Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005908.htm

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ И РЕМОНТНАЯ
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОСТ 54 30049-87

    
    
    

УДК 629.7.004.5:658.511_

 

Группа__Т53__

    
    
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

    

Система технического обслуживания
и ремонта авиационной техники.
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ И РЕМОНТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ. Состав показателей




ОСТ 54.30049-87


ОКСТУ 7507

 

 


Дата введения 01.11.87


    
    Настоящий стандарт распространяется на авиационную технику (АТ), включая самолеты и вертолеты (летательные аппараты - ЛА), их комплексы, системы, агрегаты и сборочные единицы. Стандарт является обязательным для предприятий и организаций министерств и ведомств, разрабатывающих и эксплуатирующих АТ.
    Стандарт устанавливает номенклатуру, определения, условные обозначения (рекомендуемые) и единицы измерения показателей эксплуатационной и ремонтной технологичности (ЭиРТ) АТ.
    Показатели предназначаются для задания требований на новые типы АТ и количественной оценки ЭиРТ при испытаниях и исследованиях.
    Показатели должны рассматриваться применительно к установленным в ТЗ или согласованным между заказчиком и разработчиком режимам использования и условиям эксплуатации.
    Номенклатура показателей для нормирования выбирается из числа приведенных в таблице основных показателей и задается ТЗ на конкретный тип АТ.
         
    

Наименование показателя,
единицы измерения

Обозна-
чение

Определение

1. Основные показатели

1.1.

Удельная трудоемкость технического обслуживания и ремонта,

Кт

Отношение средней суммарной трудоемкости технического обслуживания и ремонта ЛА за определенный период эксплуатации к налету за тот же период

1.2.

Удельная продолжительность технического обслуживания и ремонта,

Кп

Отношение средней суммарной продолжительности технического обслуживания и ремонта ЛА за определенный период эксплуатации к налету ЛА за тот же период

1.3.

Удельная стоимость технического обслуживания и ремонта,

Кс

Отношение средней суммарной стоимости технического обслуживания и ремонта ЛА за определенный период эксплуатации к налету ЛА за тот же период

1.4.

Среднее время восстановления, ч


По ГОСТ 27.002-83

1.5.

Вероятность восстановления в заданное время


Вероятность того, что продолжительность восстановления не превысит заданного значения

1.6.

Средняя продолжительность вида (формы)


Математическое ожидание продолжительности к-го вида (формы) технического обслуживания или ремонта

1.7.

Средняя трудоемкость вида (формы) технического обслуживания или ремонта, чел.ч

Тк

Математическое ожидание трудоемкости к-го вида (формы) технического обслуживания или ремонта

1.8.

Средняя продолжительность работы данного вида, ч

ti

Математическое ожидание продолжительности выполнения работы i вида

1.9.

Средняя трудоемкость работы данного вида, чел.ч

Т

Математическое ожидание трудоемкости выполнения работы вида

2. Дополнительные показатели (рекомендуемые)

2.1.

Коэффициент доступности

Кд

По ГОСТ 21623-76

2.2.

Коэффициент взаимозаменяемости

Кв

По ГОСТ 21623-76

2.3.

Коэффициент загрузки исполнителя (средства)

Кз

Отношение средней суммарной продолжительности работы исполнителя (средства) при выполнении вида технического обслуживания или ремонта к общей продолжительности этого вида технического обслуживания или ремонта

2.4.

Коэффициент относительной стоимости технического обслуживания и ремонта

Ко.с.

Отношение средней суммарной стоимости технического обслуживания и ремонта изделия за период, соответствующий ресурсу до списания, к цене изделия

    
    
    

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ОСТ 54.30049-87

    

Номер изме-

Номер листа (стр.)

Номер доку-

Дата

Внесение изм.

Дата введения

нения

изме-
ненного

заме-
ненного

нового

аннули-
рованного

мента



изм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    
    

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

    

УТВЕРЖДЕН

Министерством гражданской авиации 10 марта 1987 года

ИСПОЛНИТЕЛИ:

А.И. Яковлев, к.т.н., Е.Д. Ульянов, к.т.н., с.н.с.; О.Я. Деркач, к.т.н., с.н.с. (руководители разработки); О.А. Картышев, В.А. Леляков, Б.А. Фомишенко, к.т.н., с.н.с.; В.П. Баштулев, А.И. Петров, Н.Н. Смирнов, д.т.н., профессор; Ю.М. Чинючин, к.т.н. доцент; С.А. Репин, к.т.н., с.н.с.; В.Н. Штучкин, А.А. Кочнев

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

ЦГФСТУ за № 8400948 от 27 мая 1987 года

ВВОДИТСЯ ВЗАМЕН

ОСТ 100293-78 "Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Эксплуатационная технологичность. Номенклатура показателей".

    
    

ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

    

Обозначение НТД,
на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта,
перечисления, приложения

ГОСТ 27.002-83

пп. 1.4.

ГОСТ 21623-76

пп. 2.1, 2.2,
п. 4

    
    

Срок первой проверки

_________

Периодичность проверки

_________


    
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ
рекомендуемое

    
ПОЯСНЕНИЯ
к показателям, используемым в стандарте

    
    1. При использовании показателей, приведенных в п.п. 1.1, 1.2., 1.3., 1.6., 1.7 таблицы, для оценки эксплуатационной технологичности следует употреблять индекс "ТО", а для оценки ремонтной технологичности - индекс "Р", например:
    - удельная трудоемкость технического обслуживания - Кт.т.о.;
    - удельная трудоемкость ремонта - Кт р.
    2. При определении показателей приведенных в п.п. 1.8 и 1.9 под работой данного вида понимается плановая или неплановая работа конкретного содержания (например, замена двигателя, замена колеса шасси).
    3. При расчете показателей ЭиРТ учитывается оперативная часть затрат труда, времени и средств на техническое обслуживание и ремонт АТ, определяемая конструкцией и техническим состоянием АТ.
    4. Приведенные в стандарте показатели могут быть использованы для оценки системы технического обслуживания и ремонта АТ. В этом случае при их расчете используется суммарная (полная) трудоемкость, продолжительность и стоимость технического обслуживания и ремонта в соответствии с ГОСТ 21623-76.