Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006749.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

14.12.05 № 5.10-90 ГА

Заместителям руководителей
региональных управлений
государственного
авиационного надзора

Техническим директорам
авиакомпаний и авиапредприятий

Генеральным директорам
ГосНИИ ГА и АНТЦ "Технолог"


    
    Для повышения контроля за состоянием масла АМГ-10 (FH-51) в гидросистемах самолетов типа Ту-134, в соответствии с рекомендациями ОАО "Туполев" от 05.12.2005 № 34/42.11-682 предлагаю:
    1. Внести в Технологические указания по техническому обслуживанию гидросистем и системы сжатого воздуха самолетов типа Ту-134, выпуск 9, новую Технологическую карту № 20А "Отбор проб масла АМГ-10 (FH-51) из основной и тормозной гидросистем для проверки в лаборатории на чистоту и вязкость".
    2. Дополнить пункты 2.07.13 и 2.07.19 "Регламента технического обслуживания самолетов Ту-134А, Ту-134Б" РО-500, часть 2 и пункты 2.07.14 и 2.07.20 "Регламента технического обслуживания самолетов типа Ту-134" РО-134-04, часть 2 текстом: "После слива отстоя отберите пробу масла на анализ физико-химических показателей и наличия примесей". Внести в графу "Номер выпуска; ТК (пункт)" номер "20А".
    3. Настоящее директивное письмо изучить с ИТП, занятым на обслуживании самолетов типа Ту-134.

Приложение:

1. Технологическая карта № 20А страницы 124а, 124б, 124в, 124г, 124д.
2. Страницы 3 и 4 с дополненным текстом пунктов 2.07.13 и 2.07.19 РО-500.
3. Страницы 44 и 45 с дополненным текстом пунктов 2.07.14 и 2.07.20 РО-134-04.


    

Заместитель начальника Управления
надзора за поддержанием летной
годности ГВС



Ю.И. Евдокимов

    

К РО
самолета
типа Ту-134

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 20 А

На страницах 124а-124д.

Пункты РО 2.07.14
2.07.20

Отбор проб масла АМГ-10 (FH-51) из основной и тормозной гидросистем для проверки в лаборатории на чистоту и вязкость.

Трудоемкость - чел. - ч.

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ.

Конт-
роль

    20А.0. Проведите подготовительные работы для отбора проб масла из основной гидросистемы. Подготовьте необходимый инструмент и расходные материалы.

 

Т

    20А.1. Слейте отстой АМГ-10 (FH-51) из бака основной гидросистемы, в количестве 1-1,5 л, согласно требований пункта 2.07.08. РО-134-04, пункта 2.07.07. РО-500 издание 1989г.

 

 

    20А.1.1. Произведите подготовку гидросистемы для взятия пробы масла АМГ-10 (FH-51). Подключите бортовую сеть самолёта к наземному источнику электроэнергии (выполняет специалист по электрооборудованию).

 

 

    20А.1.2. Включите АЗСГ-2 "СИГНАЛ ИЗ Г/СИСТЕМЫ" на левой панели АЗС и АЗСГ-5 "СПО-4" на правой панели АЗС, (на самолёте Ту-134Б-на левой панели АЗС).

 

И

    20А.1.3. Подключите наземный источник давления к бортовым клапанам основной гидросистемы.

Создайте давление наддува согласно указаниям Тех.

 

    20А.1.4. Убедитесь, что давление наддува бака основной гидросистемы (1,2+0,1) кгс/см.

Карты №19.

ИТ

    20А.1.5. Создайте давление в гидросистеме (200-210) кгс/см.

 

 

124а


Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ.

Конт-
роль

    20А.1.6. Произведите 4-5 перекладок интерцепторов.

 

ИТ

    20А.1.7. Стравите давление в гидросистеме, открыв перекрывной кран линии слива на панели 134А-5606-1500, (на самолётах по № 1006-на стенке шп. № 55).

 

 

    20А.1.8. Откройте сливной кран бака и слейте в постороннюю ёмкость 0,5 литра масла АМГ-10 (FH-51).

 

 

    20А.1.9. В ёмкость, выданную лабораторией ГСМ (чистая стеклянная тара, закрытая полиэтиленовой пробкой или плёнкой), слейте 120-130см, масла АМГ-10 (FH-51).

