Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006868.htm

Министерство транспорта
Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

28.03.1995 г. № ДВ-6.1-32

О допуске к эксплуатации приемоиндикаторов
СНС на воздушных судах гражданской авиации
(извлечение)

Руководителям региональных
управлений ВТ, производственных
объединений, предприятий,
организаций, авиакомпаний и
концернов гражданской авиации

    
    
    
    В связи с предстоящим переходом зарубежной и отечественной авиации на получение навигационной информации через спутниковые системы навигации (СНС) Департаментом воздушного транспорта Минтранса России совместно с ОКБ генеральных конструкторов и авиапредприятиями проведены работы по штатному размещению и испытаниям приемоиндикаторов СНС KLN-90/A фирмы Bendix/King, GPS-100 фирмы GARMIN и TNL-2000T фирмы Trimb le Navigation.
    С целью обеспечения эксплуатации приемоиндикаторов СНС на основании заключения актов контрольных летных испытаний головных воздушных судов
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Допустить к эксплуатации в качестве дополнительного навигационного оборудования СНС KLN-90/A фирмы Bendix/King на ВС типа ИЛ-62М, Ил-76, Ту-154М/Б/С, Ан-24, Ан-26, Ми-8Т, а также СНС GPS-100 фирмы GARMIN на Ми-8Т и СНС TNL-2000T на самолете ТУ-154. При получении положительных результатов по оценке штатного размещения и подконтрольной эксплуатации, KLN-90/А, GPS-100 и ТNL-2000Т на других типах ВС распространить на них действие данного указания.
    2. Установку приемоиндикаторов СНС на воздушных судах выполнять по бюллетеням или служебным запискам (ТЗ) главного конструктора ВС, введенным в действие ДВТ Минтранса РФ, силами ОКБ, серийных заводов авиапромышленности, авиапредприятий и организаций, допущенных к выполнению работ в установленном порядке.
    3. Эксплуатацию приемоиндикаторов СНС осуществлять в соответствии с дополнениями к эксплуатационной документации (РЛЭ, РЭ, РО), введенными в действие ДВТ Минтранса РФ и инструкциями по их эксплуатации разработанными фирмами-изготовителями.
    4. Обучение персонала эксплуатантов для работы с приемоиндикатором СНС проводить в учебно-тренировочных центрах или привлекать для этой цели специалистов ГосНИИ "Аэронавигация" в соответствии с программами утвержденными ДВТ МТ РФ 16.09.93 и 30.01.95.
    5. Разрешается допускать, по согласованию с ОЛЭ и ОРПСиНТП Департамента воздушного транспорта, применение в качестве дополнительного навигационного средства (без расширения ожидаемых условий эксплуатации воздушных судов) переносных (ручных) приемоиндикаторов СНС типа GPS-95AVD/XL, APOLLO-920, FLIGMANTE PRO и других.
    
    

    

Заместитель директора

В.В. Горлов

    
    
    
РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ (RAIM)
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА А1

    
    Оборудование должно подтверждать, что в течение неточной посадки конфигурация спутников будет пригодна для обеспечения функции контроля целостности от контрольной точки конечного этапа захода на посадку до точки ухода на второй круг. Примечание: в течение пятиминутного периода нет необходимости в оповещении об отказах спутников которые обнаруживаются и отбраковываются оборудованием после прохождения контрольной точки конечного этапа захода на посадку, что препятствует выполнению функции RAIM.
    По запросу пилота должна быть обеспечена информация о доступности функции контроля целостности (RAIM) в планируемой точке назначения на момент расчетного времени прибытия. Примечание: Такая информация может вычисляться через каждые пять минут или чаще, по крайней мере, в пределах +/- 15 минут относительно расчетного времени прибытия. Доступность барометрической высоты может быть предусмотрена. Допускается ручной ввод пункта назначения и расчетного времени прибытия для обеспечения функции контроля целостности (RAIM).
    

НАВИГАЦИОННАЯ ТОЧНОСТЬ GPS
(режим 2D, вероятность 95%)

    

Вид
погрешности

полет над океаном

полет по маршруту

полет в зоне аэродрома

неточная посадка

погрешность местоположения (морские мили)

0.124

0.124

0.124

0.056

центрированная погрешность отклонения курса (угл. мин )

02

02

02

0.01

    
    Предполагается, что средний HDOP равен 1,5 и входная разрешающая способность 0,01 мин. (неточная посадка)
    
    
    

Приложение 3

    
Бортовые спутниковые приёмники GPS,
рекомендованные к установке на российские ВС

    

Фирма

Тип приемника

Класс по TSO С-129

Типы воздушных судов


Allied Signal

KLN90

 

ТУ-154, Ми-8Т

(Bendix King)

KLN 90 А

A2

Ан-24, Ан-26, Ми-8Т, Ил-86, Ил-62М, Ил-76, Ту-154М/Б/С


KLN 90 В

A1

Ил-18, Ил-62М, Ил-76, Ил-86, Ту-134, Ту-154М/Б/С, Як-40, Як-42, Ан-124, Ми-8Т/МТВ/АМТ


KLN-900

A1

Ил-62М

Garmin

GPS 155

А1

Ту-154 М/Б/С, Ту-134, Ил-76 /в стадии испытаний


TNL 1000

-

Ан-12, Ми-8Т


TNL 2000А

-

ТУ-154Б, Ил-62М


TNL 2000Т

А2

ТУ-154М,Б, Ми-8МТВ-1


Trimble

TNL 2000 Approach

А1

ИЛ-62М, Ан-124, Ми-172, Ту-154М/Б

Navigation

TNL 2000 Approach Plus

А1

Ил-76 /в стадии испытаний

 

TNL 2100Т

А2

Ми-8АМТ, Ту-134

 

TNL 2101     

А1

ТУ-134

    
    
    

Начальник НТУ ФАС России

В.И. Самохин