Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006891.htm

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР


24.09.1990 г. № 23.1.7-61

О внедрении методик диагностирования
двигателей НК-8-2У, НК-8-4, НК-86 и ВСУ-10
с помощью рентгеноспектрального анализа
масла на анализаторе БАРС-3

Главным инженерам
управлений гражданской авиации,
Начальнику ГосНИИ ГА

    
    
    
    На основании результатов работ, выполненных ГосНИИ ГА по договорам с Алма-Атинским, Тбилисским и Ташкентским ОАО, с учетом материалов лаборатории диагностики Бориспольской АТБ, разработаны и утверждены МАП, разработчиком и изготовителем двигателей методики диагностирования узлов трения, омываемых маслом, двигателей НК-8-2У, НК-8-4, НК-86 и ВСУ-10 с помощью рентгено-анализатора (РСА) БАРС-3. Их применение обеспечивает существенное снижение трудозатрат при проведении анализа масла, упрощаются вопросы метрологической аттестации.
    При внедрении методик рентгеноспектрального анализа масла рекомендуется пользоваться, при периодическом контроле, одним из анализов масла - спектральным или рентгеноспектральным. В том случае, когда будет обнаружена повышенная концентрация металлов в масле, требующая постановки двигателя на "особый контроль", целесообразно проводить анализ двумя методами, что значительно повысит точность анализа.
    ГосНИИ ГА разработана методика по комплексному применению спектрального и рентгеноспектрального анализов масла, которые после утверждения у разработчика и изготовителя двигателей будет направлена во все подразделения гражданской авиации.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Ввести в действие "Методики диагностирования узлов трения, омываемых маслом, двигателей НК-8-2У, НК-8-4, НК-86 и ВСУ-10.
    2. Главным инженерам Узбекского, Казахского, Грузинского и Украинского управлений гражданской авиации внедрить указанные методики в аэропортах Ташкент, Алма-Ата, Тбилиси и Борисполь.
    3. По вопросам обеспечения практического применения методик в авиапредприятиях ГА (кроме указанных в п. 2) и получения необходимой документации обращаться к разработчику (ГосНИИ ГА) или держателям методик, которые передают ее в качестве законченной научно-технической продукции на основе Ваших гарантийных обязательств и последующей оплаты.
    
    Держателями методик являются:
    ГосНИИ ГА и Ташкентский ОАО - по всем указанным типам двигателей.
    ОАО Алма-Ата - по всем двигателям, кроме НК-8-4.
    ОАО Тбилиси - по двигателям НК-8-2У.
    
    

    

Начальник ГУТЭРАТ МГА

В.Н. Кривошеев