Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006535.htm

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель Министра
гражданской авиации
Б.Е. Панюков
24 ноября 1986г. № 65/и


ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ВАХТОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
(вводиться в действие с 1 января 1987г.)



    
    
    С выходом настоящей Инструкции по организации и выполнению вахтовых перевозок воздушными судами гражданской авиации Инструкция по организации вахтовых перевозок воздушным транспортом от 22.07.82 № 18/и утрачивает силу.
    
    
    

1. Общие положения

    
    1.1. Настоящая инструкция определяет условия, требования и порядок обеспечения перевозок воздушным транспортом персонала Предприятий, работающих вахтово-экспедиционным методом, а также порядок планирования, организации и контроля этих перевозок.
    Действие инструкции распространяется на вахтовые перевозки, относящиеся к транспортной работе на договорных условиях.
    Перевозки выполняются с соблюдением требований Воздушного кодекса Союза ССР, Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР и других нормативных документов МГА, регламентирующих воздушные перевозки.
    1.2. Вахтовые перевозки воздушными судами осуществляются на основании и по условиям договоров, заключаемых между авиапредприятиями и предприятиями-заказчиками в соответствии с согласованными планами министерств, управлений, объединений и могут производиться воздушными судами, выполняющими заказные рейсы с почасовой оплатой или пассажирскими рейсами с оплатой по действующим тарифам.
    Вахтовые перевозки заказными рейсами, как правило, выполняются в случаях, когда между пунктами отправления и назначения не производятся полеты воздушных судов по расписанию.
    1.3. Вахтовые перевозки воздушными судами, выполняющими заказные рейсы, производятся по специальному графику, который объявляется в приложении к центральному расписанию движения самолетов.
    Для перевозки вахтовых бригад воздушными судами по центральному и местному расписаниям движения выделяются и бронируются места в плановом порядке по заявкам предприятий - заказчиков на основании заключаемых договоров.
    1.4. Авиапредприятие, обеспечивающее вахтовые перевозки, доводит до сведения предприятий-заказчиков требования "Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР" и других документов, регламентирующих организацию перевозки, контроля и поведение пассажиров в аэропортах и на борту воздушных судов в части их касающейся. С этими требованиями предприятия - заказчики обязаны ознакомить всех работников, участвующих в работах, выполняемых вахтово-экспедиционным методом.
    

2. Планирование вахтовых перевозок

    
    2.1. До 1 мая текущего года предприятия-заказчики согласовывают объемы вахтовых перевозок на планируемый год с управлениями ГА - владельцами воздушных судов, а также по месту расположения аэропортов назначения перевозки вахтовых бригад.
    2.2. При согласовании объемов перевозок должны рассматриваться:
    - правомерность и обоснованность заявляемых объемов перевозок с учетом фактического выполнения обязательств по действующим договорам;
    - возможность обеспечения перевозок рейсами воздушных судов по расписанию;
    - возможность выполнения вахтовых рейсов одновременно в интересах нескольких предприятий-заказчиков;
    - возможность организации стыковочных рейсов самолетов и вертолетов при выполнении вахтовых перевозок;
    - другие вопросы по обстановке.
    2.3. Для согласования объемов перевозок министерства-заказчики, при необходимости, определяют головные управления (объединения), которые уполномочены в решении вопросов планирования и организации вахтовых перевозок по заявкам своих подразделений.
    2.4. Согласованные объемы перевозок предприятия - заказчики (управления и объединения) представляют в свои министерства и ведомства, которые в свою очередь до 15 мая направляют в Главное управление авиационных работ и перевозок МГА сводные заявки по установленной форме. (Заявки отдельных предприятия МГА не принимает).
    2.5. При согласовании планов движения воздушных судов на планируемый год управления ГА представляют предложения по обеспечению вахтовых перевозок рейсами по расписанию. На этом этапе определяется налет часов для выполнения вахтовых перевозок заказными рейсами.
    2.6. До 20 октября текущего года окончательно уточняются, согласовываются и распределяются объемы перевозок вахтовых бригад и включаются в планы работ транспортной авиации управлений ГА. Тип воздушного судна и объем часов, выделяемых для выполнения вахтовых рейсов, определяется МГА с учетом лимитов авиатоплива, имеющихся воздушных судов и обеспечения эффективного их использования.
    Министерства-заказчики до 18 ноября текущего года получают из МГА информацию о принятых объемах перевозок.
    2.7. До 15 декабря текущего года заключается договор на вахтовые перевозки, в том числе и рейсовыми воздушными судами.
    2.8. Если до 1 января планируемого года договор по вине предприятия-заказчика не заключен и не поступило обоснованных предложений по изменению сроков заключения договора, управление гражданской авиации имеет право по согласованию с МГА использовать воздушные суда и выделенные лимиты авиатоплива для выполнения другой транспортной работы.
    2.9. Перевозка вахтовых бригад рейсовыми воздушными судами осуществляется в планово-договорном порядке, на основании указания МГА.
    2.10. До 1 января планируемого года МГА совместно с заинтересованными управлениями ГА согласовывает графики движения воздушных судов, выполняющих вахтовые рейсы, при этом учитывается пропускная способность аэропортов, режим их работы, частота рейсов по центральному расписанию, необходимость эффективного использования воздушных судов, возможность стыковки с вертолетами, обеспечивающими дальнейшую перевозку вахтовых бригад.
    2.11. Вахтовые перевозки по одному маршруту могут планироваться по участкам нескольким управлениям ГА-владельцам воздушных судов, кроме того может предусматриваться включение в маршрут участка, перевозка на котором осуществляется воздушными судами рейсами по центральному и местному расписаниям. В этих случаях заключается многосторонний договор.
    

