Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006508.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ПРИКАЗ

от 20.09.05 г.

№ 112


О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Утвердить Положение о функциональной подсистеме транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1 к настоящему приказу).
    2. Образовать Комиссию Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).
    3. Утвердить состав Комиссии (приложение № 2 к настоящему приказу).
    4. Утвердить Положение о Комиссии (приложение № 3 к настоящему приказу).
    5. Считать утратившими силу приказы Минтранса России:
    от 10 мая 2001 г. № 82 "О транспортной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
    от 7 октября 2003 г. № 198 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2001г. № 82".
    6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Аристова.

        
    

    

Министр

И.Левитин




Приложение № 1
к приказу Минтранса России
от 20.09.05 № 112

Положение о функциональной подсистеме транспортного обеспечения
ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


    1. Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования и задачи функциональной подсистемы транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП ТО ЧС).
    2. ФП ТО ЧС создается в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335.
    3. ФП ТО ЧС создается Минтрансом России и действует на федеральном уровне.
    4. Оперативное руководство ФП ТО ЧС осуществляет в установленном порядке Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, находящаяся в ведении Минтранса России.
    5. Организация, состав сил и средств ФП ТО ЧС, а также порядок их деятельности определяется настоящим Положением.
    6. Силы и средства ФП ТО ЧС привлекаются для транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и иного уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
    7. На федеральном уровне ФП ТО ЧС создаются координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
    8. Координационным органом ФП ТО ЧС является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Комиссия) и осуществляющая свою деятельность в соответствии с положением о ней.
    9. Постоянно действующими органами ФП ТО ЧС являются: структурное подразделение Минтранса России и структурные подразделения, находящихся в ведении Минтранса России Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
    10. Органами повседневного управления ФП ТО ЧС являются:
    ответственный дежурный Минтранса России;
    единая Дежурно-диспетчерская служба федеральной службы, дежурные федеральных агентств;
    Координационный центр поиска и спасания ФГУ "Центр ПАСОП ГА";
    штатные координационные центры поиска и спасания (КЦПС) на базе окружных, зональных, районных, вспомогательных центров Единой системы организации воздушного движения;
    Государственный морской спасательно-координационный центр (ГМСКЦ);
    морские спасательно-координационные центры;
    морские спасательные подцентры;
    бассейновые аварийно-спасательные управления;
    государственные бассейновые управления;
    государственное управление аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте;
    центр управления перевозками (ЦУП) ОАО "РЖД";
    дорожно-диспетчерская служба перевозок управления железных дорог;
    дорожно-диспетчерские службы отделений, станций, дистанций.
    Постоянно действующие органы управления ФП ТО ЧС осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
    Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ФП ТО ЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
    11. К силам и средствам ФП ТО ЧС относятся:
    парашютно-десантные группы; аварийно-спасательные команды;
    наземные поисково-спасательные группы;
    морские специализированные подразделения по борьбе с разливом нефти;
    морские спасательные подцентры;
    восстановительные поезда;
    противопожарные поезда.
    12. Привлечение сил и средств ФП ТО ЧС осуществляется:
    в соответствии с планом действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
    по решению Минтранса России.
    13. Для выполнения задач ФП ТО ЧС привлекаются силы и средства организаций независимо от их форм собственности на основе заранее разработанных планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и заключенных договоров.
    14. Планирование транспортного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минтранса России заблаговременно и учитывает три категории приоритетов:
    первая категория - потребности федеральных органов исполнительной власти, которым при выполнении возложенных на них чрезвычайных задач необходимо прибегать к услугам транспортных средств. За ними закрепляется право первоочередного доступа к любому виду транспорта;
    вторая категория - организации и учреждения субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, не имеющих соответствующих транспортных средств;
    третья категория - обеспечение облегченного доступа к средствам транспорта в том случае, когда потребность в них возникает неожиданно (по оперативному запросу).
    Дополнительно на Комиссию возлагаются обязанности по согласованию интересов и потребностей регионов страны в ходе планирования и выполнения транспортных операций при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    15. Для транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
    запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;
    резервы финансовых и материальных ресурсов Минтранса России и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств.
    Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяются законодательством Российской Федерации.
    16. Управление ФП ТО ЧС, оповещение и информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
    17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации силы ФП ТО ЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
    Решением Министра транспорта Российской Федерации для соответствующих органов управления и сил ФП ТО ЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
    а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
    б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ФП ТО ЧС, являются:
    а) в режиме повседневной деятельности:
    осуществление контроля за обстановкой и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
    сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    планирование действий органов управления, сил и средств ФП ТО ЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
    подготовка сотрудников в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области транспортного обеспечения;
    осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
    проведение мероприятий по подготовке к эвакуации сотрудников в чрезвычайных ситуациях;
    ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
    б) в режиме повышенной готовности:
    усиление контроля за обстановкой и прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ФП ТО ЧС на стационарных пунктах управления;
    непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ФП ТО ЧС о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование сотрудников о приемах и способах защиты от них;
    принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов Минтранса России в чрезвычайных ситуациях;
    уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
    приведение при необходимости сил и средств ФП ТО ЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
    восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:
    непрерывный контроль обстановки, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    оповещение руководителей подведомственных Минтрансу России федеральной службы и федеральных агентств, сотрудников о возникших чрезвычайных ситуациях;
    проведение мероприятий по защите сотрудников от чрезвычайных ситуаций;
    организация работ по транспортному обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ФП ТО ЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации чрезвычайной ситуации;
    непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
    организация и поддержание непрерывного взаимодействия с подведомственными Минтрансу России федеральной службы и федеральными агентствами, МЧС России и другими заинтересованными органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    проведение мероприятий по жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях.
    19. Финансовое обеспечение функционирования ФП ТО ЧС, целевых программ по транспортному обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 20 сентября 2005 года N 112
(в редакции приказа Минтранса России
от 20 декабря 2006 года N 157)

