Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005822.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

22 декабря 2004г.

Руководителям
авиапредприятий
(по списку)

    
    
    
    В настоящее время в гражданской авиации России выполняют полеты отдельные воздушные суда с присвоенными в установленном порядке именами и фамилиями людей, память о которых дорога коллективам авиакомпаний и нашему обществу.
    9 мая 2005 года наша страна будет отмечать знаменательную дату - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. В рамках подготовки к празднованию этого великого события, в авиапредприятиях гражданской авиации запланированы мероприятия направленные на ее достойную встречу.
    В этой связи обращаемся к Вам с предложением рассмотреть вопрос о включение в планы Ваших мероприятий возможность присвоения воздушным судам авиакомпании имени и фамилии работников гражданской авиации, которым за их ратные подвиги в годы войны было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Данные о Героях Советского Союза - работниках гражданской авиации с их краткими биографическими сведениями прилагаются.
    Отмечая Вашу добровольность в принятии решения по данному вопросу, полагаем, что оно будет весьма полезным в деле сохранения памяти Защитников нашего Отечества, а также в качестве передачи эстафеты их свершений молодому поколению авиаторов.
    При намерении присвоить имя и фамилию соответствующего Героя Советского Союза конкретному воздушному судну Вашей авиакомпании и для исключения дублирования в целом по парку воздушных судов отрасли, предлагаем Вам согласовать ваше решение с Управлением инспекции и безопасности полетов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а после этого предоставить в данное Управление в установленном порядке необходимые документы.
    
    Приложение: Данные о Героях Советского Союза - работниках гражданской авиации.

    

Руководитель
Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта
22 декабря 2004г.
А.В. Нерадько

Руководитель
Федерального агентства
воздушного транспорта
22 декабря 2004
Н.В. Шипиль

    
    
    
    


    ГРУЗДИН Александр Иванович родился в 1903 году в Риге в семье рабочего. Латыш. Окончил четыре класса прогимназии. С 1923 года в Советской Армии. Окончил Севастопольскую школу авиамотористов, Ленинградскую военно-техническую школу. Служил мотористом, техником, старшим техником, инженером авиаотряда. В 1932 году демобилизован, работал инженером эскадрильи Батайской авиационной школы пилотов ГВФ. В 1934 году без отрыва от производства окончил обучение на пилота, работал инженер-пилотом в Батайской авиашколе, С 1936 года переведен на работу линейным пилотом Московского управления ГВФ. Участвовал в боевых действиях в ходе советско-финляндской войны (1939-1940).

    Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Пилот отряда особого назначения Московского управления ГВФ, в дальнейшем переименованного в 1-ю авиатранспортную дивизию ГВФ, старший лейтенант Груздин выполнял самые сложные задания командования, летал смело, решительно. Совершил свыше 200 боевых вылетов, из них 96 - ночных. Звание Героя Советского Союза присвоено 26 ноября 1941 года. Награжден орденом Ленина. Погиб 16 июня 1943 года при выполнении боевого задания. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

    
    
    
    

 

    ЕРОМАСОВ Петр Федорович родился в 1911 году в г. Николаевск, ныне Пугачев Саратовской области, в семье рабочего. Русский. Образование незаконченное среднее Работал на мебельной фабрике. В 1933 году окончил Балашовскую школу пилотов ГВФ и работал в ней пилотом-инструктором. С 1938 года - командир учебно-тренировочного отряда в Новосибирске. В Советской Армии с 1940 года.
    На фронте с 1941 года. Командир экипажа 1-й авиатранспортной дивизии (ВВС Советской Армии) старший лейтенант Еромасов к ноябрю 1942 года выполнил в ночное время 53 дальних вылета в тыл противника с высадкой специальных групп на вражеской территории. Звание Героя Советского Союза присвоено 20 января 1943 года.

