Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006551.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

13.10.05 № 5.2.3-1191 ГА

Заместителям руководителей
территориальных управлений
государственного авиационного
надзора

Техническим директорам
авиакомпаний, авиапредприятий,
ремонтных заводов

    
    
    
    При эксплуатации самолетов Ту-134 отмечен случай самопроизвольного открытия в полете входной двери. В связи с этим Управление надзора за поддержанием летной годности ГВС считает необходимым информировать, что подобные события могут быть следствием не выполнения инженерно-техническим персоналом требований эксплуатационной документации. Эти требования приводятся в письме ОАО "Туполев" от 03.02.2005 № 34/42.11-80 (приложение).
    Для исключения подобных случаев прошу провести с инженерно-техническим персоналом изучение требований по обслуживанию замков входных дверей самолетов Ту-134, приведенных в эксплуатационной документации, и обеспечить контроль их выполнения.
    Предлагаю при выполнении очередной формы "Б" организовать разовый осмотр замков входных дверей самолетов Ту-134. На самолетах, находящихся на хранении, осмотр произвести на ближайшем обслуживании. При выполнении работ руководствоваться ТК № 2, выпуск 6 (пункт 2).
    Результаты осмотра оформить в карт-наряде и произвести запись в формуляре самолета.
    
    Приложение: Копия письма от 03.02.2005 № 34/42.11-80.
    
    
    

Заместитель начальника Управления
надзора за поддержанием летной
годности гражданских воздушных судов



Ю.И. Евдокимов


    
    

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

ТУПОЛЕВ

105005, а/я 20, г. Москва
Набережная академика Туполева, д. 17
тел./факс 267-85-72
телефоны 263-79-15, 263-79-16

03.02.05 № 34/4211-80

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Заместителю начальника
Управления НПЛГ ГВС
г-ну Ю.И. Евдокимову

Копия:
Начальнику Управления инспекции
по безопасности полётов
г-ну В.А. Рудакову
Ленинградский проспект, 37
факс- 155-55-35

    
Уважаемый Юрий Иванович!

    
    11.12.04г. при взлёте в а/п Шереметьево на самолёте Ту-134А № 65770 А/К "Аэрофлот" произошло самопроизвольное открытие входной двери. Комиссия, расследовавшая инцидент в "Отчёте по результатам расследования авиационного инцидента с самолётом Ту-134А № 65770", сделала выводы, что одной из возможных причин открытия двери является: "Действующая техническая документация по самолёту Ту-134 не предусматривает выполнение работ в процессе оперативного и периодического ТО по разборке замка входной двери для оценки его технического состояния". Вынуждены отметить, что это не так.
    Действующая ЭТД даёт полную возможность при выполнении форм технического обслуживания, оперативного и периодического, определить неисправность замка входной двери, разобрать замок, устранить дефект, произвести регулировку, смазку, сборку. При выполнении оперативного обслуживания согласно РО-134-04 Часть 1 Раздел 1.04.00 ПЛАНЕР пункт 1.04.03, по Форме ТО "А2", "Б", осмотр замка входной двери проводиться согласно "Технологических указаний" Выпуск 2, Часть 1, 1985г., "Технологическая карта № 16" (Осмотр входной и служебной дверей, крышки багажного люка. Проверка исправности пружин замка входной двери.). В частности требование пункта 2: "Проверьте работу механизма открытия замка...". В графе "Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ." указание: "Замок разберите, устраните неисправность, смажьте детали смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-201) и соберите замок". Пункт 4 (Работу выполняйте на самолётах, не доработанных по бюллетеню 851 ДК), подпункт 4.3. - отверните четыре винта и снимите крышку замка; подпункт 4.4. - осмотрите пружины замка и узлы их крепления.
    Выполнение периодического обслуживания производится согласно РО-134-04 Часть 2, Раздел 2.04.00 ПЛАНЕР, пункт 2.04.08, с периодичностью 333ч. Или РО-500 1989г. пункт 2.04.07. с периодичностью 500ч.
    В пункте 2 (ТК 2, выпуск 6) изложены операции по осмотру проверке исправности и работоспособности замка входной двери, и соответствию ТТ. В графе "Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ." указания: "Замок разберите, устраните неисправность, ...". Смазка механизма замка входной двери производится согласно РО-134-04, Часть 2, Раздел 2.50.00. 18. "Карта смазки замков дверей и крышек люков" пункт 3 (листы 112, 113, 114), с периодичностью 666ч. Или согласно РО-500 1989г. Раздел 2,50.00. 18. "Карта смазки замков дверей и крышек люков", с периодичность 500ч. Для выполнения операций по смазке трущихся деталей замка открывается лючок, при этом виден весь механизм и наличие пружин.
    Так же информируем Вас о случаях поступления на ремонт в Минский АРЗ самолётов типа Ту-134 с разукомплектованными, согласно "Бюллетеня 851ДК", замками входных дверей, в том числе и самолёт Ту-134А, а/к "Аэрофлот" № 65697. И о характерных, массовых дефектах замков входных дверей самолётов типа Ту-134 поступающих на ремонт на РЗГА № 412.
    В связи с вышеизложенным просим Вас принять незамедлительные меры о недопустимости выполнения полётов на самолётах Ту-134 неисправными и разукомплектованными в процессе эксплуатации замками входных дверей. Одновременно просим указать А/К "Аэрофлот" на некачественное выполнение регламентного технического обслуживания самолётов Ту-134А
    

    
    С уважением,
    

Главный конструктор

А.С. Шенгардт