Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006380.htm

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УКАЗАНИЕ

10 февраля 1989 г. № 86/у

Москва

Начальникам управлений,
производственных объединений,
организаций, учреждений и
директорам заводов ГА

О внесении изменений
в НПО ГА-85

 

    
    
    
    В целях дальнейшего совершенствования противопожарной защиты предприятий гражданской авиации
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Внести следующие изменения и дополнения в Наставление по пожарной охране в гражданской авиации СССР (НПО ГА-85), согласованные с ГУПО МВД СССР:
    1.1. второй абзац пункта 2.13 после слов "... и диспетчерами службы движения" дополнить словами: "на частоте диспетчеров круга и старта";
    1.2. в первом абзаце пункта 5.1.1. вместо слов "не менее 100 м" записать "не менее 80 м";
    1.3. пункт 5.3.9. изложить в следующей, редакции:
    "Заправка ЦС топливом производится, как правило, без пассажиров на борту. Разрешается заправка ВС топливом с пассажирами на борту только в промежуточных (транзитных) аэропортах по решению командира воздушного судна. При заправке ВС топливом с пассажирами на борту необходимо:
    а) предупредить пассажиров о том, что они не должны включать или выключать освещение, пользоваться зажигалками, спичками, курить или иным образом создавать источники воспламенения;
    б) включить освещение выходов и световое табло с надписью "НЕ КУРИТЬ";
    в) установить у каждого из основных выходов трапы, двери открыть, обеспечив к ним свободный доступ;
    г) бортпроводникам или членам экипажа занять место у дверей, чтобы в случае необходимости руководить эвакуацией пассажиров.
    При возникновении в ходе заправки топливом пожароопасной ситуации (течи, разлива, обнаружения паров топлива внутри ВС и т.п.), пассажиры должны быть эвакуированы, а заправка ВС прекращена до устранения опасности
    В период заправки воздушного судна с пассажирами на борту на месте стоянки должны находиться первичные средства пожаротушения и вблизи дежурить пожарный автомобиль с боевым расчетом;
    д) осуществлять обслуживание ВС с помощью наземных средств таким образом, чтобы не блокировались основные выходы;
    е) поддерживать двухстороннюю связь между наземным персоналом заправочного средства и экипажем с использованием бортовых систем внутренней связи."
    1.4. первый абзац пункта 6.2.34 изложить в следующей редакции: "Окраска ВС должна производиться в специально оборудованных цехах, ангарах, отделениях, удовлетворяющих требованиям настоящего наставления и отраслевого стандарта "Работы окрасочные на самолетах и вертолетах гражданской авиации, требования безопасности";
    1.5. во-втором абзаце пункта 7.19. вместо слов "не менее 20 м" записать "не менее 10 м";
    1.6. в приложении № 14 "Нормы первичных средств пожаротушения на объектах ГА" пункт 2 таблицы изложить в соответствии с приложением.
    2. Представлять ежегодно до 1 октября в УРиСА МГА предложения по дальнейшему совершенствованию НПО ГА-85.
    3. Внести соответствующие изменения в НГСМ ГА-86 и Инструкцию по охране труда на объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации, утвержденную МГА 28.03.84 № 19/и.
    

    
    
    

Министр

А.Н. Волков

    
    
    
    


Приложение
к Указанию МГА
от 10.02.89 г. № 86/у

    
    НОРМЫ
первичных средств пожаротушения на объектах ГА


Наименование

Кате-

Еди-

Наименование первичных средств пожаротушения

Примечание

п/п

помещений, сооружений
и наружных установок

гория
произ-

ница
изме-

Углекислотные огнетушители

Пенные огнету-

Аэро-
зольные

По-
рош-

Ящ-
ик с

Вой-
лок,

Боч-
ка с




водства

рения

Ручные

Передвижные

шители:

и углеки-

ковые

пес-

кош-

во-





защи-
щаемой площади, кв.м

ОУ, ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8

ОУ-25, ОУ-80

ОУ- 400

хими-
ческие,
воздушно- пенные, жидко-
стные

слотно- бромэти-
ловые

огне-
туши-
тели

ком
и ло-
пата

ма
или
ас-
бест

дой


2.

Места стоянки ВС:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пенные и углекислот-
ные огнетушители могут быть заменены порош-
ковыми огнетушителями аналогичной емкости.

 

- на два ВС (1-3 кл.)

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

- на четыре ВС (4 кл.)

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

2.1.

Площадка специального назначения:

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

- предангарная для стоянки и технического обслуживания ВС;

 

 

 

1*

 

 

 

 

 

 

 

2. Место стоянки широ-
кофюзеляжных самоле-
тов должно быть обес-
печено одним огнетуши-
телем ОУ-25 (ОУ-80) или порошковыми огне-
тушителями аналогич-
ной емкости.

 

- для запуска двигателей, доводочных работ, устранения девиации;

 

 

 

1*

 

 

 

 

1

 

 

 

 

- для мойки ВС, дегазации ВС и авиахимаппаратуры;

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

3. На территории стоянок ВС устанавли-
ваются специальные пожарные щиты из расчета один щит на 5000 м.

2.2.

ВС находящихся на временных аэродромах или посадочных площадках (обеспечиваются первичными средствами пожаротушения заказчиком согласно Указания МГА № 782/у от 20.12.88 г.).

 

1

1

1

 

 

 

1

 

2

 

На территории устанав-
ливаются пожарные щи-
ты с набором первич-
ных средств пожароту-
шения согласно требова
ниям п. 14.1.2. НПО ГА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На естественном (искус-
ственном) водоисточ-
нике, расположенном вблизи временного аэ-
родрома должна уста-
навливаться пожарная мотопомпа.

* При техническом обслуживании нескольких самолетов на период работ на каждое ВС.