   С 10 июля 1944 года - командир транспортной эскадрильи Авиагруппы особого назначения, сформированной для оказания боевой помощи партизанам и Народно-освободительной армии Югославии. С марта 1945 года - заместитель командира 10-й гвардейской авиатранспортной дивизии ГВФ.
    С 1946 года майор Еромасов в запасе. Был назначен командиром 49-го авиатранспортного отряда 1-й отдельной авиагруппы ГВФ (аэропорт Внуково). 1952-1963 гг. - заместитель начальника Международного управления ГВФ. Освоил полеты по международным воздушным линиям. Жил в Москве. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны 1 степени. Красной Звезды, двумя орденами "Знак Почета", медалями, а также югославским орденом Партизанской звезды 1 степени.
    Умер 13 августа 1963 года. Его имя носит Бугурусланское летное училище гражданской авиации.

    
    
    
    
    

 

    ЕЗЕРСКИЙ Дмитрий Сергеевич родился 15 февраля 1917 года в поселке Жуковка, ныне город Брянской области, в семье рабочего. Русский. Окончил семь классов и школу ФЗО. Работал токарем на механическом заводе. В 1938 году окончил авиашколу ГВФ в г. Батайске Ростовской области. Работал пилотом в Западно-Сибирском управлении ГВФ, затем - в Киевской особой авиагруппе. В июне 1941 года призван в Советскую Армию и направлен на фронт.
    Командир экипажа 3-го транспортного авиаполка (2-я авиадивизия особого назначения ВВС Советской Армии) старший лейтенант Езерский успешно выполнял боевые задания на фронтах Великой Отечественной войны. Включенный 10 июля 1944 года в состав Авиагруппы особого назначения, действовавшей

с итальянского аэродрома Бари, он до 20 марта 1945 года совершил 66 боевых вылетов в глубокий тыл противника, из них 47 - с посадками в расположении партизан и частей Народно-освободительной армии Югославии: доставил 88 500 кг вооружения и боеприпасов, перебросил через линию фронта 508 бойцов и офицеров, вывез в госпитали 405 раненых. Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.
    С 1946 года капитан Езерский в запасе. Летал рейсовым пилотом на международных воздушных линиях ГВФ. Списанный в 1958 году с летной работы по состоянию здоровья, преподавал в учебно-тренировочном отряде аэропорта Шереметьево. Живет в Москве, Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной Звезды, орденом "Знак Почета", медалями, а также югославским орденом Партизанской звезды 1 степени.

    
    

 

    КАШУБА Павел Тарасович родился 3 ноября 1913 года в с. Киевка ныне Апанасенковского района Ставропольского края в семье крестьянина. Русский. В 1933 году окончил Краснодарский кооперативный техникум, учился в Московском планово-экономическом институте. В Советской Армии в 1935 по 1937 годах и с 1941 года. В 1936 году окончил Ейское военно-морское училище летчиков, служил в ВВС Балтийского флота. С 1937 года работал в Пятигорском аэроклубе. 1938-1941 гг. - пилот Красноярского авиаотряда М 3 ГВФ.
    Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Пилот 2-й авиагруппы особого назначения Генштаба Советской Армии старший лейтенант Кашуба с первых дней войны выполнял специальные задания в тылу врага. 13 октября 1941 года в сложных условиях наземной и воздушной обстановки вывез из окружения

раненого командующего Брянским фронтом генерал-лейтенанта А. Еременко, Звание Героя Советского Союза присвоено 26 ноября 1941 года,
    К сентябрю 1944 года заместитель командира эскадрильи 2-го авиаполка (1-я авиатранспортная дивизия ГВФ) капитан Кашуба совершил около 200 боевых вылетов в тыл противника, из них 69 - ночью. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени.
    В декабре 1944 года пропал без вести при выполнении специального задания. Именем героя названа улица в г. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края.