3. Договор на вахтовые перевозки

    
    3.1. Договор на вахтовые перевозки авиапредприятиями и предприятиями-заказчиками в зависимости от потребности и объемов перевозок может заключаться на год, квартал, месяц или сезонный период.
    3.2. Договор на вахтовые перевозки заказными рейсами заключается авиапредприятием-владельцем воздушного судна, аэропортами пунктов отправления и назначения и предприятиями-заказчиками на основании согласованных и включенных в планы работ объемов вахтовых перевозок.
    3.3. В договоре должны быть отражены:
    - дата и место составления договора;
    - наименование сторон и их платежные реквизиты;
    - срок действия договора;
    - планируете объемы перевозок в прямом и обратном направлениях;
    - маршрут перевозки, периодичность и график выполнения рейсов;
    - организация взаимодействия при перевозке вахтовых бригад по схеме "самолет - вертолет - самолет";
    - стоимость работ, порядок взаиморасчетов;
    - обязанности, права и ответственность сторон;
    - требования обеспечения безопасности полетов и соблюдения правил авиаперевозок;
    - порядок и сроки оформления перевозочных документов;
    - порядок составления акта о нарушении договорных условий, предъявления претензий, условия расторжения договора.
    3.4. Авиапредприятие имеет право объединить перевозку вахтовых бригад нескольких предприятий-заказчиков на одном воздушном судне. При этом заключается договор отдельно с каждым заказчиком.
    3.5. Договор на вахтовые перевозки рейсовыми воздушными судами по расписанию заключается на основании указания МГА авиапредприятиями и агентствами воздушных сообщений пунктов отправления, пересадки, обратного вылета и предприятиями - заказчиками.
    В договоре должны быть отражены:
    - номера рейсов, на которых планируется перевозка вахтовой бригады;
    - аэропорты отправления, пересадки и обратного вылета;
    - дата перевозки и количество бронируемых мест и тоннаж багажа;
    - порядок и сроки оформления авиабилетов;
    - обязанности, права и ответственность сторон;
    - порядок предъявления претензий и пересмотра договора.
    

4. Расчеты и оплата за перевозки

    
    4.1. Порядок расчетов за перевозки пассажиров и багажа производиться в соответствии с действующими тарифами и правилами их применения.
    4.2. При перевозке вахтовых бригад двух и более одним заказным рейсом плата взимается с каждого заказчика по средней стоимости пассажирского места за предоставляемое по договору количество мест. При этом средняя стоимость пассажирского места устанавливается путем деления стоимости заказного рейса на количество мест, заявленных заказчиком по договорам.
    Если для выполнения заказного рейса необходимо произвести перегонку самолета в аэропорт, откуда должна выполняться перевозка и возвратить его обратно, то за время на указанный перелет предприятие-заказчик обязано оплатить по тарифам, установленным для заказных рейсов.
    4.3. Авиапредприятие без перерасчета имеет право догрузить воздушное судно, используя свободный коммерческий тоннаж для перевозки пассажиров и грузов.
    Оплата за перевозку указанных пассажиров и грузов производится по тарифам, установленным на перевозки рейсовыми воздушными судами по расписанию.
    При фактическом количестве пассажиров менее оговоренного в договоре перевозка их может осуществляться воздушным судном другого типа с последующим перерасчетом стоимости перевозки.
    4.4. Оплата перевозок производится по безналичному расчету и в отдельных случаях с разрешения управления ГА - наличными средствами.
    Оплата может производиться расчетными чеками из лимитированных чековых книжек.
    Формы оплаты определяются в условиях договора.
    4.5. При оплате путем перечисления гарантийного аванса предприятие-заказчик обязано до 5 числа каждого месяца перечислять авиапредприятию аванс в размере 50 процентов стоимости планируемых перевозок в данном месяце.
    В случае задержки взноса аванса авиапредприятие прекращает выполнение заказных рейсов до его получения.
    При частичном взносе аванса авиапредприятие выполняет заказные рейсы в объеме внесенной суммы.
    4.6. Выполнение перевозок вахтовых бригад без предварительной оплаты не производится.
    

