕСЯ ПОВРЕЖДЕНИЕМ ЕГО КОНСТРУКЦИИ И ТРАВМИРОВАНИЕМ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРОВ, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ТРЯСКА ВЕРТОЛЕТА ПРИВЕЛА К ПРЕКРАЩЕНИЮ РЕГИСТРАЦИИ В ПОЛЕТЕ ЗВУКОВОЙ И ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ УСТРОЙСТВАМИ БУР-1-2Ж И П503. ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ РАЙОНА ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ НА РАССТОЯНИИ 7300 М. ОТ МЕСТА ПРИЗЕМЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА (В 3-Х КМ ЛЕВЕЕ ЛИНИИ КОНЕЧНОГО УЧАСТКА ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА) КОМИССИЕЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП ОБНАРУЖЕН ФРАГМЕНТ ОБШИВКИ ЛОПАСТИ НОМЕР 1 РУЛЕВОГО ВИНТА. ПРИ ОСМОТРЕ ДАННОЙ ЛОПАСТИ ОБНАРУЖЕН УЧАСТОК, ПРИЛЕГАЮЩИЙ К КОМЛЕВОЙ ЧАСТИ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ПОДОЗРЕНИЕ О НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПРИКЛЕЙКЕ ОБШИВКИ И СОТОВОГО БЛОКА К ЛОНЖЕРОНУ ПОЛОСТИ ПРИ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИИ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ РАЗРУШЕНЫ ХВОСТОВАЯ И КОНЦЕВАЯ БАЛКИ, ЛОПАСТИ НОМЕРА 4, 5 НЕСУЩЕГО ВИНТА /НВ/, ВСЕ ЛОПАСТИ РУЛЕВОГО ВИНТА , ВАЛ ТРАНСМИССИИ РУЛЕВОГО ВИНТА, ПОДКОСЫ И УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ И ХВОСТОВАЯ ОПОРА ВЕРТОЛЕТА. ПОВРЕЖДЕНЫ ЛОПАСТИ НОМЕРА 1…3 НЕСУЩЕГО ВИНТА И ОТДЕЛЬНЫЕ УЗЛЫ ЕГО ВТУЛКИ. ДЕФОРМИРОВАН КАРКАС И РАЗРУШЕНО ОСТЕКЛЕНИЕ КАБИНЫ ПИЛОТОВ. РАЗРУШЕН ПОЛ КАБИНЫ ПИЛОТОВ В РАЙОНЕ РАБОЧЕГО МЕСТА БОРТМЕХАНИКА С ВЫХОДОМ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ВЕРТОЛЕТА ВНУТРЬ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ. ДЕФОРМИРОВАНА ОБШИВКА КАБИНЫ ПИЛОТОВ В ЕЕ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: - НА ВЕРТОЛЕТАХ ТИПА МИ-8 (И ДРУГИХ ИМЕЮЩИХ АНАЛОГИЧНУЮ КОНСТРУКЦИЮ ЛОПАСТЕЙ РУЛЕВЫХ ВИНТОВ) ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ОСМОТР РУЛЕВЫХ ВИНТОВ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРЕЩИН ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, ВСПУЧИВАНИЯ И МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ОБШИВКИ, ПРОВЕРКУ НА ОЩУПЬ И ПРОСТУКИВАНИЕМ СОСТОЯНИЯ ПРИКЛЕЙКИ ОБШИВКИ И СОТОВОГО БЛОКА ХВОСТОВОГО ОТСЕКА К ЛОНЖЕРОНУ ЛОПАСТИ.