СОСТАВ
Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности

    
    

Б.М.Король

-

заместитель Министра (председатель Комиссии);

Б.Ф.Новосельцев

-

директор Департамента управления кадрами и сопровождения специальных программ (заместитель председателя Комиссии);

Г.В.Лощенов

-

директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации;

О.И.Старовойтов

-

директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;

А.А.Дружинин

-

заместитель директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта;

А.Ю.Клявин

-

директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта;

А.А.Андреев

-

директор Департамента международного сотрудничества;

А.Ю.Синенко

-

директор Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности;

Ю.В.Зворыкина

-

директор Департамента экономики и инвестиций;

А.В.Тихонов

-

директор Департамента структурного реформирования;

А.В.Крылов

-

директор Департамента управления делами;

Т.В.Горбачик

-

директор Департамента финансов;

В.Б.Черток

-

заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

А.А.Паршинцев

-

заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта;

С.Е.Полещук

-

заместитель руководителя Федерального дорожного агентства;

В.П.Аксютин

-

заместитель генерального директора федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации";

A.Н.Ольшевский

-

начальник Управления обеспечения судоходства Федерального агентства морского и речного транспорта;

А.Я.Янчук

-

руководитель федерального государственного унитарного предприятия "Госморспасслужба России";

А.В.Буторин

-

заместитель начальника оперативного отдела федерального государственного унитарного предприятия "УВО Минтранса России";

Г.Г.Побединский

-

заместитель руководителя Федерального агентства геодезии и картографии;

Н.А.Самойлов

-

начальник отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

С.П.Осадчий

-

консультант отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны (секретарь Комиссии).



Приложение № 3
к приказу Минтранса России
от 20.09.05 № 112

Положение о Комиссии Министерства транспорта
Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности


    1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).
    2. Комиссия является координационным органом функциональных подсистем Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на транспортном комплексе, геодезии и картографии (далее - чрезвычайные ситуации или ЧС).
    3. Основными задачами Комиссии являются:
    а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
    б) координация деятельности органов управления и сил функциональных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП ЧС);
    в) обеспечение согласованности действий Минтранса России, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств с МЧС России при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
    г) рассмотрение вопросов привлечения сил и средств ФП ЧС к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в установленном порядке;
    д) осуществление контроля заблаговременной подготовки к проведению аварийно-восстановительных мероприятий и других неотложных работ на объектах инфраструктуры транспортного комплекса, геодезии и картографии при возникновении ЧС, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования, резервных источников электропитания, сырья, подвижного состава;
    ж) организация дорожного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    з) осуществление руководства мероприятиями по созданию и использованию ведомственных финансовых ресурсов, необходимых для проведения профилактических мероприятий, покрытия расходов, связанных с организацией и проведением обеспечения транспортом, поисково-спасательных и восстановительных работ в районах ЧС;
    и) участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности эксплуатации транспорта, а также правил защиты персонала организаций транспортного комплекса от чрезвычайных ситуаций;
    к) изучение, анализ и выработка рекомендаций по использованию в транспортном комплексе Российской Федерации зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    4. Комиссия с целью выполнения возложенных на ее задач осуществляет следующие функции:
    а) разрабатывает мероприятия экономического, организационно- технического и методического характера, направленные на создание в организациях транспортного комплекса Российской Федерации условий, способствующих снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, улучшению экологической обстановки;
    б) обеспечивает взаимодействие отраслевых комиссий по чрезвычайным ситуациям по вопросам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, повышения надежности и устойчивости функционирования подведомственных видов транспорта и объектов транспортного комплекса Российской Федерации;
    в) организует работу по совершенствованию системы информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях на основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и передаче данных, а также системы оповещения работников подведомственных организаций транспортного комплекса Российской Федерации;
    г) координирует организацию транспортного обеспечения поисково-спасательных, аварийно-спасательных, других неотложных работ и эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
    д) в случае необходимости, участвует в планировании и выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимых МЧС России;
    ж) подготовка и представление в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предложений в случае необходимости о привлечении в установленном порядке сил и средств других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения общественного порядка и охраны объектов транспортного комплекса Российской Федерации в зонах чрезвычайных ситуаций;
    з) осуществляет взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при выполнении задач, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
    и) оказывает помощь отраслевым комиссиям по чрезвычайным ситуациям в решении вопросов, входящих в полномочия Комиссии, заслушивает руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам состояния работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
    к) привлекает к решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителей структурных подразделений Министерства.
    8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
    9. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
    Заседание Комиссии проводит ее председатель или его заместитель. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
    Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется департаментами Министерства, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
    Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
    Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. Решения комиссии доводятся секретарем комиссии до ее членов, а также до руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;
    При необходимости к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться руководители структурных подразделений,
    подведомственных Министерству, а также приглашаться представители других федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
    Председатель Комиссии систематически информирует Министра транспорта Российской Федерации по наиболее важным вопросам, рассматриваемым на заседаниях.
    10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент управления кадрами и сопровождения специальных программ.