 

 

    20А.1.10. Сливной кран закройте и законтрите.

 

 

    20А.1.11. Ёмкость с пробой жидкости закройте пробкой или полиэтиленовой плёнкой и сдайте в лабораторию на анализ чистоты масла

 

 

    20А.1.12. Произведите анализ масла на чистоту, вязкость, наличие примесей, воды по следующим параметрам:
    - кинематическая вязкость при плюс +50°С не ниже 7,5мм/с (7.5сСт);
    - кислотное число не более 0,15 мг КОН на 1г жидкости;
    - содержание воды не более 0,03 %;
    - температура вспышки не ниже +90°С;
    - чистота рабочей жидкости не хуже 14 класса ГОСТ 17216-77 согласно прилагаемой таблице:

Если хотя бы один параметр не удовлетворяет требуемым нормам, слейте жидкость из гидробака и заправите свежей (Технологическая Карта №8)
Повторите анализ гидрожидкости.
Работу повторяйте до получения удовлетворительных результатов.

 

124б


Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ.

Конт-
роль

Таблица 1    

 

 

Класс чистоты

Число частиц загрязнений в объёме жидкости 100+0,5 см не более, при размере частиц, мкм.

 

 

 

жидкости

св. 10 до 25

св. 25 до 50

св. 50 до 100

св. 100 до 200 и волокна

 

 

 

14

125000

12500

1600

480

 

 

    Определение содержания загрязнений производите гранулометрическим методом с помощью микроскопа, по ОСТ1-41144-80 или с помощью приборов ФС-151 или ГРАН 152.1.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    В исключительных случаях допускается определение класса чистоты весовым методом по ГОСТ 10577-78. При этом количество загрязнений не должно превышать 0,008%.
    20А.1.13. После отбора проб проверьте уровень жидкости в гидробаке и при необходимости, дозаправьте гидробак основной гидросистемы, (Технологическая карта №8).

ИТ

124в


Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ.

Конт-
роль

20А.2. Проведите подготовительные работы для отбора проб масла из тормозной гидросистемы.


Т

20А.2.1. Слейте отстой из бака тормозной гидросистемы (0,5 литра), согласно требований пункта 2.07.20 РО-134-04, пункта 2.07.19 РО-500 издание 1989г, работы производить по "Технической карте" № 13 Выпуск 9 издание 1980г. Произведите подготовку тормозной гидросистемы для взятия пробы масла АМГ-10 (FH-51).







И

20А.2.2. Подключите бортовую сеть самолёта к наземному источнику электроэнергии, (выполняет специалист по электрооборудованию).

 

 

 

20А.2.3. Включите АЗСГ-2 "СИГНАЛИЗ Г/СИСТЕМЫ", АЗСГ-2 "УПРАВЛ Г/НАСОСА, Г/АККУМУЛ" на левой панели АЗС и АЗСГ-5 "СПО-4" на правой панели АЗС.
Т.Т. После включения АЗСГ-2 "УПРАВЛ Г/НАСОСА, Г/АККУМУЛ" и нажатия выключателя "ГИДРОНАСОС ПОДКАЧКА" должна включиться насосная станция 465Д, давление в тормозной системе должно быть 190-210 кгс/см.

 

 

20А.2.4. Поочерёдно 5-6 раз произведите обжатие педалей левого и правого пилотов.

 

 

20А.2.5. Стравите давление в тормозной системе, предварительно выключив все АЗС.

 

 

20А.2.6. Откройте сливной кран на передней стенке ниши передней опоры самолёта и слейте в постороннюю ёмкость 0,5 литра масла АМГ-10 (FH-51).

 

 

20А.2.7. В ёмкость выданную лабораторией ГСМ, (чистая стеклянная тара закрытая полиэтиленовой пробкой или плёнкой), слейте120-130cм масла АМГ-10 (FH-51). Сдайте пробу на анализ в лабораторию.

 

 

124г


Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ.

