ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ |
Начальникам региональных |
Действующей эксплуатационной документацией по самолету Як-42 (Бюл. 731-БЭ, РЭ и др. ) предусмотрен ежегодный контроль уровней надежности агрегатов и комплектующих изделий (КИ), эксплуатирующихся на самолетах Як-4 2 по техническому состоянию (до безопасного отказа).
Согласно Указанию № ДВ 25.2-14-205 от 06.06.95г. контроль надежности проводит ГосНИИ ГА совместно с авиапредприятиями, эксплуатирующими самолеты Як-42, однако Эксплуатанты Як-42 не в полной мере выполняют эти работы, что подтверждает и Госавиарегистр МАК (иcx. № 630-159 от 25.02.99г.).
Напоминаю, что полную ответственность за выполнение ограничений и рекомендаций ЭТД несут Эксплуатанты (Воздушный кодекс, ст. 37 пп. 5,6), для которых при нарушении ЭТД ФАС России может вводить ограничения вплоть до приостановления сертификатов на ТО и аннулирования Свидетельств.
В целях устранения указанных недостатков и для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации самолетов Як-42 в соответствии с требованиями действующей ЭТД,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний, осуществляющих эксплуатацию самолетов Як-42 (приписных и арендованных), обеспечить ежегодный контроль уровней надежности агрегатов и КИ" эксплуатирующихся на самолетах Як-42 по техническому состоянию в соответствии с действующей ЭТД.
2. Директору НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА Громову М.С. проводить в установленном порядке ежегодный контроль надежности агрегатов и КИ, эксплуатирующихся на самолетах Як-42 по техническому состоянию. Работы проводить с Эксплуатантами Як-42 по согласованным методикам и действующей ЭТД.
3. По результатам контроля уровней надежности агрегатов и КИ, эксплуатирующихся на самолетах Як-42 по техническому состоянию, НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА с участием ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" представлять в УПЛГ ФАС России ежегодное "Заключение..." с мероприятиями и предложениями, обеспечивавшими поддержание летной годности самолетов Як-42 на установленном уровне, включая оценку выполнения Эксплуатантами требований ЭТД в этой части.
4. При проведении сертификации организаций по ТО проверять выполнение Эксплуатантами Як-42 (и других типов ВС) ограничений и рекомендаций, содержащихся в эксплуатационной документации самолета и нормативных документах ФАС России по технической эксплуатации ВС.
5. Контроль за исполнением данного указания возложить на заместителей начальников по ЭАТ РУ ФАС России (по пп. 1,4) и Директора НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА Громова М.С. (по пп. 2,3).
Начальник УПЛГ ГВС |
Г.Н. Гипич |