МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям межрегиональных |
О контроле качества авиаГСМ |
|
В настоящее время складывается неблагоприятное положение с обеспечением качества авиаГСМ, поступающих в предприятия ГА в тарной упаковке. Имеют место случаи производства и поставок фальсифицированных авиаГСМ с показателями качества, не отвечающими требованиям нормативно-технической документации на конкретный продукт. По сведениям ФГУП ГосНИИГА в 2003, 2004 г.г. отмечено более 40 подобных случаев.
В тоже время, согласно действующему порядку, качество авиаГСМ в тарной упаковке при приеме и хранении в течение гарантийного срока в предприятиях ГА не контролируется.
В целях упорядочения обеспечения эксплуатантов кондиционными авиаГСМ в тарной упаковке ФГУП ГосНИИГА совместно с заводами-изготовителями как отечественными, так и зарубежными, разработана схема контроля качества авиаГСМ, предусматривающая паспортизацию в ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИГА каждой партии продукции, предназначенной для применения в предприятиях ГА.
Исходя из вышеизложенного, предлагаю при приобретении авиаГСМ в тарной упаковке руководствоваться следующим порядком:
1. Отечественные авиаГСМ в тарной упаковке при поступлении в предприятия ГА должны сопровождаться подлинным паспортом завода-изготовителя и анализом качества, оформленным ФГУП ГосНИИГА.
2. Зарубежные масла должны поставляться в предприятия ГА с Сертификатом соответствия, оформленным в системе ГОСТ Р, и Сертификатом качества, заверенным в верхнем углу подписью и оригинальной печатью ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИГА. На последней странице Сертификата качества (после таблицы физико-химических показателей качества) должна стоять подлинная печать официального дистрибьютора.
3. Специалисты лабораторий ГСМ авиапредприятий должны проводить ежеквартальный контроль условий хранения авиаГСМ в тарной упаковке, герметичности тары, наличия и срока действия паспортов (сертификатов качества).
Перед выдачей на заправку тара вскрывается и производится лабораторный контроль показателей авиа ГСМ: внешний вид, содержание механических примесей и свободной воды.
В случае подозрения на некондиционность авиаГСМ в тарной упаковке необходимо руководствоваться пунктом 6.1.3. сертификационных требований к организациям авиатопливообеспечения воздушных судов, введенных в действие Приказом ФСВТ России от 18.04.2000г. № 89, зарегистрированного Минюстом России 05.10.2000г. № 2411.
Прошу довести настоящую информацию до подведомственных Вам предприятий.
Заместитель начальника |
|