    
    

 

КАЛИНКИН Борис Тихонович родился 14 апреля 1913 года в селе Дубасово Бековского района Пензенской области в семье служащего. Русский. Жил в г. Ртищево Саратовской области. В 1928 году окончил семь классов, затем Балашовскую авиашколу ГВФ. Работал летчиком-инструктором, был командиром авиазвена, пилотом ГВФ.
    В Советской Армии с 1941 года. На фронтах Великой Отечественной войны с 1942 года. Воевал в составе 8-го авиаполка ГВФ на Кавказе. Впоследствии летчик 1-й авиатранспортной дивизии Авиации дальнего действия, капитан Калинкин, выполняя задание Советского правительства, 4 июня 1944 года участвовал в сложной операции в целях эвакуации из вражеского окружения руководящего состава Верховного штаба Народно-освободительной армии Югославии. Звание Героя Советского

Союза присвоено 20 июня 1944 года. За этот же подвиг удостоен звания Народного героя Югославии. Награжден орденом Ленина, медалью, а также югославским орденом Партизанской звезды 1 степени,
    Погиб в автомобильной катастрофе 10 июня 1945 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Именем героя двух народов названы улицы в Ртищево и Пятигорске. Навечно зачислен в списки личного состава Пятигорского авиапредприятия, где работал до войны. Приз имени Калинкина ежегодно присуждается лучшему коллективу авиапредприятия.

    
    

 

    ЛАХТИН Борис Александрович родился 15 августа 1920 года в городе Боровск ныне Калужской области в семье рабочего. Русский. Образование среднее. В 1939 году окончил Тамбовское летное училище ГВФ. Работал в Пензе пилотом-инструктором учебной эскадрильи ГВФ. С января 1942 года в рядах. Советской Армии на фронте. Участвовал в боевых действиях на Брянском, Воронежском, Сталинградском, 1-м Украинском, 1 и 2-м Белорусских фронтах. День Победы встретил в Берлине.
    Летчик 62-го гвардейского отдельного авиаполка (16-я воздушная армия) гвардии лейтенант Лахтин к июню 1944 года совершил 512 боевых вылетов, в том числе 172- ночью, на бомбардировку военных объектов в тылу врага. Он также доставлял боеприпасы и вооружение партизанам, перевозил руководителей партизанского движения,

эвакуировал раненых. Звание Героя Советского Союза присвоено 19 августа 1944 года.
       С 1947 года подполковник Лахтин в запасе. Летал на международных воздушных линиях Аэрофлота, активно участвовал в освоении и внедрении новой авиатехники, за что удостоен малой Золотой медали ВДНХ СССР. Отличник Аэрофлота, Награжден двумя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени. Красной Звезды, двумя орденами "Знак Почета", медалями. Жил в Москве. Умер 15 июля 1987 года.

    
    

    МИХАЙЛОВ Павел Михайлович родился 13 января 1917 года в деревне Гришково ныне Холм-Жирковского района Смоленской области в семье крестьянина. Русский, Окончил Вяземское педагогическое училище, работал учителем. В 1940 году окончил Тамбовское училище летчиков ГВФ, работал пилотом-инструктором учебной эскадрильи Московского управления ГВФ, В Советской Армии с 1942 года.
    На фронтах Великой Отечественной войны с октября 1942 года. Командир корабля транспортной эскадрильи авиагруппы особого назначения (10-я гвардейская авиатранспортная дивизия ГВФ, 18-я воздушная армия) гвардии лейтенант Михайлов к маю 1945 года совершил 520 боевых вылетов, в том числе 217 в глубокий тыл противника, в районы действия партизанских

отрядов для доставки им оружия, боеприпасов, медикаментов и эвакуации раненых. Летал 130 раз через Адриатику в Югославию с ночными посадками на малоразмерных площадках в тылу противника, доставил частям Народно-освободительной армии 150 тонн вооружения и продовольствия, эвакуировал 247 раненых, перебросил через линию фронта 750 солдат и офицеров. Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.
    С 1946 года майор Михайлов в запасе. Живет в Москве. В 1965 году окончил Высшее авиационное училище ГВФ. Работал в Аэрофлоте. Инженер-пилот 1-го класса. Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, тремя орденами "Знак Почета", медалями; иностранным (Югославия) орденом Партизанской звезды 1 степени.
    Заслуженный пилот СССР. Заслуженный пилот Югославии, Почетный гражданин г. Кардица (Греция) поселка городского типа Холм-Жирковский.

