Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006038.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

4 марта 2005г.

Москва

№ 1



"ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
В 2004 ГОДУ И ЗАДАЧАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И
НАДЗОРА НА ТРАНСПОРТЕ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА
ПЕРИОД ДО 2008 ГОДА И ПОСТАНОВЛЕНИЯ РАСШИРЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ
КОЛЛЕГИИ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2004 ГОДА"




    Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, рассмотрев на расширенном заседании вопрос "Об итогах работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2004 году и задачах по совершенствованию государственного контроля и надзора на транспорте, вытекающих из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года и постановления расширенного заседания коллегии Минтранса России от 28 сентября 2004 года" отмечает, что деятельность Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов была направлена на обеспечение устойчивой и эффективной работы транспортного комплекса.
    Ространснадзором проведено формирование центрального аппарата, завершается создание территориальных органов по видам транспорта и института государственных транспортных инспекторов. Разработаны структуры и предельная численность территориальных органов Ространснадзора, произведен подбор их руководителей.
    В соответствии с положениями административной реформы подготовлены и представлены в Минтранс России предложения о внесении изменений и дополнений в ряд законодательных и нормативно-правовых актов для реализации возложенных на Ространснадзор полномочий и задач.
    Налаживается унифицированная и учитывающая особенности каждого вида транспорта система государственного контроля и надзора в указанной сфере, совершенствуются правовые основы его осуществления в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с международными нормами и правилами. Развиваются методы и процедуры инспекционных проверок состояния безопасности на объектах транспортного комплекса для снижения отрицательного влияния на нее "человеческого фактора".
    В целях повышения уровня информационной обеспеченности деятельности Ространснадзора разрабатываются информационные технологии контроля с использованием спутниковых систем связи и навигации.
    Упорядочены организационно-методические основы системы контроля за соответствием производимых и разрабатываемых транспортных средств и оборудования установленным требованиям.
    Особое внимание обращено вопросам снижения тяжести дорожно-транспортных происшествий на лицензируемом автомобильном транспорте и на железнодорожных переездах.
    Создано дежурно-диспетчерское подразделение Ространснадзора. Задействована информационная система оперативного оповещения о чрезвычайных ситуациях на транспорте и дистанционного контроля транспортной безопасности.
    Во взаимодействии с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и правоохранительными органами проведен ряд целевых инспекций, включающих в себя проверки:
    - антитеррористической защищенности объектов транспортного комплекса;
    - транспортировки углеводородного сырья из районов Крайнего Севера и Сибири;
    - состояния организации государственного портового контроля в районах добычи и перевалки нефти и газа;
    - состояния автомобильных дорог Чита-Хабаровск и транспортного коридора Север-Юг;
    - лицензиатов в сфере автомобильного транспорта под условными названиями "Микроавтобус", "Школьный автобус", "Челнок" и "Зимняя дорога";
    - гидротехнических сооружений на внутренних водных путях, находящихся в критическом состоянии;
    - деятельности авиационных предприятий, работающих за рубежом по программам ООН;
    - аутентичности запасных частей и комплектующих изделий воздушных судов;
    - деятельности эксплуатантов авиации общего назначения;
    - внедрения продукции для железнодорожного транспорта, требующей обязательной сертификации;
    - соблюдения правил перевозки железнодорожным транспортом опасных грузов и правил их погрузки и выгрузки;
    - и другие.
    Подразделениями Ространснадзора осуществляется мониторинг реализации федерального закона от 22.08.04 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в субъектах Российской Федерации".
    Одним из ключевых элементов контроля и надзора стало формирование в Ространснадзоре объединенной системы лицензирования и сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в транспортном комплексе, что позволило обеспечить устойчивую работу перевозчиков на рынке транспортных услуг.
    Осуществление государственного контроля и надзора позволило выявить и предупредить значительное количество нарушений транспортного законодательства.
    На железнодорожном транспорте из-за несоответствия лицензионным требованиям отказано в выдаче лицензии 54 организациям, 303 заявки возвращены соискателям. В 2004 году по итогам проверок было выдано более 100 предписаний руководителям предприятий; инспекторами котлонадзора выдано 28 тысяч предписаний об устранении выявленных нарушений на опасных производственных объектах; приостановлена эксплуатация около 6,5 тысяч единиц оборудования.
    На морском транспорте выявлены недостатки на 8971 судах. За несоблюдение требований международных конвенций и национального законодательства задержано 355 судов.
    На внутренних водных путях выявлено более 40 тысяч нарушений, многие из которых приводили к приостановке эксплуатации судов.
    На судоходных гидротехнических сооружениях выявлено 336 несоответствий, выдано 252 предписания.
