Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006227.htm

Министерство транспорта
Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(СЗ УГАН Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта)

01.07.2005г. № 7.21-42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Об авиационном инциденте с
самолетом Ан-2 RA 33665

РУКОВОДИТЕЛЯМ

АВИАПРЕДПРИЯТИЙ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГАН

    
    
    
    08 июня 2005 года экипаж в составе КВС Ткаченко А.А. и второго пилота Мечковского А.А. стоял в плане на 12.00 часов (UТС) для выполнения полёта по перевозке пассажиров по маршруту: Ловозеро - Краснощелье - Каневка (рейс МБ 9582).
    В 11.00 экипаж приступил к предполетной подготовке. Медицинский осмотр не проходили отсутствием штатного медработника согласно п. 4.12.5. НПП ГА-85. Разрешение о допуске к полету членов экипажа принимал КВС на основании устного опроса с записью в задание на полет. Экипаж допущен к полётам. Техническую годность аэродрома экипаж получил от начальника аэропорта Ловозеро.
    Взлетная масса и центровка самолета не выходила за установленные пределы. Согласно инструкции по производству полетов аэропорта "Ловозеро" и фактических метеоусловий, экипажем было принято решение взлетать с курсом 254°.
    После запуска, прогрева и опробования двигателя экипаж принял решение на выполнение полета. Параметры работы двигателя соответствовали требованиям РЛЭ Ан-2. После загрузки самолета (12 пассажиров, багаж и груз - 171 кг) был произведен взлет с МКвзл = 254° в 12.30 (UТС). Взлётная масса составила 5294 кг, центровка 30,0 % САХ, что не выходило за пределы, установленные РЛЭ Ан-2 (глава 2 "Летные ограничения").
    Взлёт и полет ВС до проявления отказа, по заявлению экипажа, проходил без отклонений и замечаний. В 12.46 (UТС) произошёл отказ правого АГК-47Б и ГИК-1. Экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета, о чём было доложено диспетчеру-информатору аэропорта "Ловозеро" и диспетчеру "Мурманск-район". Посадка на а/д Ловозеро в 13.03 (UТС) благополучно.
    Фактическая погода а/д Ловозеро:
    13.00: 16002м/с вид 10км РЗБ500мКД ЗНЧ/// т-ра + 10°, т-ра точки росы + 01° давление 749 мм ВГО (вершины гор открыты).
    При осмотре ВС установлено, что отказы правого АГК-47Б и ГИК-1 произошли в результате отказа преобразователя ПТ-125Ц № 2804274. При осмотре преобразователя ПТ-125Ц обнаружено перетирание изоляции жгутика щётки об узел щёткодержателя и последовавшего за ним короткого замыкания на корпус.
    В результате короткого замыкания произошло разрушение жгутика и отказ преобразователя.
    Причиной инцидента с самолётом Ан-2 № RА-33665 явился отказ правого АГК-47Б и ГИК-1.
    Причиной отказа АГК-47Б и ГИК-1 является отказ преобразователя ПТ-125Ц.
    Отказ преобразователя ПТ-125Ц произошел из-за перетирания изоляции жгутика щетки об узел щеткодержателя и короткого замыкания, по причине неправильного монтажа щеток в обоймы щеткодержателей при кап. ремонте на ЗАО "МАРЗ-РОСТО"
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Результаты расследования изучить с лётным и инженерно-техническим составом, эксплуатирующим самолеты Ан-2.
    2. Лётному составу, эксплуатирующему самолеты Ан-2, повторно изучить главу 9 "Эксплуатация систем и оборудования" в части касающейся приборного оборудования.
    3. Провести разовую проверку источников питания приборного оборудования на самолётах Ан-2.

    
    

Заместитель
руководителя управления


Г.В. Полюдов