Конт-
роль

20А.2.8. Закройте и законтрите сливной кран.
20А.2.9. При необходимости произведите дозаправку бака тормозной гидросистемы согласно указаниям Технологической Карты № 8.
Примечание: При заряженных гидроаккумуляторах выпуск - уборка интерцепторов и работу педалями по затормаживанию колёс, производить без подключения наземного источника создающего давление в гидросистемах.

 


И
Т

Контрольно проверочная аппаратура (КПА)

Инструмент и приспособления

Расходные материалы

 

Электроустановка, гидроустановка УПГ-250, входной трап, стремянка А-38-1400-0А, ёмкость на 20.литр.
Шланг, плоскогубцы комбинированные, отвёртка l = 200.
Пробоотборные ёмкости из лаборатории ёмкостью 200-500 см.

Салфетка из хлопчатобумажной ткани.
Проволока контровочная КО 0,8.
Пломбы.

124д

    

САМОЛЕТ ТИПА Ту-134

РО-134-04

Пункт РО

Содержание работ

Перио-
дичность

Номер выпуска;
ТК (пункт)

Конт-
роль

2.07.09

[1]

Измерьте количество масла АМГ-10 (FH-51) в баках гидросистем и, при необходимости, дозаправьте их.

333

9; 8

Т

2.07.10

Проверьте работу тормозной гидросистемы до полной разрядки гидроаккумуляторов и работу стояночного тормоза.

333

9; 9,17(17.1.13)

И

2.07.11

Проверьте работу насосной станции 465Д тормозной гидросистемы при зарядке гидроаккумуляторов.

333

9; 10

И

2.07.12

Проверьте работу автономной гидросистемы и включение насосной станции НС-45.

333

9; 11

И

2.07.13

Проверьте состояние сливного фильтра и фильтра тонкой очистки основной гидросистемы.

666

9; 12 (12.0, 12.1, 12.2, 12.7)

К

2.07.14

[1]

Замените масло АМГ-10 (FH-51) в бакс основной гидросистемы.
После слива отстоя отберите пробу масла на анализ физико-химических показателей и наличия примесей.

1.000

9; 13 (13.0.1, 13.0.2, 13.0.4, 13.1.2, 13.3.9, 13.3.10), 8(2), 20А.

И

2.07.15

Проверьте состояние фильтроэлементов тонкой очистки 12ГФ5СН-1 и 124А-5606-1480, сливного фильтра 124А-5601-192 тормозной гидросистемы и фильтра 11ГФ4СН-1 ГУ-108, фильтров 8Д2.966.015-2 заправочных панелей.

1000

9; 12 (12.0, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 12.7)

К

2.07.16

[1]

Слейте отстой масла АМГ-10 (FH-51) из газовых полостей гидроаккумуляторов основной и тормозной гидросистем, зарядите гидроаккумуляторы азотом.

1000

9; 14

К

2.07.17

[1]

Слейте отстой масла АМГ-10 (FH-51) из дренажного бака и газовой полости гидроаккумулятора насосной станции НС-45. Проверьте зарядку азотом гидроаккумулятора НС-45.

1000

9; 7 (7.3), 14 (14.4, 14.5, 14.6)

К

29.12.04

44



САМОЛЕТ ТИПА Ту-134

РО-134-04

Пункт РО

Содержание работ

Перио-
дичность

Номер выпуска;
ТК (пункт)

Конт-
роль

2.07.18

Замените фильтроэлемент фильтра 11ВФ-12, проверьте герметичность системы наддува гидробаков и работу предохранительных клапанов в дренажных баках

1000

9; 19

К

 

Примечание. Замена фильтроэлемента производится на самолетах, доработанных по бюллетеня № 2132БУ-Г (896БУ-Г с дополнением 1).

 

 

 

2.07.19

Проверьте работу предохранительного клапана основной гидросистемы.

1000

9; 15

К

2.07.20

Слейте отстой из бака тормозной гидросистемы в количестве 0,5 л. После слива отстоя отберите пробу масла на анализ физико-химических показателей и наличия примесей.

1000

9; 13 (13.1.1), 20А.

Т

2.07.21

Проверьте работу предохранительного клапана тормозной гидросистемы.

1000

9; 16   

К

2.07.22

Проверьте давление в тормозах.

1000

9; 17 (17.0, 17.1)

К

2.07.23

Проверьте работу клапанов перепуска в системе аварийного выпуска опор.