    На автомобильном транспорте из-за несоответствия лицензионным требованиям свыше двух тысяч хозяйствующим субъектам отказано в выдаче лицензии, выдано 3788 предупреждений и 82356 предписаний. Принято более 22 тысяч постановлений о привлечении к административной ответственности. Наложено штрафных санкций на сумму свыше 4 млн. рублей. Приостановлено действие более 2 тысяч лицензий. По материалам территориальных органов судами принято более 15 тысяч постановлений о привлечении к административной ответственности, в том числе 460 - об аннулировании лицензий и 11665 - о назначении штрафа.
    В пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации проверено около 4,0 млн. автотранспортных средств, выявлено свыше 122 тысяч нарушений российского транспортного законодательства, наложено более 80 млн. рублей штрафных санкций. На территорию Российской Федерации не допущено свыше 32 тыс. автотранспортных средств, имевших нарушения.
    На воздушном транспорте аннулированы сертификаты соответствия у 21 авиакомпании, вынесено 12 предупреждений и 718 инспекторских предписаний, приостановлено действие сертификатов летной годности 18 воздушным судам.
    Вместе с тем, в сфере надзора за соблюдением требований международного и национального транспортного законодательства в Российской Федерации, стандартов и правил эксплуатации транспортных средств и обеспечения безопасности имеется ряд нерешенных проблем.
    Продолжает сохраняться высокая аварийность при перевозках пассажиров автобусами.
    В 2004 году возросло количество аварий на морском транспорте на 17 % и на внутреннем водном транспорте на 11 %.
    На воздушном транспорте произошло 17 авиационных происшествий, в том числе 6 катастроф, в которых погибло 50 человек. 15 авиационных происшествий и все катастрофы произошли с вертолетами. За счет увеличения аварийности на вертолетах общее число авиационных происшествий увеличилось почти вдвое по сравнению с 2003 г.
    На железнодорожном транспорте увеличилось количество сходов подвижного состава в пассажирских поездах. Допущено 68 случаев схода в грузовых поездах. На 20 % возросло число столкновений подвижного состава при маневрах. В 1,7 раза увеличилось количество проездов запрещающих сигналов. Продолжают иметь место случаи ухода подвижного состава на маршруты приема и отправления поездов, число которых осталось практически на уровне прошлого года.
    В 2004 г. на воздушном транспорте произошли два террористических акта, в которых погибли 90 человек.
    Федеральная служба по надзору в сфере транспорта отмечает в числе сохраняющихся системных проблем, связанных с обеспечением безопасности и требующих повышенного внимания и усилий со стороны федеральных органов исполнительной власти и организаций транспортного комплекса для их преодоления: повышенный износ основных материальных фондов; низкие темпы внедрения технических стандартов, обеспечивающих снижение аварийности; недостатки в профессиональной подготовке персонала и его продолжающееся "старение"; неудовлетворительная организация процессов транспортного производства; недостаточная законодательная основа транспортной деятельности; недостатки в осуществлении государственного контроля и надзора.
    Требует усовершенствования система надзора за транспортной безопасностью на всех видах транспорта, отработки анализа ее общего состояния и тенденций, оперативной координации взаимодействия служб безопасности каждого из видов транспорта.
    Контрольно-надзорные функции в отдельных секторах транспортного комплекса продолжают осуществляться негосударственными служащими, что противоречит положениям административной реформы и обостряет существующие противоречия в организации хозяйственной и контрольно-надзорной деятельности на транспорте.
    В целях дальнейшего повышения эффективности и результативности государственного контроля и надзора на транспорте коллегия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта постановляет:
    1. Утвердить план основных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2005 год (прилагается).
    2. Заместителям руководителя Службы, начальникам управлений Службы, руководителям территориальных органов Службы:
         2.1. обеспечить в установленные сроки реализацию мероприятий, предусмотренных Планом.
         2.2. обеспечить постоянный надзор за антитеррористической защищенностью транспортного комплекса и безусловным выполнением всеми транспортными организациями мер по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.
         2.3. во взаимодействии с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями подготовить предложения по совершенствованию механизмов контроля и надзора лицензируемых и сертифицируемых видов транспорта, а также нормативной правовой базы деятельности транспортного комплекса для представления в Министерство транспорта Российской Федерации;
         2.4 при проведении государственного контроля и надзора сосредоточить усилия на содержательной оценке соответствия деятельности организаций транспортного комплекса лицензионным и сертификационным требованиям, исключив элементы формализма.
    3. Считать приоритетным направлением деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обеспечение безопасного и устойчивого функционирования транспортного комплекса России путем организации всестороннего надзора и контроля в области транспортной безопасности, эксплуатации транспорта, выполнения требований нормативных правовых актов всеми участниками транспортного процесса.
    4. Контроль за выполнением настоящего постановления Коллегии возложить на руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
    
