Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005620.htm

УТВЕРЖДАЮ
Начальник главного штаба ВВС
Генерал-полковник авиации
Б.Е.Панюков

8 августа 1985г.
№ 123/17/71 ДСП

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
гражданской авиации
И.Ф.Васин

6 августа 1985г.
№ 26/И

    
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ТРАНСПОРТНОЙ
АВИАЦИИ ВСЕХ ВЕДОМСТВ ПО МАРШРУТАМ СПРЯМЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ
ТРАСС СССР И МВЛ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭШЕЛОНОВ
(ВЫСОТ) ПОЛЕТА
(Вводится в действие 01.12.85)


    С введением в действие настоящей Инструкции "Инструкция о порядке обеспечения и выполнения полетов транспортной авиации всех ведомств по спрямленным маршрутам", утвержденная 01.09.80 № 123/17/148-19/И-ДСП утрачивает силу.


1. Общие положения

    1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Инструкцией по применению Положения об использовании воздушного пространства СССР, Положения о Центрах единой системы управления воздушным движением СССР (в дальнейшем ЕС УВД) и определяет порядок обеспечения центрами ЕС УВД полетов транспортных воздушных судов всех ведомств по маршрутам спрямления воздушных трасс СССР и местных воздушных линий, а так же использование дополнительных (в том числе экономически выгодных) эшелонов (высот) полета, не указанных в Перечне воздушных трасс СССР и перечнях местных воздушных линий (МВЛ).
    1.2. Маршруты спрямления воздушных трасс СССР и МВЛ (в дальнейшем - маршруты спрямления) подразделяются на районные, зональные, межзональные и публикуются в Перечне воздушных трасс СССР и перечнях МВЛ.
    1.3. Полеты по маршрутам спрямления и на дополнительных эшелонах (высотах) выполняются только по разрешению военных секторов центров ЕС УВД.
    Военные секторы центров дают разрешение на использование маршрутов спрямления и дополнительных эшелонов (высот) с учетом норм вертикального, бокового и продольного эшелонирования в пределах установленных для этих центров районов и зон УВД, через которые проходят маршруты спрямления, воздушные трассы СССР и МВЛ.
    1.4. Разрешения на использование маршрутов спрямления и дополнительных эшелонов (высот) выдаются:
    - районных, в одном районе УВД - начальником смены военного сектора РЦ ЕС УВД;
    - зональных, в границах двух смежных районов УВД одной зоны - начальниками смен военных секторов РЦ ЕС УВД этих районов;
    - зональных, в границах более двух районов УВД одной зоны - начальником смены военного сектора ЗЦ (ВЗЦ) ЕС УВД;
    - межзональных, в границах двух смежных зон УВД - начальниками смен военных секторов ЗЦ (ВЗЦ) ЕС УВД этих зон;
    - межзональных, в границах более двух зон УВД ЗЦ - начальником смены военного сектора ГЦ ЕС УВД.
    1.5. Военные секторы центров ЕС УВД выдают разрешение на использование маршрутов спрямления и дополнительных эшелонов (высот), в зависимости от складывающейся воздушной обстановки, без поступления запроса от гражданских секторов этих центров в период суточного планирования или по запросу гражданских секторов центров в процессе текущего планирования.
    1.6. На основании разрешений, выданных военными секторами центров, гражданские секторы центров ЕС УВД согласовывают использование зональных и межзональных маршрутов спрямления и дополнительных эшелонов (высот) между собой и с гражданским сектором Главного центра ЕС УВД.
    1.7. Рубежи приема и передачи, порядок управления при полетах по маршрутам спрямления указываются в инструкциях по использованию воздушного пространства в зонах ответственности ВВС военных округов и технологиях работы диспетчеров гражданских секторов центров ЕС УВД.
    1.8. При использовании маршрутов спрямления и дополнительных эшелонов (высот) должна учитываться загруженность органов УВД, интенсивность воздушного движения на соответствующих участках воздушных трасс СССР, МВЛ, маршрутах спрямления и в точках их пересечения.
    1.9. Гражданские секторы центров ЕС УВД ведут учет полетов воздушных судов всех ведомств с использованием маршрутов спрямления, дополнительных эшелонов (высот) и экономического эффекта от их использования.
    

