МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
|
Руководителям территориальных |
За последнее время участились случаи сближения самолетов с объектами в виде различных воздушных шаров особенно при выполнении полетов в Московской воздушной зоне. Ниже приводится обобщенная информация, поступившая в Управление инспекции по безопасности полетов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России от ГП "МЦ АУВД".
19.07.2004 г. экипаж самолета Ту-134 № 65620 авиакомпании "Коминтеравиа" наблюдал на высоте 5750 м в непосредственной близости шар металлического цвета диаметром около 1 метра.
30.07.2004 г. экипаж самолета Ту-134 № 65847 авиакомпании "Оренбургавиа" на этапе снижения наблюдал шар-зонд на высоте 4800 м в районе аэродрома Шереметьево.
09.08.2004 г. экипаж самолета Як-40 № 87502 авиакомпании "Русэйр" наблюдал трапециевидный объект в виде шара-зонда бело-оранжевой расцветки с крестом.
12.08.2004 г. экипаж самолета Боинг-767 авиакомпании "Трансаэро" в районе н.п. Ледни наблюдал нагромождение объектов типа воздушных шаров.
21.08.2004 г. экипаж самолета Ту-154 № 85382 авиакомпании "Кавказские Минеральные Воды" доложил диспетчеру МЦ АУВД о сближении с шаром-зондом в районе четвертого разворота при заходе на посадку на аэродром Внуково.
01.09.2004 г. экипаж самолета Ту-134 № 65066 авиакомпании "ЮТЭЙР" доложил диспетчеру МЦ АУВД о сближении с круглым объектом в районе ОПРС Курыгино.
18.09.2004 г. экипаж самолета Ту-134 № 65758 авиакомпании "Самара" в районе ОПРС Марьино наблюдал шар-зонд выше высоты полета.
24.09.2004 г. экипаж самолета Ил-62 № 86128 авиакомпании "Дальавиа" в районе ОПРС Челобитьево на высоте 4000 м наблюдал две связки цветных шаров, поднимавшихся вверх.
Расследования комиссиями ГП "МЦ АУВД" ряда случаев сближений ВС с объектами в виде воздушных шаров не подтвердили, что это были радиозонды, которые могли быть выпущены аэрологической станцией (АС) г. Долгопрудного Московской области или другими АС, расположенными в соседних областях.
Учитывая высокую степень опасности для воздушных судов в случае столкновения их с подобными объектами, предлагаю:
1. Генеральным директорам ФГУП "Госкорпорация по ОВД" и "ГЦ ПП ВД":
1.1. Довести данную информацию руководителям филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОВД" и "ГЦ ПП ВД".
1.2. Рекомендовать руководителям филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОВД" и "ГЦ ПП ВД" обеспечить своевременное направление органами УВД информации в УИБП и УНАДОВДиП ФСНСТ и территориальные управления ВТ Минтраса России в случае получения докладов от экипажей о наблюдении воздушных шаров.
2. Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России:
2.1. Довести данную информацию руководителям подконтрольных авиапредприятий.
2.2. Организовать сбор, учёт и анализ поступающей информации о наблюдении воздушных шаров экипажами ВС с целью выявления районов их запуска. При необходимости выходить с ходатайством в соответствующие инстанции за исполнением законов на транспорте и администрации субъектов Российской Федерации об оказании помощи в обследовании вероятных районов запуска воздушных шаров и в пресечении их несанкционированных полётов.
2.3. Рекомендовать руководителям подконтрольных авиапредприятий изучить данную информацию с экипажами воздушных судов и потребовать от них немедленного доклада в органы УВД о случаях обнаружения воздушных шаров.
3. Президенту Федерации воздухоплавания России организовать работу с членами Федерации по разъяснению:
высокой степени вероятности столкновения воздушных судов с управляемыми и, тем более, неуправляемыми воздушными шарами, особенно при полётах в облаках и в ночных условиях;
серьёзности последствий таких столкновений;
недопустимости использования воздушного пространства без уведомления об этом органов УВД.
Начальник Управления инспекции |
|