    
    

Председатель коллегии - руководитель
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта



А.В. Нерадько

    
    
    

Приложение
к постановлению коллегии
Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта
от 4 марта 2005 года № 1

    
ПЛАН
основных мероприятий Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта на 2005 год

№ п/п

Содержание мероприятий


Срок выполнения

Исполнители

1.

Разработать комплексную программу снижения опасности транспортных процессов и количества происшествий на транспорте с гибелью людей.

III квартал 2005 г.

А.В. Нерадько
А.В. Беляков
А.Н. Волков
А.А. Воронин
М.И. Суслин
В.Н. Салеев

2.

Завершить формирование территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

II квартал 2005 г.

Заместители руководителя Ространснадзора,
В.В. Евстигнеев
Ю.Н. Нежемлин
Г.Б. Якимов
В.Е. Егоров
Руководители территориальных органов

3.

Подготовить и представить в Минтранс России предложения о совершенствовании нормативно-правовой базы деятельности транспортного комплекса.

II квартал 2005

Заместители руководителя Ространснадзора,
В.В. Чесноков

4.

Обеспечить контроль за транспортным обслуживанием официальных делегаций и гостей, прибывающих на празднование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.

По отдельному плану

А.В. Беляков
Заместители руководителя, начальники управлений Ространснадзора Руководители территориальных органов

5.

Обеспечить контроль за транспортным обслуживанием официальных делегаций и гостей, участвующих в праздничных мероприятиях, посвященных 1000-летию города Казани.

III квартал 2005 г.

А.В. Беляков
А.А. Воронин
М.И. Суслип
В.В. Евстигнеев
Ю.Н. Нежемлин
В.Б. Черток
М.Л. Парнев
Руководители территориальных органов, обслуживающих транспортный комплекс Республики Татарстан

6.

Подготовить предложения в Положение о мониторинге (внутреннем аудите) результатов деятельности и результативности бюджетных расходов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

II квартал 2005 г.

И.Е. Астраханкина Начальники управлений Ространснадзора

7.

Разработать интегрированную информационно - аналитическую систему по контролю (надзору) за безопасностью движения, мониторингу технического состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспортного комплекса. Обеспечить передачу документальной информации с мест событий при возникновении транспортных происшествий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2005-2006 гг.
при условии дополнительного финансирования

А.Н. Волков
В.Н. Салеев
Г.Б. Якимов
В.Б. Черток
Б.Л. Недорчук

8.

Переработать положение по стимулированию профессиональной служебной деятельности работников Службы.

II квартал 2005 г.

В.Е. Егоров
И.Е. Астраханкина

9.

Подготовить предложения по реализации государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников центрального аппарата и территориальных органов Службы.

II квартал 2005 г.

В.Е. Егоров

10.

Осуществить выполнение целевого Плана мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по организационно - аспорядительному и правовому обеспечению реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

I полугодие 2005 г.

В.Е. Егоров
В.В. Чесноков

11.

Подготовить предложения об учреждении ведомственных наград Ространснадзора.

II квартал 2005 г.

В.Е. Егоров

12.

Завершить составление реестра лицензиатов и предприятий железнодорожного транспорта.

IV квартал 2005 г.

А.Н. Волков
Г.Б. Якимов

13.

Создать центральную аттестационную комиссию и территориальные аттестационные комиссии по аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Ространснадзору.

II квартал 2005 г.

А.Н. Волков
Г.Б. Якимов
Руководители территориальных органов

14.

Подготовить и направить предложения законодательного характера по выводу из эксплуатации технических средств, выработавших нормативный срок службы и не отвечающих требованиям безопасности движения.

III квартал 2005 г.

А.Н. Волков
Г.Б. Якимов
В.В. Чесноков

15.

Обеспечить контроль за недопущением ввода в эксплуатацию без наличия сертификата продукции для железнодорожного транспорта, на которую действующим законодательством Российской Федерации распространена обязательная сертификация.

Постоянно

А.Н. Волков
Г.Б. Якимов
Руководители территориальных органов государственного железнодорожного надзора

16.