5. Оформление перевозки вахтовых
бригад заказным рейсом

    
    5.1. Основанием для оформления перевозки вахтовых бригад заказным рейсом является договор.
    5.2. Заказной рейс выполняется в срок и по расписанию, определенным специальным графиком (приложение к центральному расписанию движения самолетов).
    Изменение сроков и временя выполнения рейса возможно не позднее чем за 15 дней до начала перевозки и только после согласования с заинтересованными авиапредприятиями и разрешения МГА (ЦПДУ).
    5.3. Оформление заказного рейса производится при наличии подтверждения бухгалтерии авиапредприятия - владельца воздушного судна об оплате перевозки или перечислении взноса гарантийного аванса.
    5.4. Билеты оформляются в соответствии с действующими "Правилами применения бланков билетов, квитанций разных сборов и квитанций платного багажа на воздушных линиях Союза ССР" в счет оплаты заказного рейса.
    На перевозку всех без исключения пассажиров, вылетающих заказным рейсом, должны быть оформлены билеты или групповой билет с приложением списка пассажиров.
    5.5. Оформление авиабилетов производится за два часа до отправления воздушного судна по расписанию из аэропорта первоначального или обратного вылета.
    Основанием для оформления авиабилета является заявка в списки пассажиров в четырех экземплярах (первый - отчет кассира, второй - остается на регистрации, третий - экипажу, четвертый - заказчику).
    Заявка должна включать полное наименование предприятия-заказчика, номер и дату заключенного договора, маршрут и дату перевозки, количество пассажиров, данные о сверхнормативном багаже или грузе. В списках указывать данные о пассажире: фамилия, имя, отчество, должность, серия и номер паспорта. В списках указывается старший группы, который должен быть уполномочен на организацию перевозки работников во время перелета и ведение финансовых операций.
    5.6. Предприятие-заказчик обязано не позднее трех дней до отправления из аэропорта первоначального или обратного вылета информировать авиапредприятие об уменьшении против оговоренного в договоре количества перевозимых пассажиров.
    5.7. На служебный груз, следующий с вахтовой бригадой, выписывается грузовая накладная в счет оплаты заказного рейса. Предприятие-заказчик обязано представить справку в двух экземплярах, что груз не содержит материалов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.
    5.8. Предприятие-заказчик в пределах определенного договором количества мест для перевозки заказным рейсом может осуществлять отправку других грузов и работников предприятия, следующих для выполнения служебных обязанностей, связанных с деятельностью предприятия-заказчика.
    Для перевозки таких лиц оформляется отдельный список за подписью руководителя предприятия-заказчика, основанием для перевозки является командировочное удостоверение.
    Перевозка работников и грузов сторонних организаций запрещается.
    5.9. Каждый пассажир заказного рейса может перевезти с собой багаж бесплатно по установленным нормам массы и габаритов. За багаж, превышающий норму, оплата производится наличными деньгами по багажному тарифу.
    5.10. По согласованию сторон при полете в личных целях работникам предприятия-заказчика при наличии свободных мест предоставляется право внеочередного приобретения билетов на заказной рейс за наличный расчет согласно списку предприятия-заказчика.
    

