СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ |
Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, |
В отчетный период с гражданскими ВС эксплуатантов коммерческой гражданской авиации, подконтрольных Северо-Западному ОМТУ ВТ Минтранса России, произошло 13 авиационных событий. Из них:
- 6 авиационных инцидентов непосредственно связаны с отказами авиационной техники;
- 4 авиационных инцидента произошли в результате недостатков в организации летной работы;
- 3 повреждения ВС на земле явились следствием недостатков в деятельности и недисциплинированности работников наземных служб аэропортов.
Основными причинами данных авиационных событий явились:
1. Нарушение требований РПП.
2. Недисциплинированность части личного состава эксплуатантов.
3. Конструктивно-производственные недостатки авиационной техники.
Распределение авиационных событий, по классам ВС, представлено в таблице 1.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ПО КЛАССАМ ВС
Таблица 1
КЛАССИФИКАЦИЯ |
III |
ВСЕГО |
В том числе на: | ||||
|
квартал |
|
САМОЛЕТАХ |
ВЕРТОЛЕТАХ | |||
|
года |
|
1-3 класса |
4 класса |
1-2 класса |
3 класса | |
ИНЦИДЕНТЫ |
2004 |
10 |
8 |
- |
- |
2 | |
ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС |
2004 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
Характеристика авиационных событий
Таблица 2
№ п/п |
Дата, тип ВС, № ВС |
|
Причины | |
|
02.07.2004 г. |
А/п Шенефельд. (Германия). После загрузки багажа в ВС, автоматическим трапом был поврежден носок левой корневой части крыла самолета (без разрыва обшивки). |
Причина: Неисправность автоматики трапа в а/п Шенефельд. | |
|
04.07.2004 г. |
Район а/ма Пулково. При взлете рейса FV-239 "Пулково-Дюсельдорф", произошел отказ указателей скорости в/п и б/и. Рейс был продолжен и при снижении с эшелона на Н=7600 работа УС восстановилась. |
Причина: Закупорка "ППД-1М" правого борта. Инцидент КПН | |
|
12.07.2004 г. |
А/п Пулково. При выполнении рейса ПЛК 311 "Санкт-Петербург (Пулково) - Архангельск" в процессе руления произошло столкновение ВС с машиной ТЗ-22 (гаражный № 39) ТЗК ЗАО "СОВЭКС". |
Расследование продлено до 15.10.04 г., из-за болезни председателя комиссии | |
|
14.07.2004 г. |
А/п Пулково. При выполнении рейса ПЛК 129 "Пулково-Шереметьево", после взлета и установки рукоятки шасси на "уборку" - не погасли зеленые лампочки табло шасси. |
Причина: Отказ концевого выключателя "АМ-800К" | |
|
19.07.2004 г. |
А/п Пулково. При выполнении рейса ПЛК 9582 по маршруту Москва (Шереметьево)-Спб (Пулково) в глиссаде на Н=200-250 м. произошло столкновение самолета со стаей птиц. Посадка благополучно. |
Причина: Столкновение ВС со стаей птиц. Инцидент | |
|
23.07.2004 г. |
А/п Уфа. При выполнении рейса ПЛК 741 "Санкт-Петербург - Уфа" на посадке произошло грубое приземление ВС с перегрузкой 2.21 ед. Но расшифровка пу - оценки качества пилотирования = 1.36. |
Причина: Наложение "А" и "Э" перегрузок при взятии штурвала | |
|
23.07.2004 г. |
А/п Пермь (Б. Савино). В состоянии алкогольного опьянения водитель ЗИЛа ПМО |
Нарушение требований РПОДА ПВС | |
|
31.07.2004 г. |
Район а/ма Пулково. На снижении с эшелона на Н=6856 м. самолет кратковременно попал в зону турбулентности. УРАПИ зафиксировала перегрузку по МСРП Nу=2,53, по К-З-63=2,65 ед. |
Причина: Попадание ВС зону турбулентности при обходе гроз. | |
|
26.08.2004 г. ОАО "Вологодское АП" |
Г.т. 25 км. юго-западнее г. Вологда. При выполнении аэровизуального полета по трассе ГНП на ВС произошло выбивание масла из СУ №2. Экипаж произвел вынужденную посадку благополучно. |
Расследование продлено до получения результатов по СУ №2. Инцидент | |
|
01.09.2004 г. |
А/п Пулково. По записи экипажа, после выполнения рейса ПЛК-934 "Ростов-Спб", была проведена расшифровка ССПИ, которая показала: -2,8 ед. фактическая перегрузка и 2,38 ед. при пересчете с учетом G. |
Причина: Грубое приземление ВС из-за позднего начала выравн-я Инцидент | |
|
10.09.2004 г. ОАО "Мурманская авиационная компания" |
Вертодром "Харловка". При выполнении транспортно-связного полета по перевозке служебных пассажиров была повреждена "законцовка" лопастей рулевого винта. Посадка на в/дроме вылета благополучно. |
Плохая осмотрительность КВС. Инцидент | |
|
25.09.2004 г. КВС Мигалкин В.Н. |
А/п Пулково. При выполнении рейса FV-258 "Мюнхен - Спб (Пулково" на снижении с Нэш. произошло падение давления в ГС № 3 с срабатыванием аварийной сигнализации. Посадка на а/ме благополучно. |
Падение "Р" в ГС № 3. Отказ гидронасоса НП-89Д ГС №3. Инцидент КПН | |
|
26.09.2004 г. |
А/п Пулково. На послеполетном осмотре, после выполнении рейса FV-242 "Берлин - Спб (Пулково", на лопатке I ступени КНД СУ №3, обнаружена недопустимая забоина размером 7х10 мм. |
АИ расследуется комисссией С-З ОМТУ ВТ Минтранса России. Инцидент |
Динамика изменения показателей безопасности полетов за аналогичные периоды прошедшего года, по различным типам ВС, оценивается следующим образом:
- 15 авиационных инцидентов в III квартале 2003 г. и 10 инцидентов в 2004 году;
- 3 повреждения ВС на земле в III квартале 2003 г. и 3 повреждения ВС на земле в этом году.
