Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005504.htm

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

от 29.09.04г.

№ 291103



    ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 14.09.2004, 06 Ч. 10 МИН. UTC
    МЕСТО СОБЫТИЯ: 12 КМ. ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Н. П. ВОЛОНГА НЕНЕЦКОГО АО
    ВИД СОБЫТИЯ: АП БЧЖ
    ТИП ВС: МИ-8Т
    РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-24622
    ВЛАДЕЛЕЦ / ЭКСПЛУАТАНТ: ОАО "2-ОЙ АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОА"
    КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: АРХАНГЕЛЬСКОЕ МТУ МТ РФ
    СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУЩЕН 11.06.1981Г. КВПО, ЗАВ. НОМЕР 8251, ИМЕЛ 9 РЕМОНТОВ, ПОСЛЕДНИЙ 10.07.03 ОАО "СПАРК", НАРАБОТКА СНЭ - 13261 Ч. ППР - 3298 Ч.
    СВЕДЕНИЯ О КВС: ВАРЗУГИН С.А., ЛИНЕЙНЫЙ ПИЛОТ 2 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 5765 Ч., В КАЧЕСТВЕ КВС 759 Ч., МЕТЕОМИНИМУМ ДЕНЬ ПВП 150Х2000Х25, НОЧЬ ОПВП 450Х4000Х25, ППП 120Х1500Х25.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ВЕТЕР 250 ГРАД, 10 М/С, ПОРЫВЫ 14 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ 600-700М.
    ВИД ПОЛЕТА: ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ
    ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 4/0
    ПОГИБЛО: 0/1 (НА ЗЕМЛЕ)
    ТРАВМИРОВАНО 0/3 (НА ЗЕМЛЕ)
    ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТУРИСТОВ. ПЛОЩАДКА ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ, ПОДОБРАННАЯ С ВОЗДУХА, ПРЕДСТАВЛЯЛА СОБОЙ УПЛОТНЕННЫЙ ТОРФ, ПЛОТНОСТЬ КОТОРОГО МЕНЬШЕ ПРЕДУСМОТРЕННОЙ РЛЭ. ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ ПНЕВМАТИКИ ОСНОВНЫХ СТОЕК ШАССИ ВЕРТОЛЕТА БЫЛИ ПОГРУЖЕНЫ В ГРУНТ ПО РЕБОРДУ. ЭКИПАЖ, ПОЛУЧИВ ЛЕТНЫЙ ПРОГНОЗ И РАЗРЕШЕНИЕ ОТ СЛУЖБЫ УВД, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВЫЛЕТЕ. В ЭТОТ МОМЕНТ ВЕТЕР БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА ПРЕВЫШАЛ ОГРАНИЧЕНИЯ РЛЭ ДЛЯ ВИСЕНИЯ. КВС, ПОСЛЕ ЗАПУСКА И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ, С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВКИ ВЕРТОЛЕТА ПРОТИВ ВЕТРА, УВЕЛИЧИЛ ШАГ НВ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ЛЕВЫЙ БОРТ БЕЗ ОТРЫВА ЛЕВОГО КОЛЕСА ОТ ЗЕМЛИ. НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛСЯ ЭКИПАЖ И АВИАТЕХНИК АИРЭО. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОПРОКИДЫВАНИЯ ВС БЫЛИ РАЗРУШЕНЫ НЕСУЩИЙ ВИНТ, ХВОСТОВАЯ БАЛКА И ПОВРЕЖДЕНЫ ВТУЛКА НВ, ХВОСТОВОЙ ВИНТ, ПОДРЕДУКТОРНАЯ РАМА.
    ОБЛОМКОМ ЛОПАСТИ НВ БЫЛ СМЕРТЕЛЬНО ТРАВМИРОВАН ОДИН ТУРИСТ И ТРОЕ ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ.
    СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: РАЗРУШЕНЫ НВ И ХВОСТОВАЯ БАЛКА.
    ПОВРЕЖДЕНЫ: ВТУЛКА НВ, ХВ И ПОДРЕДУКТОРНАЯ РАМА.
    ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
    1. ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ИТС И ЛС ВЕРТОЛЕТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.
    2. С ЛС ВЕРТОЛЕТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРОВЕСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛЕТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ВЕРТОЛЕТОВ" И ПРИНЯТЬ ЗАЧЕТЫ.
    3. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ЗАПРЕТИТЬ БАЗИРОВАНИЕ И НОЧЕВКИ ВЕРТОЛЕТОВ НА ПЛОЩАДКАХ БЕЗ ТВЕРДОГО ПОКРЫТИЯ.