6. Оформление перевозки вахтовых
бригад рейсовыми воздушными судами

    
    6.1. Оформление перевозки вахтовой бригады рейсовым воздушным судном производится на основании договора, заключаемого авиапредприятиями (агентствами воздушных сообщений) пунктов отправления, пересадки и обратного вылета и предприятием-заказчиком, в котором указываются конкретные рейсы, даты перевозки и количество бронируемых мест, багажа и груза.
    6.2. Оформление билетов на обратный вылет производится агентством пункта первоначального отправления в счет постоянной брони мест, специально выделяемых для обеспечения перевозок вахтовых бригад. Размер брони определяется в договоре с учетом планов, утвержденных МГА.
    Изменение нормы брони без согласования с заинтересованными авиапредприятиями не допускается.
    6.3. Заявка на бронирование мест в соответствии с договором подается не позднее чем за 20 дней до начала перевозки из аэропорта первоначального вылета одновременно в направлениях "туда" и "обратно".
    По согласованию сторон могут устанавливаться иные сроки представления заявок.
    6.4. В заявке указываются:
    - номер договора, на основании которого производится бронирование мест;
    - маршрут, номера рейсов и даты перевозки в направлениях "туда" и "обратно";
    - количество бронируемых мест отдельно в направлениях "туда" и "обратно";
    - фамилия и должность старшего группы;
    - количество сверхнормативного багажа или запись об его отсутствии.
    6.5. На основании поступившей заявки осуществляется бронирование мест. Оформление билетов производится не позднее трех суток до начала перевозки из аэропорта первоначального отправления.
    В указанный срок должно быть направлено уведомление агентству Пункта обратного вылета об использовании постоянной брони мест.
    6.6. Билеты и перевозка багажа оформляются в соответствии с действующими "Правилами применения бланков билетов, квитанций разных сборов и квитанций платного багажа на воздушных линиях Союза ССР" при наличии списков вахтовых бригад.
    6.7. Оформление перевозки вахтовых бригад рейсовыми воздушными судами по согласованию сторон может осуществляться отдельно на полет "туда" и "обратно" соответственно в пунктах первоначального и обратного вылета на основании планово-договорных объемов перевозок.
    Оформление авиабилетов производится на позднее трех суток до отправления воздушного судна по расписанию.
    6.8. В случае планового уменьшения объемов перевозок вахтовых бригад вносятся соответствующие изменения в условия договора.
    Увеличение объемов перевозок вахтовых бригад также оформляется изменениями в договоре, после согласования с заинтересованными авиапредприятиями и подтверждения МГА не позднее 40 дней до начала перевозки.
    6.9. В случае систематического (в течение двух месяцев) неиспользования предприятием-заказчиком нормы мест, выделяемых на рейсовых воздушных судах, авиапредприятие имеет право уменьшить эту норму до фактически используемого количества мест, информировав об этом предприятие-заказчика не позднее чем за 20 дней до начала перевозки из аэропорта первоначального отправления.
    Об изменении условий договора в обязательном порядке докладывается в МГА.
    

7. Оформление перевозки вахтовых бригад по договору

рейсовыми воздушными судами и заказными рейсами

    7.1. В целях повышения эффективности использования воздушных судов вахтовые перевозки могут осуществляться по участкам маршрута рейсовыми воздушными судами и заказными рейсами.
    7.2. Оформление перевозки в этом случае осуществляется на основании многостороннего договора, заключаемого между авиапредприятием-владельцем воздушного судна, выполняющим заказной рейс, авиапредприятиями (агентствами) пунктов отправления, пересадки и обратного вылета и предприятием-заказчиком.
    В договоре определяется авиапредприятие, которое по поручению остальных авиапредприятий, обеспечивающих перевозки, ведет финансовые операции и оформление перевозок с предприятием-заказчиком.
    7.3. Оформление перевозки вахтовых бригад, осуществляемой по участкам маршрута рейсовым воздушным судном и заказным рейсом, производится в соответствии с требованиями разделов 5 и 6 настоящей Инструкции.
    

