Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006107.htm

Министерство транспорта
Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО
НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(СЗ УГАН Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта)

от 19.05.05. № 5/11-71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном инциденте с
вертолетом Ми-2 RA 14155

РУКОВОДИТЕЛЯМ

АВИАПРЕДПРИЯТИЙ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГАН

    
    
    
    10 сентября 2004 года вертолет Ми-2 RА 14155 под управлением командира Подгородинского Д.В. выполнял транспортно-связной полет по перевозке пассажиров и грузов по маршруту: п/п "Харловка" - район р. Харловка - р. Восточная Лица - п/п "Харловка". Предварительная и предполетная подготовка проведены в полном объеме. Техническое обслуживание вертолета проводилось в полном объеме и в соответствии с РТО вертолета Ми-2. Перед вылетом вертолет находился в исправном состоянии. Планер, двигатели и агрегаты имели достаточный ресурс для выполнения полета. Техническое обслуживание перед вылетом по форме АБД было выполнено, техническая документация оформлена. Вертолет был осмотрен КВС и принят без замечаний от технического состава с оформлением необходимой документации. Полет выполнялся днем. Метеорологическую информацию КВС получил перед вылетом. Фактическая и прогнозируемая погода не препятствовали выполнению задания. Отклонений и нарушений в подготовке к полету не выявлено. Запуск, прогрев и опробование двигателей, взлет и набор высоты, выполнение горизонтального полета, снижение, заход на посадку и посадка проводились в соответствии с РЛЭ Ми-2. Параметры работы систем вертолета и двигателей соответствовали заданным режимам полета и не выходили за пределы допусков.
    05.00 (UТС) экипаж произвел взлет с посадочной площадки "Харловка" по заявке заказчика ЗАО "Северные реки". В течении дня было выполнено два полета по маршруту: п/п "Харловка" - район р. Харловка - р. Восточная Лица - п/п "Харловка". Перед вторым вылетом при осмотре вертолета, согласно РЛЭ, замечаний не было. Второй вылет производился с пятью посадками по указанному маршруту без выключения двигателей в режиме висения. В процессе их выполнения замечаний и отклонений не было. По окончании работы в 15.20 (UТС) после посадки вертолета и его осмотра были обнаружены повреждения законцовок рулевого винта.
    На основе анализа обстоятельств, объяснительных участников события, метеообстановки в районе работ, осмотра п/п "Харловка" комиссия установила, что касание лопастей РВ произошло на этапе последней посадки на площадку, расположенную 50 м южнее склада ГСМ без выключения двигателей, где планировалось забрать груз. В условиях порывистого ветра произошло смещение вертолета в сторону деревьев высотой 2 - 2,5 м и касание рулевым винтом об верхушку березы на высоте 2 м 30 см. КВС произвел посадку на основную посадочную площадку, где и обнаружил повреждение законцовок РВ.
    Авиационный инцидент произошел по причине нарушений технологии работы КВС и осмотрительности при выполнении полетов на площадку подобранную с воздуха.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    Руководителям авиапредприятий:
    1. Обстоятельства и причины авиационного инцидента изучить с летным и инженерно-техническим составом, эксплуатирующим вертолеты.
    2. Обязать членов экипажа строго выполнять требования Инструкции по взаимодействию и технологию работы экипажа.
    3. Летному составу, эксплуатирующему вертолеты, повторно изучить гл. 7.7 НПП ГА-85 "Полеты на вертолетах" и гл. РЛЭ "Особенности полетов на площадки подобранные с воздуха".
    4. Командно-летному составу усилить контроль за экипажами, находящимися на оперативных точках, и за соответствием состояния посадочных площадок согласно требованиям руководящих документов.
    5. Повторно изучить с инженерно-техническим составом правила оформления пономерной документации.
    6. Ведение пономерной документации привести в соответствие с требованиями нормативных документов.
    
    
    

Начальник отдела
ИБП, ОрВД


В.Б. Антипин