1000

9; 18

К

2.07.24

Проверьте действие ограничительного устройства в дозаторе УГ-99/1.

2000

9; 17 (17.2)

К

2.07.25

Проверьте внутреннюю герметичность гидросистемы.

7000

9; 22

К

2.07.26

Проверьте работу ручного насоса НР-01.

2000

9; 21

Т

2.07.27

[1]

Промойте бак основной гидросистемы и заправьте свежим маслом АМГ-10 (FH-51).

3000

9; 13 (13.0, 13.1, 13.3), 20 (20.1)

К

2.07.28

[1]

Промойте бак тормозной гидросистемы и заправьте свежим маслом АМГ-10 (FH-51).

3000

9; 13 (13.0,13.1, 13.1.1, 13.2), 20(20.2)

К

29.12.04

45

    
    

Пункт РО

Содержание работ

Перио-
дичность

Номер выпуска: Технологической Карты (пункт)

Конт-
роль

2.07.13

Замена масла АМГ-10 в баке основной гидросистемы. После слива отстоя отберите пробу масла на анализ физико-химических показателей и наличия примесей.

1000

9; 13 (13.0.1, 13.0.2, 13.0.4, 13.1.2, 13.3.9, 13.3.10); 8(2) 20А.

И

2.07.14

Проверьте состояние фильтроэлементов тонкой очистки 12ГФ5СН-1 (124А-5606-1480); сливного фильтра 124А-5601-192 тормозной гидросистемы, фильтра 11ГФ4СН-1 ГУ-108 и фильтров 8Д2.966.015-2 заправочных панелей.

1000

9; 12 (12.0, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 12.7)

К

2.07.15

Слейте отстой масла АМГ-10 из газовых полостей гидроаккумуляторов основной и тормозной гидросистем, зарядите гидроаккумуляторы азотом.

1000

9; 14

К

2.07.16

Слейте отстой масла АМГ-10 из дренажного бака и газовой полости гидроаккумулятора насосной станции НС-45. Проверьте зарядку азотом гидроаккумуляторов.

1000

9; 7(7.3.), 14, (14.4, 14.5, 14.6)

И

2.07.17

Замените фильтроэлемент фильтра 11ВФ-12, проверьте герметичность системы наддува гидробаков и работу предохранительных клапанов в дренажных баках. Замена фильтроэлементов производится на самолётах, доработанных по Бюллетеню № 2132БУ-Г (№ 896БУ-Г с дополнением 1)

1000

9; 19

К

2.07.00 стр. 3


Пункт РО

Содержание работ

Перио-
дичность

Номер выпуска: Технологической Карты (пункт)

Конт-
роль

2.07.18

Проверьте работу предохранительного клапана основной гидросистемы.

1000

9; 15

К

2.07.19

Слейте отстой из баков тормозной гидросистемы в количестве 0,5 литра.
После слива отстоя отберите пробу масла на анализ физико-химических показателей и наличия примесей.

1000

9;13 (13.1.1), 20А.

Т

2.07.20

Проверьте работу предохранительного клапана тормозной гидросистемы.

1000

9; 16

К

2.07.21

Проверьте давление в тормозах.

1000

9; 17(17.0, 17.1)

К

2.07.22

Проверьте работу клапанов перепуска в системе аварийного выпуска шасси.

1000

9; 18

К

2.07.23

Проверьте действие ограничительного устройства в дозаторе УГ-99/1.

2000

9; 17(17.2)

К

2.07.24

Проверьте внутреннюю герметичность гидросистемы.

2000

9; 22

И

2.07.25

Проверьте работу ручного насоса НР-01.

2000

9; 21

Т

2.07.26

Промойте бак основной гидросистемы и заправьте свежим маслом AMГ-10

3000

9;13 (13.0, 13.1, 13.3), 20(20.1)

К

2.07.27

Промойте бак тормозной гидросистемы и заправьте свежим маслом АМГ-10.

3000

9; 13(13.0. 13.1 13.1.1,13.2); 20(20.2)

К

2.07.28

Замените диафрагму НУ-5803-555 гасителя пульсации.

3500

9; 29

К

2.07.00 стр. 4