8. Организация и контроль выполнения
перевозки вахтовых бригад

    
    8.1. Вахтовые перевозки заказными рейсами осуществляются по специальному графику (приложение к центральному расписанию).
    Техническое и коммерческое обслуживание воздушных судов, выполняющих вахтовые рейсы, производится наравне с воздушными судами, выполняющими рейсы по центральному расписанию.
    Ответственность за состояние регулярности отправления воздушных судов, выполняющих вахтовые рейсы несет руководитель авиапредприятия.
    8.2. Для улучшения взаимодействия и контроля вахтовых перевозок в аэропортах, имеющих значительный объем указанных перевозок, создаются по согласованию специальные диспетчерские пункты предприятий-заказчиков, в том числе в централизованные, имеющие полномочия в решении вопросов оперативного планирования, организации и финансового обеспечения перевозок вахтовых бригад.
    8.3. Члены вахтовой бригады должны прибыть в аэропорт за два часа до отправления воздушного судна по расписанию.
    8.4. Для регистрации и оформления перевозок вахтовых бригад заказным рейсом выделяется отдельная стойка или секция. При перевозках рейсовым воздушным судном регистрация билетов и оформление багажа членов вахтовых бригад производится вне очереди.
    8.5. Регистрация билетов и оформление багажа производится в соответствии с требованиями Руководства по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР.
    8.6. При вахтовых перевозках применяется групповая норма бесплатного провоза багажа. При перевозках заказными рейсами по согласованию сторон в договорах может устанавливаться меньшая норма бесплатного провоза багажа.
    За сверхнормативный багаж члены вахтовой бригады оплачивают наличными деньгами.
    8.7. Регистрация производится по предъявлении билетов или группового билета и списка членов вахтовой бригады в двух экземплярах. Члены вахтовой бригады должны иметь паспорта и специальные удостоверения предприятия-заказчика.
    8.8. Если бригада является на регистрацию в неполном составе, то производится переоформление билетов. При этом дежурный службы организации перевозок обязан вычеркнуть из списков соответствующие фамилии и заверить изменение списков личным штампом.
    При перевозках заказным рейсом разрешается не производить замену билета, но необходимо сделать соответствующие отметки на обратной стороне билета и контрольного талона о фактическом количестве отправленных пассажиров и заверить изменение личным штампом.
    8.9. Члены вахтовых бригад, опоздавшие на регистрацию, нарушившие установленные правила перевозок, а также находящиеся в нетрезвом состоянии, к полету данным рейсом не допускаются. Дальнейшая их перевозка оформляется на общих основаниях за наличный расчет.
    8.10. Ответственность за своевременное оформление перевозки и соблюдение установленных правил несет старший группы или представитель диспетчерского пункта предприятия-заказчика.
    8.11. В случае производственной необходимости старший группы (представитель диспетчерского пункта) может перед регистрацией внести изменение в списки вахтовой бригады в пределах того количества пассажиров, на которых оформлен билет.
    При этом лица, вновь включенные в списки, должны иметь удостоверения членов вахтовой бригады или командировочное удостоверение работника, следующего для выполнения служебных обязанностей, связанных с деятельностью предприятия-заказчика.
    8.12. Все члены вахтовой бригады и их ручная кладь в обязательном порядке проходят досмотр.
    8.13. На борту воздушных судов, выполняющих заказные рейсы предоставляются необходимые услуги, в том числе в соответствии с установленным порядком и бортовое питание.
    По согласованию сторон во время выполнения заказного рейса могут проводиться тематические беседы с членами вахтовых бригад с использованием самолетного переговорного устройства.
    8.14. Должностные лица авиапредприятий несут ответственность за соблюдение при вахтовых перевозках установленного настоящей Инструкцией порядка и правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР.
    8.15. В авиапредприятиях должен быть обеспечен контроль за планированием, организацией и обеспечением эффективного использования воздушных судов при перевозках вахтовых бригад. Определена персональная ответственность должностных лиц за проведение указанных мероприятий.
    