    
    
    

 

    ПАВЛОВ Владимир Федорович родился 25 августа 1918 года в деревне Попово ныне Кардыловского района Смоленской области в семье крестьянина. Русский. В 1938 году окончил Смоленский финансово-экономический техникум, в 1940 году - Тамбовское летное училище ГВФ. Работал пилотом-инструктором в Пензе. В Советской Армии с 1942 года, служил в действующей на фронте части 1-й авиатранспортной дивизии ГВФ, С 1943 года - командир корабля Ли-2.
    В Авиагруппе особого назначения (18-я воздушная армия) с 10 июля 1944 года гвардии лейтенант Павлов выполнял специальные задания по оказанию помощи народу Югославии в борьбе с немецкими оккупантами. К концу войны только в Югославии совершил 89 боевых вылетов, из них 79 - ночью, в том числе 47 - с ночными посадками в тылу противника.

    Доставил бойцам Народно-освободительной армии Югославии и партизанам свыше 100 тонн вооружения и боеприпасов, эвакуировал в тыловой госпиталь 301 раненого, перевез через линию фронта 595 солдат и офицеров НОАЮ.
    Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.
   С 1946 года старший лейтенант Павлов в запасе. Жил в Москве. До 1977 года летал командиром корабля на международных воздушных линиях Аэрофлота. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени. Трудового Красного Знамени, медалями, а также иностранными орденами: Партизанская звезда 1 степени (Югославия), "За заслуги перед отечеством" (ГДР за подготовку национальных летных кадров). Умер 6 апреля 1998 года.

    
    

 

    РЫШКОВ Иван Иванович родился 25 августа 1914 года в селе Малиновка Чугуевского района Харьковской области в семье крестьянина. Украинец Окончил рабфак и в 1937 году Батайскую авиашколу. Работал пилотом в Узбекском управлении ГВФ.
    В Советской Армии с июля 1941 года, с августа того же года - на фронтах Великой Отечественной войны пилотом Московской авиагруппы особого назначения ГВФ. 1942- 1943 гг. - пилот 3-го отдельного авиаполка Прибалтийской особой авиагруппы ГВФ. Выполнял боевые задания на самолетах По-2, Р-5. 1943-1945 гг. - пилот, затем командир корабля Ли-2, В 1943 году окончил курсы высшей летной подготовки. К декабрю 1944 года заместитель командира 3-й эскадрильи 2-го авиаполка 10-й гвардейской авиатранспортной

дивизии ГВФ гвардии старший лейтенант Рышков совершил 358 боевых вылетов в глубокий тыл противника ( из них 136 - с посадкой у партизан) для связи и доставки военного снаряжения, вооружения, боеприпасов и вывоза раненых. Звание Героя Советского Союза присвоено 18 августа 1945 года.
   После войны подполковник Рышков продолжал службу в ВВС, с 1951 года в запасе. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны II степени, Красной Звезды, медалями. Жил в Москве, летал на линиях Аэрофлота командиром кораблей Ту-104, Ту-114, Ил-62. Заслуженный пилот СССР.
    Умер 13 октября 1976 года.

    
    

 

    ТАРАН Григорий Алексеевич родился 18 октября 1912 года в деревне Мамаевка под Кировоградом (бывший Елизаветград) в семье крестьянина. Украинец. Окончил вечерние рабочие курсы в Кировограде, в 1933 году - Батайскую авиашколу ГВФ. Работал в ней, затем в Новосибирском аэроклубе летчиком-инструктором. В Советской Армии с 1941 года.
    В боях Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Командир 3-го авиационного транспортного полка (1-я авиационная транспортная дивизия Главного командования ВВС Красной Армии) капитан Таран к концу сентября 1944 года совершил 660 боевых вылетов в тыл противника и на передний край. Звание Героя Советского Союза присвоено 5 ноября 1944 года.
    С 1946 года майор Таран в запасе. Работал заместителем командира отдельной авиационной

группы Международных воздушных сообщений Главного управления ГВФ. Награжден двумя орденами Ленина, тремя - Красного Знамени, двумя - Отечественной войны 1 степени, медалями. Умер 11 ноября 1948 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
    В подмосковном Внуково установлен бюст героя. Имя его носят Сасовское летное училище гражданской авиации (Рязанская область, г. Сасово) и средняя школа во Внуково.