Разработать и внести в установленном порядке в Минтранс России проект "Правил расследования, учета и классификации происшествий на железнодорожном транспорте".

III квартал 2005 г.

А.Н. Волков
Г.Б. Якимов
В.В. Чесноков

17.

Создать единый реестр поднадзорных организаций, эксплуатирующих оборудование, работающее под давлением, и подъемные сооружения на опасных производственных объектах железнодорожного транспорта и транспортного строительства.

III квартал 2005 г.

А.Н. Волков
Г.Б. Якимов
Руководители территориальных органов государственного железнодорожного надзора

18.

Подготовить и представить в Минтранс России проекты постановлений Правительства Российской Федерации:
    - О внесении изменений и дополнений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 (в части контроля (надзора) в сфере дорожного хозяйства);
    - О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации весового контроля;
    - О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом";
    - О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2002 № 730 "О допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок";
    - О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок".

II квартал 2005 г.

А.А. Воронин
Ю.Н. Нежемлин

19.

Подготовить и представить в Минтранс России проект распоряжения Правительства Российской Федерации о передаче федерального государственного учреждения "Инспекция по контролю за эксплуатацией федеральных автомобильных дорог Министерства транспорта Российской Федерации" в ведение Ространснадзора.

II квартал

А.А. Воронин
Ю.Н. Нежемлин

20.

Организовать и провести обучение инспекторского состава в сфере дорожного хозяйства:
    Европейская часть - Москва;
    Дальневосточная часть - Хабаровск.

I полугодие 2005 г. (по отдельным планам)

А.А. Воронин
Ю.Н. Нежемлин
Руководители территориальных органов государственного автодорожного надзора.

21.

Организовать и провести инспекционные проверки хода устранения выявленных в 2004 году нарушений содержания автомобильных дорог Хабаровск-Владивосток "Уссури" и Чита-Хабаровск "Амур".

III квартал 2005 г.

А.А. Воронин
Ю.Н. Нежемлин
Руководители территориальных органов государственного автодорожного надзора.

22.

Организовать и провести контроль строительства (реконструкции), ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог:
    - транспортного коридора "Север-Юг";
    - на подходах к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации;
    - транспортного коридора "Транссиб" на участке Смоленск - Москва - Новосибирск - Иркутск - Чита.




II квартал 2005 г.
III кварталы 2005 г.

А.А. Воронин
Ю.Н. Нежемлин
Руководители территориальных органов государственного автодорожного надзора

23.

Организовать контроль за производством и использованием дорожными организациями битумных композиций, применяемых в дорожном хозяйстве при проектировании, строительстве, реконструкции, содержании и ремонте автомобильных дорог.

III квартал 2005 г.

А.А. Воронин
Ю.Н. Нежемлин
Руководители территориальных органов государственного автодорожного надзора

24.

Организовать инвентаризацию лабораторий дорожного хозяйства в территориальных органах государственного автодорожного надзора и внести предложения по их использованию и совершенствованию.

I полугодие 2005 г.

А.А. Воронин
Ю.Н. Нежемлин
Руководители территориальных органов государственного автодорожного надзора

25.

Провести проверки на территории Российской Федерации:
    - организации работы владельцев лицензий по обеспечению безопасной перевозки пассажиров автобусами, допустивших рост аварийности в 2004 году и в I полугодии 2005 года;


II квартал 2005 г.

А.А. Воронин
Ю.Н. Нежемлин
Руководители территориальных органов государственного автодорожного надзора

 

    - состояния подъездов к железнодорожным переездам на маршрутах перевозок пассажиров общественным автомобильным транспортом;

III квартал 2005 г.

 

 

 

    - соблюдения лицензиатами Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

II квартал 2005 г.

 

 

    - совместно с РАС соблюдения выполнения перевозчиками требований Приказа Минтранса России от 14.09.2003 № 178 "Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации".

III квартал 2005 г.

 

26.

Подготовить и провести Всероссийскую профилактическую операцию под названием "Перевозка пассажиров автобусами", включающую:
    - проверку соблюдения требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами:

 

А.А. Воронин
Ю.Н. Нежемлин
Руководители территориальных органов государственного автодорожного надзора

 

         - внутригородскими,

II квартал 2005 г.

   

 

         - пригородными,

II квартал 2005 г.

 

 

         - междугородними,

III квартал 2005 г.

 

 

         - международными;

IV квартал 2005 г.