9. Обязанности и ответственность сторон

    
    9.1. Все основные условия организации и выполнения вахтовых перевозок должны предусматриваться в договоре, заключенном между авиапредприятием и предприятием-заказчиком.
    9.2. Авиапредприятие обеспечивает:
    - выполнение полностью и в установленные сроки запланированных объемов авиаперевозок вахтовых бригад;
    - высокую регулярность выполнения рейсов;
    - четкую организацию и высокую культуру обслуживания пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна;
    - предоставление информации о движении воздушных судов, а также о действующих на воздушном транспорте правилах и их изменениях;
    - размещение в аэропорту диспетчерской службы предприятия - заказчика;
    9.3. Предприятие-заказчик обеспечивает:
    - представление запланированных объемов авиаперевозок вахтовых бригад;
    - своевременную информацию об изменениях сроков и объемов перевозок;
    - своевременную оплату стоимости авиаперевозок;
    - подготовку работников, ответственных за организацию и выполнение перевозок в соответствии с установленными правилами;
    - организацию по согласованию в аэропортах диспетчерских пунктов предприятия-заказчика;
    - осуществление по согласованию с авиапредприятием мероприятий по совершенствованию и развитию материально-технической базы наземных служб, обеспечивающих вахтовые перевозки.
    9.4. В случаях неявки на регистрацию или несвоевременного отказа от мест членов вахтовых бригад, вылетающих рейсовым воздушным судном, предприятие-заказчик оплачивает сбор в порядке и размерах, установленных "Правилами применения тарифов для групповых перевозок".
    9.5. За непредъявление к перевозке планово-договорных объемов перевозок пассажиров рейсом предприятие-заказчик несет перед авиапредприятием-владельцем воздушного судна ответственность в виде штрафа в размере 25 процентов провозной платы пассажира, рассчитанной делением стоимости выполнения заказного рейса в одном направлении на планово-договорное количество пассажиров, перевозимых одним рейсом.
    Предприятие-заказчик освобождается от ответственности, если проинформирует авиапредприятие об изменении численного состава вахтовой бригады в сроки, определенные пунктом 5.6. настоящей Инструкции, кроме того и в случае, если место реализовано другому пассажиру.
    9.6. В случае необеспечения заказным рейсом запланированных и обусловленных договором объемов перевозок, авиапредприятие несет перед предприятием-заказчиком ответственность в виде штрафа в размере 25 процентов провозной платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 9.5. настоящей Инструкции.
    9.7. В случае задержи вылета воздушного судна, выполняющего вахтовый заказной рейс, авиапредприятие в зависимости от вины за задержку несут ответственность в виде штрафа в размере 25 процентов стоимости летного часа за фактическое время задержки. Неполные часы округляется до полных.
    Авиапредприятие освобождается от ответственности, если задержка произошла вследствие стихийного бедствия, неблагоприятных метеорологических условий и других чрезвычайных обстоятельств.
    Предприятие-заказчик освобождается от ответственности, если задержка произошла вследствие явления стихийного характера, аварии на предприятии заказчика, а также ожидания прибытия вахтовой бригады с места работы в аэропорт вследствие несвоевременной доставки ее вертолетом по вине авиапредприятия или неблагоприятных метеорологических условий и других чрезвычайных обстоятельств.
    9.8. Нарушение условий договора оформляется немедленно на месте специальным актом, составляемым в трех экземплярах (первый экземпляр - владельцу воздушного судна, второй - предприятию-заказчику, третий - остается в аэропорту места события).
    

10. Порядок разрешения споров

и расторжения договоров

    
    10.1. Авиапредприятие и предприятие-заказчик несут ответственность, установленную законодательством, Воздушным кодексом Союза ССР и изданными в их развитие нормативными документами.
    10.2. Порядок предъявления претензий и исков определяется установленными на воздушном транспорте правилами и действующим законодательством.
    10.3. Авиапредприятие имеет право поставить вопрос о пересмотре договора на выполнение вахтовых перевозок, если в течение двух месяцев предприятием-заказчиком предъявлялось менее 70 процентов запланированных объемов.
    Решение о расторжении или пересмотре условий договора принимается МГА по согласованию с министерством-заказчиком и оформляется авиапредприятием и предприятием-заказчиком.
    
    
    

Начальник Главного управления
авиационных работ и перевозок МГА


Л.В. Ильчук

    
    
         
    

Приложение 1


АКТ
о нарушении договора и Инструкции по организации
и выполнению вахтовых перевозок воздушными судами
гражданской авиации

Дата составления " ____ " _______________ 1986 г.

Место составления акта _____________________________________________________________

 

(аэропорт, город)

Акт составлен представителем перевозчика _____________________________________________

 

(должность, ФИО)

и представителем предприятия заказчика ______________________________________________

 

(наименование

_________________________________________________________________________________

предприятия, должность лица подписавшего акт, ФИО)

в том, что _________________________________________________________________________

(характер нарушения)

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________




Подписи сторон:

________________________

 

________________________

 

________________________



Приложение 2


ТИПОВОЙ ДОГОВОР

на выполнение вахтовых перевозок заказным рейсом

    " ___ " __________ 19__ г. ____________________________________________________

__________________________ авиапредприятие, именуемое в дальнейшем "Авиапредприятие"

в лице командира - _____________________________________________________________ ,

действующего на основании Положения о предприятии гражданской авиации с одной стороны и

предприятие ___________________________________________________________________ ,

именуемое в дальнейшем "Заказчик" в лице _________________________________________ ,

и действующего на основании ______________________________________________________

с другой стороны, с участием авиапредприятий ________________________________________

 

(указываются авиапредприятия

 

 

пунктов отправления и назначения)

в лице командиров ______________________________________________________________ ,

именуемое в дальнейшем "Аэропорт" заключили настоящий договор о нижеследующем:


