МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
УКАЗАНИЕ
30 сентября 1988 г. |
№ 635/у |
Об утверждении типовых нормативов
пропускной способности ДПК
Начальникам управлений,
учебных заведений и
научно-исследовательских организаций ГА
Командиру отдельного авиаотряда № 235 ГА
В целях исключения перегрузки органов управления воздушным движением, повышения безопасности и регулярности полетов, эффективности использования воздушного пространства и экономии авиатоплива
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Типовые нормативы пропускной способности ДПК.
2. Начальникам управлений ГА до 01.01.89 установить нормативы пропускной способности конкретных ДПК с учетом местных условий и представить их в ГлавУВД МГА.
3. Начальнику НЭЦ АУВД обеспечить методическую помощь управлениям ГА в определении нормативов.
4. Контроль за выполнением указания возложить на начальника ГлавУВД МГА.
Заместитель Министра |
А.М. Горяшко |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по определению нормативов пропускной способности
ДПК при использовании одной ВПП
1. Типовые нормативы пропускной способности ДПК получены в результате выполнения специалистами НЭЦ АУВД НИР по плану НИОКР МГА. Разработанные нормативы прошли опытную проверку в Украинском, Казахском, Красноярском, Дальневосточном, Грузинском управлениях ГА.
2. Типовые нормативы пропускной способности ДПК разработаны без учета факторов, усложняющих управление воздушным движением.
3. Типовые нормативы пропускной способности ДПК должны учитываться при планировании воздушного движения и составлении расписания движения самолетов.
4. Планирование воздушного движения должно осуществляться с таким расчетом, чтобы суммарная интенсивность полетов по центральному и местному расписаниям с учетом плана полетов ведомственной авиации не должна превышать нормативного значения.
5. При планировании воздушного движения необходимо стремиться к равномерности потока (не более трех воздушных судов одновременно в зоне круга).
6. При действии факторов, усложняющих УВД, нормативы пропускной способности должны быть снижены:
- при запретах и ограничениях |
- на 20 % | |
- в сложных метеоусловиях |
- на 20 % | |
- при смешанном самолетопотоке (количество ВС 4-го класса составляет 40-60 % от общего количества ВС) |
- на 15 % | |
- при объединении секторов |
- на 20-25 % | |
- при производстве полетов на АСБ |
- на 20 % | |
- при наличии одного или более четырех коридоров входа-выхода |
- на 10-15 % | |
- при изменении курса взлета-посадки |
- на 10-15 % |
7. В таблицах 1,2 приведены допустимые значения пропускной способности ДПК в зависимости от соотношения прилетающих и вылетающих воздушных судов.
Начальник Глав УВД МГА |
В.Г. Шелковников |
Приложение |
ТИПОВЫЕ НОРМАТИВЫ
пропускной способности диспетчерских пунктов круга
Группы Система УВД |
Количество прилетающих не более 40 % |
Количество прилетающих ВС более 40 % и менее 75 % |
Количество прилетающих ВС более 75 % |
Количество ВС одновременно на управлении |
Автоматизированные системы УВД |
27 |
24 |
21 |
4 |
Неавтоматизированные системы УВД |
23 |
20 |
16 |
4 |
Таблица 1
Кол-во прил. ВС/час |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Кол-во выл. ВС/час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Область |
| ||||||
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
недопустимых |
| ||||||
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
значений |
| ||||||
16. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пропускной |
| ||||||
18. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
способности |
| ||||||
20. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Кол-во прил. ВС/час |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Кол-во выл. ВС/час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Область | |||||
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
недопустимых | |||||
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
значений | |||||
16. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пропускной | |||||
18. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
способности | |||||
20. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|