 

 

    - проверку соблюдения требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами по разовым заказам на коммерческой основе;

II квартал 2005 г.

 

 

    - проверку соблюдения требований по обеспечению безопасности перевозок школьников автобусами.

III квартал 2005 г.

 

27.

Подготовить и внести предложения по финансированию в 2006 году оснащения весовым оборудованием автомобильных пунктов пропуска и ремонта имеющихся весовых систем.

II квартал 2005 г.

Ю.Н. Нежемлин

28.

Подготовить предложения по расстановке инспекторского состава для обеспечения систем весового контроля на территории Российской Федерации и организовать их обучение.

II квартал 2005 г.

Ю.Н. Нежемлин

29.

Представить в Минтранс России предложения по внесению изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в части возложения на Ространснадзор контрольно - надзорных функций упраздненного Госкомрыболовства России.

III квартал 2005 г.

В.В. Евстигнеев

30.

Провести организационно-технические мероприятия по повышению уровня государственного контроля за безопасной эксплуатацией морских и речных судов в целях предотвращения загрязнения водной среды.

IV квартал 2005 г.

В.В. Евстигнеев

31.

Подготовить "Примерное положение о территориальных органах государственного надзора на морском транспорте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" и предложения по организационно - штатным мероприятиям, связанным с формированием морских территориальных органов.

II квартал 2005 г.

В.В. Евстигнеев

32.

Подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации "О создании территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере морского транспорта" с внесением соответствующих изменений в части формирования морских территориальных органов Ространснадзора:
    - в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. № 487 "Об учреждении Государственных администраций рыбных портов";
    - в постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2002 г. № 705 "О совершенствовании системы Государственного управления торговыми и специализированными портами";
    - в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 1993 г. № 1299 "Об организации управления морскими портам";
    - в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" в части наделения Ространснадзора и его морских территориальных органов дополнительными административно - властными полномочиями портовых властей.

II квартал 2005 г.

В.В. Евстигнеев

33.

Разработать меры по эффективному контролю за наличием дубликата лицензии на транспортных судах, осуществляющих деятельность на внутреннем водном транспорте и внести в положения о лицензировании на морском транспорте требование о наличии дубликата лицензии на судне, а также поручить территориальным органам на морском транспорте отслеживать наличие дубликатов лицензии на морских судах, используемых в осуществлении лицензируемых видов деятельности.

III квартал 2005 г.

В.В. Евстигнеев

34.

Пересмотреть организацию выдачи разрешений на временный перевод под Государственный флаг Российской Федерации судов, зарегистрированных в реестре иностранных государств.

III квартал 2005 г.

В.В. Евстигнеев

35.

Подготовить проект Постановления Правительства Российской Федерации "О свидетельствах авиационного персонала гражданской авиации".

III квартал 2005 г.

Е.Н. Лобачев
В.В. Чесноков

36.

Организовать и провести инспекционный контроль за деятельностью эксплуатантов гражданской авиации, организацией по ТОиР, аэропортов, УВД.

Постоянно,
по отдельному плану

Е.Н. Лобачев
А.В. Елистратов
М.Л. Парнев

37.

В соответствии со ст. 29 Воздушного кодекса Российской Федерации, резолюцией А-35-6 35-й Ассамблеи ИКАО разработать и представить в Минтранс России проект Федеральных авиационных правил: "Организация контроля за безопасностью полетов. Структура и функции инспекторских органов".

IV квартал 2005 г.

В.В. Рудаков
А.В. Елистратов
Е.Н. Лобачев
М.Л. Парнев

38.

Разработать и ввести в действие:
    - "Методические рекомендации по подготовке системы документации по безопасности полетов эксплуатантов" для приведения структуры и содержания Руководств по производству полетов российских эксплуатантов в соответствие с требованиями Международных Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО;


II квартал 2005 г.


Е.Н. Лобачев

 

    - "Рекомендации по организации процедур сертификации и инспекционного контроля эксплуатантов Коммерческой гражданской авиации".

III квартал 2005 г.

 

39.

Подготовить и представить в Минтранс России предложения по организации и финансированию разработки новой версии информационной системы воздушного транспорта для внедрения в опытную эксплуатацию.

II квартал 2005 г.

Е.Н. Лобачев
В.Б. Черток
И.Е. Астраханкина

40.

Обеспечить надзор за подготовкой транспортного комплекса к работам в весенне-летнем и осенне-зимнем периодах.

в течении 2005 года

В.А. Рудаков
Начальники управлений, руководители территориальных органов

41.