1. Общие положения

    1.1. "Заказчик представляет, а "Авиапредприятие" обеспечивает перевозку вахтовых бригад в соответствии с согласованными объемами, маршрутами и графиками (указываются конкретные объемы перевозок пассажиров, багажа и грузов, маршрут перевозки, даты, период и график выполнения рейсов, тип воздушного судна).
    1.2. "Аэропорт" обеспечивает оформление, организацию и контроль перевозок вахтовых бригад в соответствии с настоящим договором.
    1.3. Вахтовые перевозки выполняются в соответствии с требованиями Воздушного кодекса СССР, правил перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР, инструкции по организации и выполнению вахтовых перевозок воздушными судами гражданской авиации и других нормативных документов, регламентирующих воздушные перевозки.
    1.4. Изменения сроков и графика выполнения рейсов производиться не позднее, чем за 15 дней до начала перевозки и только по согласованию сторон, подписавших договор.
    1.5. "Авиапредприятие", "Заказчик" и "Аэропорт", согласовывают в случае необходимости графики движения вертолетов, обеспечивающих доставку вахтовых бригад к месту работы и обратно с учетом расписания движения вахтовых рейсов.
    1.6. Авиапредприятие оставляет за собой право заключить договор с одним или несколькими предприятиями-заказчиками для дополнительной перевозки пассажиров, багажа и грузов в счет свободного тоннажа или кресла, неоговоренных в настоящем договоре. При этом плата за перевозку взимается по средней стоимости пассажирского места за предоставляемое по договору количество мест.
    1.7. "Авиапредприятие" и "Аэропорт" без перерасчета с предприятием-заказчиком имеет право использовать свободный тоннаж для перевозки пассажиров и грузов.
    1.8. "Заказчик" в пределах определенного договором количества мест может осуществлять перевозку других работников, не являющихся членами вахтовой бригады, но следующих для выполнения служебных обязанностей.
    "Заказчик" не имеет права осуществлять систематически указанные перевозки, а также перевозку лиц и грузов сторонних предприятий.
    1.9. Оформление вахтовых перевозок и обслуживание пассажиров производиться в соответствии с требованиями Инструкции по организации и выполнению вахтовых перевозок воздушными судами гражданской авиации и Руководства по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР.
    

2. Обязательства сторон

    2.1. "Авиапредприятие" принимает на себя следующие обязательства:
    - выделять в установленные сроки и время воздушные суда для выполнения полностью предусмотренных настоящим договором объемов перевозок;
    - передавать своевременную информацию о времени выполнения рейсов, фактическом движении и причинах задержек вылета воздушных судов;
    - согласовывать с заинтересованными сторонами изменения графиков выполнения рейсов;
    - обеспечить высокое качество обслуживания пассажиров;
    - информировать "Заказчика" о нормативных документах, регламентирующих воздушные перевозки, в т.ч. вахтовые;
    - информировать "Аэропорт" об оплате "Заказчиком" перевозки или перечисления гарантийного аванса.
    2.2. "Аэропорт" принимает на себя следующие обязательства:
    - оформлять в соответствии с установленным порядком перевозочные документы;
    - обеспечить четкую организацию обслуживания членов вахтовых бригад;
    - обеспечить своевременное и качественное обслуживание воздушных судов, выполняющих вахтовые рейсы;
    - осуществлять мероприятия по обеспечению высокой регулярности;
    - информировать "Заказчика" о времени выполнения рейсов, фактическом движении  и причинах задержек вылета воздушных судов;
    - информировать "Авиапредприятия" о фактах нарушения "Заказчиком" условий договора и установленных правил перевозки;
    - составить акт о нарушениях условий договора;
    - выделять помещение для организации диспетчерских пунктов "Заказчика";
    - обеспечить высокое качество обслуживания пассажиров.
    2.3. "Заказчик" принимает на себя следующие обязательства:
    - гарантирует предоставление предусмотренных настоящим договором объемов перевозок;
    - обеспечить соблюдение установленного порядка и правил, действующих на воздушном транспорте;
    - проводить занятия с членами вахтовых бригад и подготовку старших групп в части организации перевозок и обеспечения безопасности полетов;
    - производить своевременную оплату стоимость авиаперевозок;
    - своевременно информировать "Авиапредприятие" и "Аэропорт" об изменении объемов и сроков авиапредприятий;
    - обеспечивать своевременную доставку вахтовых бригад в аэропорт;
    - осуществлять по согласованию с "Авиапредприятием" и "Аэропортом" мероприятия по развитию материально-технической базы аэропортов (определяются конкретные объекты, которые будут строиться или реконструироваться за счет "Заказчика и т.п.).
    

3. Порядок расчетов и ответственность сторон.

