Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005625.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

от 05.10.2004г. № 5.10-109 ГА

Об устранении недостатков летной,
технической эксплуатации и ремонта
двигателей АИ-24 в гражданской
авиации России

Руководителям
региональных органов ВТ
Минтранса России

Генеральным директорам
авиакомпаний, авиапредприятий,
ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН,
АНТЦ "Технолог"

    
    
    
    Бригадой специалистов ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "Мотор-Сич" с участием представительства Заказчика ПЗ № 1896 в соответствии с утвержденным УНПЛГ ГВС МТ РФ 19.04.2004г. графиком выполнен авторский надзор за эксплуатацией двигателей АИ-24 в эксплуатирующих организациях России (ЗАО АК "Спецавиа", АК "Архангельские воздушные линии" и АК "Новосибирское АП"). При проведении авторского надзора обнаружены следующие недостатки:
    1. Со стороны эксплуатирующих организаций допускаются нарушения при продлении календарного срока службы двигателей (продления без обосновывающей документации; выполнение работ по продлению сторонними организациями, которые не имеют на это права);
    - в формулярах двигателей, прошедших ремонт на РЗ ГА № 412 и 695 АРЗ отсутствует информация о замене деталей при ремонте, в том числе и вала винта, что не позволяет определить допустимую наработку отдельных деталей в процессе эксплуатации;
    - в формулярах двигателей при проведении ремонта на АРЗ отсутствуют записи о замене валов винта, их индивидуальные номера, наработка. Имеются случаи увеличения ресурсов основных деталей без указания основания;
    - моменты затяжки гаек крепления воздушного винта к валу винта не соответствуют норме, так на двигателе АИ-24ВТ Н472ВТ687 момент затяжки на двух диаметрально противоположных гайках 10,5 кгс-м и 12,5 кгс-м при норме 13... 15 кгс-м, на двигателе № Н451 ВТО 18 момент затяжки составил 9..,13 кгс-м (норма 13... 15 кгс-м);
    - в отдельных авиакомпаниях отсутствуют средства измерения для измерения моментов затяжки гаек крепления воздушного винта;
    - при измерении фактического времени разворота самолетов при выруливании перед взлетом и при заруливании на стоянку было выявлено: при заруливании на стоянку самолета RA-47306 "Новосибирского авиапредприятия" время разворота на 180° составило 9 сек, при развороте на исполнительный старт самолета RA-26688 "Томские Авиалинии" время разворота на 180° составило 10 сек (согласно РЛЭ норма разворота самолета на 90° должна быть не менее 6...8 сек). Указанные превышения скорости разворота приводят к росту напряжений на вал винта на 20 % выше допустимого.
    С целью устранения имеющихся недостатков и поддержания летной годности самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30
    предлагаю:
    1. Генеральным директорам авиакомпаний, авиапредприятий, ремзаводов ГА:
    1.1. Организовать проведение дополнительных занятий с летным составом и обеспечить выполнение рекомендаций РЛЭ в части соблюдения угловой скорости и времени разворота при рулении самолетов.
    1.2. Организовать проведение дополнительных занятий с инженерно-техническим персоналом по технологии демонтажа-монтажа воздушных винтов и принятие зачетов. Обратить при этом особое внимание на соответствие величины момента затяжки гаек крепления винта к валу двигателя Техническим требованиям, изложенным в Технологических указаниях, равенства величин момента затяжки всех гаек, соблюдения последовательности затяжки.
    1.3. Организовать проведение внеочередной проверки магнитопорошковым методом состояния валов винтов двигателя в случае регистрации грубых посадок, полетов в турбулентных зонах с достижением предельных значений перегрузок на этом самолете.
    1.4. При подготовке специального полета воздушного судна руководствоваться Приказом ФСВТ от 17.05.2000 № 126 "О введении в действие "Инструкции по подготовке документов для выдачи разрешений на специальный полет". Копию разрешения о выполнении специального полета ВС в случае неисправности двигателя приложить к формуляру двигателя.
    2. Директорам РЗГА № 412 и 695 АРЗ обеспечить внесение в формуляры двигателей при ремонте информацию по замененным узлам, деталям с указанием их индивидуальных номеров и наработку в часах и циклах на момент установки на двигатель с указанием остатка ресурса, срока службы.
    3. Генеральному директору АНТЦ "Технолог" подготовить предложения о внесении дополнений в Регламенты самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 по выполнению проверки магнитопорошковым методом состояния валов винтов двигателя в случае регистрации грубых посадок, полетов в турбулентных зонах с достижением предельных значений перегрузок на самолете.
    4. Контроль за выполнением настоящего директивного письма оставляю за собой.



Заместитель начальника
Управления НПЛГ ГВС


___________  Ю.И. Евдокимов