Обеспечить инспекционный контроль организаций воздушного транспорта по применению и использованию миграционных карт нового образца.

в течении 2005 года

М.Л. Парнев

42.

Организовать и провести методические совещания в авиапредприятиях по изучению причин аварийности на вертолетах.

в течении 2005 г.
- по отдельному плану

В.А. Рудаков
Е.Н. Лобачев

43.

Провести целевые проверки подготовки летного состава к выполнению полетов на вертолетах в весенне-летний период.

Май 2005 года

В.А. Рудаков
Е.Н. Лобачев

44.

Разработать инструкции для инспекторов по оценке соответствия:
     - требованиям Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145);
    - требованиям Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации";
    - единичного экземпляра воздушного судна требованиям Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения".

IV квартал 2005 г.

А.В. Елистратов
ГЦ БП ВТ
ГосНИИ ГА

45.

Обобщить опыт работ по оценке аутентичности компонентов ВС за 2002-2004 гг., и подготовить предложения по развитию информационно - аналитических систем оценки аутентичности компонентов ВС.

IV квартал 2005г.

А.В. Елистратов
ГосНИИ ГА

46.

Подготовить предложения по оснащению вертолетов российских эксплуатантов авиационной бортовой радиотехнической интегрированной навигационной системой, сочетающей в себе системы отображения навигационной обстановки и пилотажной информации, системой предупреждения столкновения с воздушными судами (ТСАS) и предупреждения столкновения с искусственными препятствиями (ЛЭП, вышки и т.д.) и землей (GPWS).

III квартал 2005 г.

А.В. Елистратов
Е.Н. Лобачев

47.

Обеспечить контроль за оснащением воздушных судов, выполняющих полеты в воздушном пространстве Российской Федерации, аварийными автоматическими радиомаяками АРМ-406П и радиомаяками АРМ-406АС1 и оснащением самолетов ГА системой раннего предупреждения близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета (СРПБЗ)

II квартал 2005 г.

Ю.И. Евдокимов

48.

Принять участие в создании единой базы данных по пассажирам.

в течении 2005 года

М.Л. Парнев
В.Б. Черток

49.

Обеспечить постоянный надзор за антитеррористической защищенностью транспортного комплекса и безусловным выполнением всеми субъектами транспортного процесса мер по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.

постоянно

В.Б. Черток
В.В. Евстигнеев
Г.Б. Якимов
Ю.Н. Нежемлин

50.

Осуществить проверку антитеррористической защищенности портов и портовых средств в: Санкт-Петербурге, Новороссийске, Калининграде, Ростове-на-Дону.

II квартал 2005 г.

В.В. Евстигнеев
В.Б. Черток

51.

Принять участие в разработке Типового положения о контрольно - пропускном и внутреннем режиме на территориях морских и речных портов и судоходных гидротехнических сооружений.

II полугодие 2005 г.

В.В. Евстигнеев
В.Б. Черток

52.

Разработать предложения по защищенности критически важных и опасных объектов инфраструктуры транспортного комплекса России от угроз техногенного и природного характера и террористических проявлений.

IV квартал 2005 г.

В.Б. Черток
Начальники управлений Ространснадзора

53.

Обеспечить инспекционный надзор (контроль) за организацией поискового, аварийно - спасательного и противопожарного обеспечения транспортного комплекса.

в течение 2005 года по отдельному плану

В.Б. Черток

54.

Организовать работы по сертификации организаций, обеспечивающих авиационную безопасность, поисковое, аварийно - спасательное и противопожарное обеспечение транспортного комплекса.

в течение 2005 года по отдельному плану

В.Б. Черток

55.

Организовать аттестацию аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, спасателей и учебных заведений, осуществляющих подготовку спасателей транспортного комплекса.

в течение 2005 года по отдельному плану

В.Б. Черток

56.

Провести контроль готовности аэропортов гражданской авиации Российской Федерации к проведению экспертами ИКАО проверок в сфере авиационной безопасности по соблюдению Стандартов Приложения 17 ИКАО.

IV квартал 2005 г.

В.Б. Черток
М.Л. Парнев

57.

Продолжить формирование системы круглосуточного мониторинга дежурно-диспетчерской службой состояния безопасности в транспортном комплексе на основе внедрения и развития систем видео наблюдения и контроля безопасного технического состояния объектов транспорта в режиме реального времени, как основного направления технического обеспечения надзорно - контрольных функций Ространснадзора.

по отдельному плану

В.Б. Черток
Начальники управлений Ространснадзора