Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005493.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ




"УТВЕРЖДАЮ"
НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ
ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ФСНСТ МИНТРАНСА РОССИИ

В.А. Рудаков
11.08.2004 года

    
    
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2004 ГОДА



    Настоящий материал предназначен для специалистов предприятий и организаций гражданской авиации Российской Федерации и имеет целью информирование о текущем состоянии безопасности полетов и конкретных отклонениях в работе авиатранспортной системы.
    Данные об эксплуатантах воздушных судов, с которыми произошли авиационные происшествия или инциденты, ЧП и ПВС, приведены по сведениям на момент события из базы данных "Воздушный транспорт РФ".
    Использование приведенных сведений в материалах популярных изданий без согласования с Управлением инспекции по безопасности полетов ФСНСТ МТ РФ запрещается.
    

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РФ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2004г.

    
    В течение первого полугодия 2004 года с гражданскими воздушными судами Российской Федерации произошло 5 авиационных происшествий (в том числе 3 катастрофы, в которых погибло 28 человек). За аналогичный период 2003 года произошло 4 авиационных происшествия (все аварии).
    Распределение авиационных происшествий по классам ВС представлено в приведенной ниже таблице 1.1
    

Таблица 1.1

Общие данные о состоянии безопасности полетов
в гражданской авиации Российской Федерации
в первом полугодии 2004 г.


КЛАССИФИКАЦИЯ

ГОДЫ

ВСЕГО

В том числе на :

 

 

 

САМОЛЕТАХ

ВЕРТОЛЕТАХ

 

 

 

1-3 класса

4 класса

1-2 класса

3 класса

АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

2004
2003

5
4

-
2

1
1

4
-

-
1

Катастрофы

2004
2003

3
-

-
-

1
-

2
-

-
-

Погибло

2004
2003

28
-

-
-

3
-

25
-

-
-


В том

экипаж

2004
2003

6
-

-
-

2
-

4
-

-
-

числе:

пассажиры

2004
2003

22
-

-
-

1
-

21
-

-
-

Аварии

2004
2003

2
4

-
2

-
1

2
-

-
1

Списано ВС

2004
2003

4
4

-
2

1
1

3
-

-
1

    
    Таким образом, по сравнению с предыдущим годом возросло как общее количество АП (на 20 %), так и тяжесть их последствий (из 5 АП - три катастрофы), но при этом, если в прошлом году 2 авиационных происшествия произошли на самолетах 1-3 класса, то в текущем году авиационных происшествий на этих воздушных судах не было. В то же время необходимо отметить значительное возрастание аварийности на вертолетах - 4 АП, в том числе две катастрофы, по сравнению с одной аварией в прошлом году.
    Из общего числа авиационных происшествий 2 произошли вследствие ошибок и нарушений экипажами воздушных судов правил выполнения полетов, а также недостаточной подготовки экипажей к полетам в сложных метеоусловиях, 1 явилось следствием отказа авиационной техники в полете. Еще 2 авиационных происшествия произошли на территории иностранных государств, их расследование проводится комиссиями этих государств, и дополнительная информация, позволяющая сделать выводы о причинах, на момент подготовки справки еще не поступала.
    Распределение авиационных происшествий по эксплуатантам представлено в таблице 1.2:

Таблица 1.2

Распределение авиационных происшествий
по межрегиональным и территориальным управлениям
и подконтрольным им эксплуатантам


Территориальное управление

Эксплуатант

Класс. события

Тип ВС

Борт. №

Дата

Жертвы (кат.)

КОМИ ТУ

ФГУП "Комиавиатранс"

авария

Ми-8

RA-25359

04.01.04

 

ОМТУ ЦР

владелец - част. лицо Плёнкин В.Г.*

катаст.

Ан-2

RA-33596

24.03.04

2/1


ООО а/к "Вертикаль-Т"

авария

Ми-8

RA-27001

18.05.04

 

ДАЛ.-ВОС. ОМТУ

ЗАО "Авиалифт Владивосток"

катаст.

Ка-32

RA-31575

17.04.04

1/-

ПРИОБСКОЕ МТУ

ОАО а/к "ЮТэйр"

катаст.

Ми-8

RA-27113

29.06.04

3/21

    Примечание: * данное ВС не было включено ни в один из сертификатов эксплуатантов, полеты выполнялись незаконно, несмотря на запрет регионального управления.
    
    В первом полугодии 2004 года зарегистрирован 351 инцидент и 29 повреждений воздушных судов на земле (в первом полугодии 2003 года было зарегистрировано 429 инцидентов, 2 чрезвычайных происшествия и 35 повреждений воздушных судов на земле). Отмечается положительная тенденция уменьшения числа инцидентов на 18.1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сведения о числе инцидентов и производственных происшествиях представлены в таблице 1.3
    

Таблица 1.3

Распределение авиационных инцидентов и производственных происшествий
по отдельным классам воздушных судов за первое полугодие 2004 г.

КЛАССИФИКАЦИЯ

ГОДЫ

ВСЕГО

В том числе на:

 

 

 

САМОЛЕТАХ

ВЕРТОЛЕТАХ

 

 

 

1-3 класса

4-класса

1-2 класса

3-класса

ИНЦИДЕНТЫ

2004
2003

351
429

319
360

8
13

20
45

4
11

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ
ПРОИСШЕСТВИЯ

2004
2003

-
2

-
2

-
-

-
-

-
-

ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС
НА ЗЕМЛЕ

2004
2003

29
35

25
29

2
1

2
5

-
-

    
    Причинами инцидентов в отчетном периоде явились:

- отказы авиационной техники

- 256 инцидентов;

- ошибки и нарушения экипажей ВС

- 47 инцидентов;

- недостатки в работе специалистов наземных служб

- 32 инцидента;

- разряды статического электричества

- 9 инцидентов;

- столкновения с птицами

- 7 инцидентов;

    
    Как и в прошлые годы, большая часть рассматриваемых инцидентов (72,9%), происшедших в рассматриваемый период, связана с отказами авиационной техники.