Распределение авиационных событий по типам ВС (в том числе обусловленных неправильными действиями авиационного персонала) можно оценить по таблице 3.
Таблица 3
Тип |
АВИАЦИОННЫЕ |
АВИАЦИОННЫЕ |
ПОВРЕЖДЕНИЯ | ||||
|
III квартал |
III квартал |
III квартал | ||||
|
2003 г. |
2004 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2003 г. |
2004 г. | |
Ил-86 |
- |
- |
- |
1/0 |
3/2 |
- | |
Ту-154 |
- |
- |
5/1 |
4/0 |
|
1/0 | |
Ту-134 |
- |
- |
6/0 |
3/2 |
- |
2/0 | |
Ил-114 |
- |
- |
1/0 |
- |
- |
- | |
Як-40 |
- |
- |
1/0 |
- |
- |
- | |
Ми-8 |
- |
- |
1/0 |
- |
- |
- | |
Ми-2 |
- |
- |
1/0 |
2/1 |
- |
- | |
Итого: |
- |
- |
15/1 |
10/3 |
3/2 |
3/0 |
Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - по вине личного состава.
Число авиационных инцидентов в III квартале 2004 г., обусловленных неправильными действиями личного состава эксплуатантов, подконтрольных С-З ОМТУ ВТ Минтранса России, увеличилось на 2 авиационных события от общего числа событий в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, вследствие увеличения количества авиационных событий связанных с ошибками в технике пилотирования ЛС.
Распределение авиационных инцидентов и повреждений ВС на земле у эксплуатантов коммерческой ГА за III квартал 2003-2004 гг., можно оценить по таблице 4.
Таблица 4
Эксплуатант |
Все- |
в том числе |
в том |
в том числе | |||||||
|
событий |
АП с ЧЖ |
АП БЧЖ |
инцидентов |
ПВС | ||||||
|
03г |
04г |
03г |
04г |
03г |
04г |
03г |
04г |
03г |
04г | |
ФГУАП |
13 |
11 |
- |
- |
- |
- |
11 |
8 |
3 |
3 | |
ООО "С-З АТК |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- | |
ОАО |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- | |
ФГУП |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- | |
ОАО |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- | |
ООО |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- | |
ОАО |
_ |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
- | |
Всего: |
18 |
13 |
- |
- |
- |
- |
15 |
10 |
3 |
3 |
Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - по вине личного состава.
Ретроспективный анализ состояния безопасности полетов в Северо-Западном регионе за III квартал 2004 г. позволяет сделать выводы:
1. В III квартале 2004 года состояние безопасности полетов в авиапредприятиях (авиакомпаниях) Северо-Западного региона удовлетворительное. Количество авиационных инцидентов, по сравнению с аналогичным периодом 2003 г., уменьшилось с 15 до 10.
При этом:
- из 10 зарегистрированных авиационных инцидентов за третий квартал 2004 года 6 инцидентов были связаны с отказами авиационной техники;
- 3 авиационных инцидента обусловлены неправильными действиями авиационного персонала, вследствие нарушения требований РПП.
2. 1 повреждение ВС явилось следствием несогласованности в деятельности служб обеспечения полетов ФГУАП "Пулково".
3. В течение III-го квартала 2004 г. произошло положительное уменьшение общего числа авиационных событий, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на 27,8 % (с 18 до 13).
Заместитель руководителя |
|