    
    

 

    ФРОЛОВСКИЙ Семен Алексеевич родился 2 февраля 1906 года в с. Назарьево ныне Сараевского района Рязанской области в семье крестьянина. Русский. Окончил семь классов. Работал в лесничестве. В ГВФ с 1930 года. В 1935 году окончил Тамбовскую авиационную школу пилотов ГВФ. В Советской Армии с 1928 по 1930 год и с июня 1941 года.
    В боях Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Командир корабля 1-го авиационного полка (1-я авиатранспортная дивизия Главного командования ВВС Красной Армии) старший лейтенант Фроловский к июню 1943 года совершил 500 боевых вылетов за линию фронта, перевез более 2500 тонн различных грузов для разведывательных групп и партизанских отрядов, высадил свыше 1000 разведчиков, бойцов и командиров десантных частей, эвакуировал более

300 раненых. В воздушных боях в группе сбил два самолета противника.
    Звание Героя Советского Союза присвоено 7 августа 1943 года. С 1946 года капитан Фроловский в запасе. Работал пилотом в Международной группе Аэрофлота. Жил в Москве. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями. Умер 7 июня 1998 года.

    
    
    

 

    ШИПИЛОВ Василий Алексеевич родился 13 февраля 1908 года в с. Верхний Карачан ныне Грибановского района Воронежской области в семье рабочего. Русский. Окончил шесть классов, в 1937 году - Балашовскую школу пилотов ГВФ. С 1930 по 1933 и с июля 1941 года служил в Советской Армии. До войны был пилотом Северо-Казахстанского управления ГВФ, затем работал в Саратовском авиаотряде спецприменения.
    На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1941 года. В период службы в особой западной авиагруппе ГВФ, летая на У-2, наносил удары по врагу на Западном и Белорусском фронтах. После переучивания на транспортные Си-47 и Ли-2 командир корабля Авиагруппы особого назначения (18-я воздушная армия)

лейтенант Шипилов успешно выполнял спецзадания по обеспечению боевых действий Народно-освободительной армии Югославии.
     Только за период с 10 июля 1944 года по 14 марта 1945 года совершил 138 боевых вылетов, из них 83 ночью, в том числе 43-с ночными посадками на ограниченных горных площадках. Доставил бойцам НОАЮ и партизанам около 140 тонн оружия и боеприпасов, вывез 262 раненых, Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.
     С 1946 года старший лейтенант Шипилов в запасе. Жил в подмосковном Внуково. Около двенадцати лет был командиром корабля в ГВФ. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны l и ll степеней. "Знак Почета", медалями. Умер 22 мая 1987 года.

    
    

 

    ШОРНИКОВ Александр Сергеевич родился 31 октября 1912 года в г. Вязники ныне Владимирской области, в семье рабочего. Русский. Окончил школу ФЗО, работал на фабрике. В 1933 году окончил авиашколу пилотов ГВФ в Тамбове. Работал летчиком в Грузинском управлении гражданской авиации. В Советской Армии с 1942 года.
     Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Командир корабля 1-й авиатранспортной дивизии Главного командования ВВС Красной Армии майор Шорников отличился при выполнении специальных заданий командования по доставке в расположение Народно-освободительной армии Югославии в 1944 году оружия, боеприпасов, продовольствия, медикаментов и вывозу раненых. Звание Героя Советского Союза присвоено 20 июня 1944 года,

        После войны продолжал службу в ВВС. В 1953 году окончил Высшие офицерские летно-тактические курсы, в 1957 году - Центральные летно-тактические КУОС ВВС. С 1957 года подполковник Шорников в запасе. Жил в Москве. Работал старшим инженером в Министерстве гражданской авиации. Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями. Народный Герой Югославии. Умер 18 ноября 1983 года. В городе Вязники его именем названа улица.