2. Планирование и обеспечение полетов по маршрутам
спрямления при использовании дополнительных эшелонов (высот)

    2.1. Возможность использования районных, зональных и межзональных маршрутов спрямления, а также дополнительных эшелонов (высот) определяется начальниками смен военных секторов центров ЕС УВД в соответствии с п. 1.4. настоящей Инструкции на основе анализа воздушной обстановки, запретов и ограничения использования воздушного пространства в районах (зонах) УВД.
    Начальники смен гражданских секторов РЦ, получив разрешение от военного сектора РЦ на использование маршрутов спрямления и дополнительных эшелонов (высот), сообщают в гражданские секторы своего ЗЦ (ВЗЦ) о времени (периоде) их использования, а так же потребности в использовании зональных и межзональных маршрутов спрямления и дополнительных эшелонов (высот).
    2.2. Согласование вопросов использования маршрутов спрямления и дополнительных эшелонов осуществляется:
    - районных - начальниками смен военного и гражданского секторов РЦ ЕС УВД между собой;
    - зональных, расположенных в границах воздушного пространства двух смежных районов УВД одной зоны - начальниками гражданских секторов этих центров между собой, после получения разрешения от военного сектора РЦ своего центра, с последующим докладом начальнику смены гражданского сектора своего ЗЦ ЕС УВД;
    - зональных, расположенных в границах воздушного пространства более двух районов УВД одной зоны - начальником смены гражданского сектора ЗЦ ЕС УВД с начальниками смен гражданских секторов РЦ ЕС УВД, через районы УВД которых проходят маршруты спрямления и с начальниками смены военного центра сектора ЗЦ ЕС УВД;
    - межзональных, расположенных в границах воздушного пространства двух смежных зон УВД - начальниками смен гражданских секторов этих центров между собой, после получения разрешения от военных секторов своих центров с последующим докладом начальнику смены гражданского сектора ГЦ ЕС УВД;
    - межзональных, расположенных в границах воздушного пространства более двух зон УВД - начальником смены гражданского сектора ГЦ ЕС УВД с начальниками смен гражданских секторов ЗЦ ЕС УВД, через зоны УВД которых проходят маршруты спрямления и с начальником смены военного сектора ГЦ ЕС УВД.
    2.3. О разрешении использования маршрутов спрямления и дополнительных эшелонов (высот) вышестоящим центрам ЕС УВД, информация об этом должна быть доведена до гражданских и военных секторов подчиненных центров.
    2.4. Начальники смен гражданских секторов РЦ (ВРЦ) ЕС УВД, получив разрешение на использование маршрутов спрямления и дополнительных эшелонов (высот), передают его соответствующим органам УВД МГА, дежурным штурманам аэропортов, а также информируют соответствующие органы Войск ПВО.
    2.5. В разрешении на использование маршрутов спрямления указываются:
    - маршруты спрямления и эшелоны (высоты) полета на них, разрешенные для использования;
    - время начала и окончания использования маршрута.
    В разрешении на использование дополнительных эшелонов (высот) указывается:
    - участки воздушных трасс СССР (МВЛ), на которых выделяются эшелоны (высоты);
    - выделенные эшелоны (высоты) полета;
    - время начала и окончания использования дополнительных эшелонов (высот).
    2.6. Военные секторы центров ЕС УВД разрешение на использование маршрутов спрямления и дополнительных эшелонов (высот) выдает начальникам смен гражданских секторов под роспись. Запись о таких разрешениях производится в журналах учета запретов и ограничений использования воздушного пространства военных секторов центров ЕС УВД.
    2.7. Материалы, содержащие обмен информацией между центрами ЕС УВД и другими органами, связанные с запросами и разрешениями на использование маршрутов спрямления и дополнительных эшелонов (высот) документируются и хранятся установленным в ведомствах порядком.
    2.8. Военные секторы РЦ ЕС УВД о выданных разрешениях информируют заинтересованные военные органы УВД и другие органы, деятельность которых связана с использованием воздушного пространства, расположенные в районе УВД этого РЦ.


3. Порядок подготовки и выполнения полетов
по маршрутам спрямления

    3.1. Экипажи воздушных судов обязаны готовиться к полетам с учетом использования всех маршрутов спрямления относящихся к заданию на предстоящий полет.
    3.2. Во время предполетной подготовки экипажи воздушных судов получают от дежурного штурмана (диспетчера АДП) информацию о разрешенных маршрутах спрямления.
    3.3. Дежурный штурман аэропорта (штурман аэродрома другого ведомства) обязан проверить готовность экипажей к выполнению полета по маршрутам спрямления, о чем сделать соответствующую запись в журнале контроля предполетной подготовки экипажей.
    3.4. Экипажи воздушных судов, находящиеся в полете, получив от гражданских секторов РЦ (ВРЦ) ЕС УВД разрешение на использование маршрута спрямления обязаны доложить диспетчеру о готовности к следованию по указанному маршруту.
    
         

Командир войсковой части 14493
Генерал-полковник авиации


                  ____________  И.Ф. Модяев
02 августа 1985 г.

Начальник Центрального
управления воздушным движением
гражданской авиации

                                         ___________  В.Г. Шелковников
 16.07.1985 г.