Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006625.htm

Министерство транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

21 января 1994

г.Москва

№ ДВ-8



О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В ПАССАЖИРСКИХ
САЛОНАХ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

    
    
   При проверках деятельности авиапредприятий и авиакомпаний по вопросам обеспечения безопасности полетов вскрыты серьезные нарушения правил перевозки пассажиров, приема загрузки и размещения багажа, ручной клади и бортпитания в салоны воздушных судов, что приводит к загромождению проходов, аварийных и основных дверей и люков, повреждениям конструкции пассажирских салонов. Зачастую самолеты выпускаются в рейс с неисправными пассажирскими креслами, неукомплектованными или неисправными привязными ремнями, без надлежащего запаса потребных для данного рейса аварийно-спасательных средств, медикаментов, кислорода, ручных огнетушителей. Иногда эти средства размещаются в непредусмотренных инструкцией местах, что затрудняет их быстрое использование. Имеют место случаи перевозки в пассажирских салонах крупногабаритного багажа, сверхнормативного количества пассажиров и ручной клади, провоза веществ, опасных для жизни и здоровья людей.
    Основной причиной перечисленных недостатков является низкая организация работы служб бортпроводников и авиапредприятиях и авиакомпаниях, недостаточная квалификация, халатность, нарушения дисциплины, неисполнение своих обязанностей бортпроводниками, работниками служб перевозок, досмотра пассажиров и багажа, отсутствие должного контроля со стороны руководителей авиапредприятий, авиакомпаний и аэропортов.
    Немало нарушений допускается и при оформлении пассажиров представителями "Аэрофлота" за рубежом, особенно при полетах из аэропортов Китая, Турции, Арабских Эмиратов.
    Сложившаяся обстановка вызывает многочисленные жалобы пассажиров, острую критику в нашей и зарубежной печати, а в последнее время по этим вопросам получены официальные заявления ряда зарубежных органов государственного регулирования в области гражданской авиации (в том числе из США, Канады, Великобритании).
    Учитывая, что такое положение с обеспечением безопасности в пассажирских салонах воздушных судов создает угрозу жизни и здоровью пассажиров, а также подрывает престиж российской гражданской авиации на международном рынке авиаперевозок
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    

    1. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта:
    1.1. Организовать проверку укомплектованности, правильности размещения и исправности бытового и аварийно - спасательного оборудывания и имущества всех воздушных судов, выполняющих пассажирские перевозки, в соответствии с установленным перечнем для данного типа воздушного судна (с учетом выполнения полетов над водной поверхностью). Проверку провести во всех авиапредприятиях и авиакомпаниях комиссиям под председательством технических руководителей этих авиапредприятий и авиакомпаний с составлением технического акта. Воздушные суда, не соответствующие установленным требовниям, от полетов отстранять до устранения имеющихся недостатков. Контроль за качеством выполнения этих работ осуществить силами специалистов региональных управлений.
    1.2. Организовать выборочную проверку знания бортпроводниками правил перевозки пассажиров и багажа, порядка размещения и использования аварийно-спасательного оборудования во всех авиапредприятиях и авиакомпаниях, выполняющих регулярные и чартерные пассажирские перевозки. Проконтролировать прохождение ими специальных курсов по повышению квалификации, качество обучения, а также наличие необходимого оборудования для тренажа.
    1.3. организовать периодические проверки воздушных судов (в том числе непосредственно перед вылетом или после посадки) на предмет соблюдения правил безопасности в пассажирских салонах. При выявлении нарушений принимать меры по их безусловному устранению в рамках своих полномочий. В случаях повторных или злостных нарушений направлять в ДВТ предложения по мерам административного воздействия на нарушителей, вплоть до приостановки действия выданных этим авиапредприятиям или авиакомпаниям лицензий и свидетельств эксплуатанта.
    2. ввести в штат Отдела государственного надзора за безопасностью полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации должность ведущего бортпроводника-инспектора. Рекомендовать ввести аналогичные должности в штаты региональных управлений (в пределах выделенной численности и фонда заработной платы). Главным требованием к кандидатурам на указанные должности является наличие опыта работы в качестве бортпроводника I класса не менее 5 лет.
    3. Первому заместителю Директора ДВТ - председателю Комиссий по сертификации эксплуатантов и лицензированию Зайцеву Г.Н.:
    3.1. Включить в перечень требований к эксплуатантам, выполняющим пассажирские перевозки на воздушных судах вместимостью более 12 пассажиров, требование о необходимости введения в штаты авиапредприятия или авиакомпании должности инспектора (старшего инспектора, консультанта, советника) по работе с бортпроводниками.
    3.2. При сертификации или продлении свидетельств эксплуатанта, выдаче или продлении лицензии на конкурсной основе, а также при разработке Положения о сертификации аэропортов требовать представления доказательств о фактическом состоянии обеспечения безопасности в пассажирских салонах воздушных судов.
    4. Дополнить "Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов" (раздел 9, п.9.2) определением конкретных габаритов и веса вещей, разрешаемых для перевозок в качестве ручной клади по нормам, установленным для внутренних перевозок, согласно "Правил", утвержденных приказом МГА от 16.01.85 № 19 (раздел 4.1.1).
    5. Требования настоящего приказа довести до сведения всего личного состава авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов, связанного с обслуживанием пассажиров, а также представительств "Аэрофлота" и других авиакомпаний Российской Федерации за рубежом.
    6. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Машкиевского И.Е.
    

    
         

Директор Департамента

В.В. Замотин