    3.1. Общая сумма стоимости авиаперевозок по настоящему договору составляет _____________ и подлежит уточнению при окончательном расчете по фактически выполненным объемам перевозки.
    Стоимость одного рейса в прямом и обратном направлении составляет ________, засылочного _______, возвратного _____.
    3.2. Порядок расчетов за перевозки пассажиров и багажа производиться в соответствии с действующими тарифами и правилами их применения.
    3.3 Оплата производиться по безналичному расчету.
    Не позднее 5 числа каждого месяца "Заказчик" перечисляет "Авиапредприятию" в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 13.02.52г. № 2926-р аванс в размере 50 процентов стоимости планируемых перевозок в данном месяце.
    "Авиапредприятие" выполняет перевозки в объеме внесенной суммы. В случае задержки оплаты "Авиапредприятие" прекращает выполнение вахтовых рейсов и информирует об этом "Аэропорт".
    3.4. "Заказчик" несет перед "Авиапредприятием" ответственность за непредъявление к перевозке планово-договорных объемов пассажиров в виде штрафа в размере 25 процентов провозной платы пассажира.
    "Заказчик" освобождается от ответственности, если проинформирует "Авиапредприятие" или "Аэропорт" об изменении численного состава вахтовой бригады не позднее трех дней до отправления воздушного судна или если места неявившихся пассажиров были использованы "Авиапредприятием" или "Аэропортом".
    3.5. "Авиапредприятие" несет перед "Заказчиком" ответственность за необеспечение полностью предусмотренных настоящим договором объемов перевозок в виде штрафа в размере 25 процентов провозной платы пассажира.
    Провозная плата пассажира рассчитывается в соответствии с пунктом 9.5. Инструкции по организации и выполнению вахтовых перевозок.
    3.6. "Авиапредприятие" и "Заказчик" в зависимости от вины несут ответственность в случае задержки воздушного судна в виде штрафа в размере 25 процентов стоимости летного часа за фактическое время задержки. Неполные часы округляются до полных.
    "Авиапредприятие" освобождается от ответственности, если задержка произошла вследствие явлений стихийного характера, неблагоприятных метеорологических условий и других чрезвычайных обстоятельств.
    "Заказчик" освобождается от ответственности, если задержка произошла вследствие явлений стихийного характера, аварии на предприятии "Заказчика", а также ожидания прибытия вахтовой бригады с места работы в аэропорт вследствие несвоевременной доставки ее вертолетом по вине авиации или неблагоприятных метеорологических условий и других чрезвычайных обстоятельств.
    3.7. "Авиапредприятие" может поставить вопрос о расторжении и пересмотре условий договора, если в течение двух месяцев "Заказчиком" предъявлялось менее 70 процентов запланированных объемов перевозок. Расторжение и пересмотр условий договора оформляется в установленном порядке.
    3.8. Нарушение условий договора оформляется актом, составляемым в трех экземплярах (первый экземпляр направляется "Авиапредприятию", второй - направляется "Заказчику", третий - остается "Аэропорту"). Акт составляется непосредственно в момент несоблюдения сторонами условий договора.
    3.9. За нарушение правил перевозки пассажиров, багажа и грузов, неоговоренных настоящим договором, стороны несут ответственность установленную действующим законодательством, Воздушным кодексом Союза ССР и изданными в их развитие нормативными документами.
    3.10. Претензии и иски предъявляются в соответствии с порядком установленным на воздушном транспорте и действующим законодательством.
    

4. Заключительные положения

    4.1. Все споры, возникающие по настоящему договору разрешаются в установленном порядке.
    4.2. Настоящий договор заключен на срок "__" ________ 19 _ г. по "__" _________ 19 _ г.
    4.3. Юридические адреса сторон и реквизиты:
    

"Авиапредприятие"

почтовый ________________________________

 

телеграфный _____________________________

 

расчетный счет ___________________________

"Заказчик"

почтовый ________________________________

 

телеграфный _____________________________

 

расчетный счет ___________________________

"Аэропорт"

почтовый ________________________________

 

телеграфный _____________________________

 

расчетный счет ___________________________

 

    4.4. Настоящий договор составлен в ____ экземплярах из которых ___ экз. для "Авиапредприятия", ____ экз. для "Заказчика", ____ экз. для "Аэропорта".
    
    

"Авиапредприятие"

"Заказчик"

"Аэропорт"

___________ (подпись)

___________ (подпись)

___________ (подпись)

"___" ___________ 19 __ г.

"___" ___________ 19 __ г.

"___" ___________ 19 __ г.