Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006360.htm

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УКАЗАНИЕ

23.09.87г. № 676/у

Москва

Об эксплуатации самолетов
Ту-154 с взлетной массой 100 тонн

Начальникам управлений
гражданской авиации

    
    
    
    
    В целях повышения эффективности использования самолетов Ту-154, по согласованию с Генеральным конструктором в отдельных авиапредприятиях разрешена их эксплуатация со взлетной массой 100 тонн.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Разрешить эксплуатацию самолетов Ту-154Б с взлетной массой 100 тонн и рулежной массой 100,5 тонн в Таджикском, Украинском, Красноярском, Восточно-Сибирском управлениях ГА и Внуковском ПО.
    2. Самолеты с указанной массой эксплуатировать по действующей документации при следующих условиях:
    - основные опоры должны быть усиленными (серийно внедрены, начиная с самолета № 85465);
    - на основных опорах должны быть установлены колеса КТ-141Е с авиашинами 930х305 модели 14А. Давление воздуха в камерах - 10 + 0,5 кГс/см;
    - на передней опоре должны быть установлены колеса КН-10 с авиашинами 800х225 модели 12А. Давление воздуха в камерах - 10,5 + 0,5 кГс/см;
    - центровка самолета на взлете должна быть обеспечена в пределах 23-27% САХ;
    - путевые скорости отрыва самолета при взлете не должны превышать 325 км/час;
    - расчет взлетной массы должен проводиться с учетом посадочной массы 78 тонн и конкретных условий взлета в соответствии с РЛЭ. Посадочная масса более 78 тонн при нормальной эксплуатации не допускается;
    - каждый взлет с массой, превышающей 98 тонн, засчитывать в ресурс самолета с коэффициентом 1,5;
    - к выполнению полетов с взлетной массой, свыше 98 тонн допускать экипажи после сдачи зачетов по дополнительному изучению раздела 5.3 РЛЭ и выполнения двух проверочных полетов с взлетной массой 100 тонн. Взлеты выполнять при повышенном внимании экипажа;
    - при выполнении международных полетов необходимо учитывать, что самолет Ту-154Б сертифицирован по пролетным шумам только до взлетной массы 98 тонн.
    3. Начальникам указанных управлений ГА и Внуковского ПО обеспечить строгий контроль за соблюдением дополнительных условий при эксплуатации самолетов Ту-154Б с взлетной массой более 98 тонн (п. 2).
    4. Контроль за выполнением указания возложить на начальников ГУЭРАТ, ГлавУЛС, ГУАРП по направлениям своей деятельности.
    
    
    

Заместитель Министра

В.В. Горлов