    
    

 

    ЯКИМОВ Павел Никитович родился 13 июля 1910 года в Петербурге в семье рабочего. Русский. В 1931 году окончил Ленинградский авиационный техникум. Работал в Батайской авиашколе ГВФ, где прошел курс военной подготовки. С 1939 года - штурман Ростовского авиапредприятия. В Советской Армии с 1941 года.
     На фронтах Великой Отечественной войны с октября 1941 года в должности штурмана корабля 1-й авиатранспортной дивизии (Главного командования ВВС Красной Армии). Капитан Якимов в 1944 году выполнил ряд заданий по доставке грузов в расположение Верховного штаба Народно-освободительной армии Югославии. В ночь на 4 июня 1944 года участвовал в эвакуации руководящего состава штаба армии во главе с маршалом Тито, окруженного гитлеровскими десантниками.

    Звание Героя Советского Союза присвоено 20 июня 1944 года,
    С 1947 года в запасе. Жил в Москве. Работал флаг-штурманом отряда Отдельной авиагруппы международных воздушных сообщений, начальником штаба авиапредприятия.
  Последние годы жил в г. Кингисепп. Работал начальником аэропорта. Награжден орденами Ленина, "Знак Почета", медалями. Народный герой Югославии. Умер 5 марта 1965 года. На здании Кингисеппского аэропорта установлена мемориальная доска с его именем.

    
    

 

    СЕМЕНКОВ Алексей Иванович родился 29 марта 1915 года в дер. Теслы, ныне объединенный поселок Гурки Витебской области (Белоруссия), в семье крестьянина. Русский. Окончив семь классов, продолжил учебу в Ленинграде на рабфаке. Работал на фабрике "Красный Октябрь". В 1936 году окончил Тамбовскую авиашколу ГВФ и был оставлен в ней пилотом-инструктором. Через два года направлен в Московское управление ГВФ в санитарное авиазвено. Выполнял задания на самолете С-2.
    В войне с Финляндией (1939 - 1940 гг.) Л. Семенков совершал на С-2 полеты в прифронтовой полосе, вывозил раненых в тыловые госпитали. За проявленные мужество и отвагу был удостоен ордена Красного Знамени.
    В Великой Отечественной войне с июня 1941 года. Заместитель командира эскадрильи

(Московская авиагруппа особого назначения ГВФ) старший лейтенант А. Семенков 120 раз водил группы тяжелых транспортных самолетов в осажденный Ленинград, совершил около 200 ночных боевых вылетов в тыл врага, успешно выполнив задания по выброске десанта, доставке боеприпасов и военного снаряжения партизанам Белоруссии и Украины, группировке наших войск в "Демянском котле", В феврале 1942 года в полете был тяжело ранен осколками зенитного снаряда, но из последних сил с помощью бортрадиста привел подбитую машину на свой аэродром.
    После госпиталя - снова в строю. Командуя эскадрильей, затем 2-м авиаполком (1-я авиатранспортная дивизия ГВФ), А. Семенков умело руководил подчиненными и личным примером увлекал их на самоотверженное выполнение боевых заданий. За отличные действия в боях за освобождение Крыма от оккупантов 2-й авиаполк был удостоен почетного наименования "Севастопольский", восемь его воздушных бойцов получили звание Героя Советского Союза, Значителен вклад полка и в освобождение нашими войсками Болгарии.
    Утром 9 мая 1945 года экипаж А. Семенкова выполнил особо важный исторический полет: доставил из Берлина в Москву "Акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии". Звание Героя Российской Федерации присвоено 26 января 1998 года за подвиги, совершенные в Великой Отечественной войне.
    В послевоенные годы командовал 19-м отдельным авиаполком особого назначения ГВФ, отдельной авиагруппой Международных воздушных сообщений ГВФ. В 1952 - 1970 гг., работая в центральном аппарате Главного управления ГВФ, затем Министерства гражданской авиации СССР, участвовал в создании и внедрении новой авиатехники, открытии новых международных воздушных линий. Окончил Высшее авиационное училище гражданской авиации, пилот-инженер 1 класса. Заслуженный пилот СССР (1966 год). В 1970-1975 гг. - первый заместитель министра Гражданской авиации СССР, заместитель председателя Госавианадзора СССР.

    
    

 

    БОРИСОВ Василий Александрович. Родился 12.04.1913 года в с. Гора-Пневицы Салядинского района Калининской области в семье крестьянина, русский, член КПСС с 1940 года.
    В 1925 году проживал в г. Богородске (ныне г. Ногинск) Московской области, где окончил 7 классов. Работал арматурщиком "Стальстрой" и на строительстве Ярославского резинового комбината. В 1933 году окончил Саратовский авиатехникум, а в 1935 году Тамбовскую авиашколу пилотов ГВФ, по окончании которой был направлен на работу пилотом в Дальневосточное управление ГВФ. Здесь знакомится (осваивает трассу на Камчатке, Чукотке); летает над безлюдными горными массивами, где часто меняется погода, выполняет полеты весьма сложные и рискованные для жизни. Однако Борисов в невероятных условиях тайги, непогоды, одним из первых летчиков-дальневосточников налетал миллион километров.

      Как опытного летчика Василия Александровича, назначают на должность командира учебно-тренировочного отряда. Теперь он не только летает лично, но и по трассам провозит молодых пилотов, передает им свой опыт.

    
    

 

    КОВАЛЕВ Тимофей Алексеевич родился 3 января 1918 года в деревне Никитино ныне Смоленского района Смоленской области в семье крестьянина. Русский. В 1938 году окончил Николо-Погореловский сельскохозяйственный техникум, затем Тамбовскую школу пилотов ГВФ. Работал пилотом-инструктором учебной эскадрильи ГВФ в Кургане. В Советской Армии с 1942 года.     
    На фронтах Великой Отечественной войны с января 1942 года. Командир эскадрильи 15-го ночного бомбардировочного авиаполка (213-я ночная бомбардировочная авиадивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт) майор Ковалев к июлю 1944 года совершил 252 ночных боевых вылета на бомбардировку войск противника, а также для транспортировки оружия, боеприпасов и снаряжения партизанским отрядам, агентурным и диверсионным группам во вражеском тылу.

Доставил партизанам 183 тонны оружия и боеприпасов, эвакуировал 205 раненых. Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.
    В 1950 году окончил Военно-воздушную академию. С 1954 года майор Ковалев в запасе. Работал пилотом ГВФ на Камчатке. Впоследствии жил в Москве. Награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, медалями. Умер 15 июля 1981 года.

    
    


    РАДУГИН Феофан Григорьевич родился 8 ноября 1912 года в с. Еласы ныне Горномарийского района Марийской республики в семье крестьянина. Мариец. Окончил лесотехнический техникум и Тамбовскую авиационную школу пилотов ГВФ. Работал в Московском транспортном управлении ГВФ. В Советской Армии с 1941 года.
    Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Командир корабля 1-го транспортного авиационного полка (1-я авиатранспортная дивизия Главного командования ВВС Красной Армии) старший лейтенант Радугин за время войны совершил 247 боевых вылетов в глубокий тыл противника. Доставил партизанам 120 тонн вооружения, боеприпасов и медикаментов, эвакуировал 380 раненых. Звание Героя Советского Союза присвоено 23 февраля 1948 года.

         С 1946 года старший лейтенант Радугин в запасе. Работал в Аэрофлоте. Жил в Москве. Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, орденом "Знак Почета", медалями. Умер 20 июня 1987 года.