Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006982.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

13.02.06 № 5.10-13 ГА

О разовой проверке надежности крепления
токосъемников воздушных винтов типа АВ-68 и
АВ-72 на самолетах Ан-32, Ан-12, Ан-24,
Ан-26, Ан-30 всех модификаций

Заместителям руководителей
территориальных управлений
государственного авиационного
надзора ФСНСТ

Техническим директорам
авиакомпаний, авиапредприятий,
ремонтных заводов ГА

Генеральному директору
ГосНИИ ГА

Генеральному директору
АНТЦ "Технолог"


    

    14.07.2005 г. на самолете Ан-32 № RA-69355, принадлежащем Туринскому авиапредприятию, произошел инцидент по причине попадания во входной тракт двигателя АИ-20Д серии 5 болта и котировочной шайбы крепления токосъемника воздушного винта АВ-68ДМ к кронштейну.
    С целью поддержания летной годности самолетов Ан-32, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, предлагаю:
    1. На всех самолетах Ан-32, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификациях, включая самолеты, сданные в аренду и работающие за границей, а также на самолетах, находящихся на хранении, организовать выполнение разовой проверки состояния крепления токосъемника воздушных винтов типов АВ-68 и АВ-72 соответственно.
    2. Разовую проверку выполнить при техобслуживании по форме "Б" и выше на самолетах Ан-32, по форме "А2" и выше на самолетах Ан-12, по форме "В" РО изд. 1987 г. и "А2" РО изд. 1991 г. и выше на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30. На самолетах, находящихся на хранении, проверку выполнить при очередном ТО при хранении.
    Разовую проверку выполнять, руководствуясь технологией (Приложение 1 к настоящему письму).
    3. Результаты разовой проверки сообщить в Управление надзора ПЛГ ГВС до 15.03.2006 г.
    4. Настоящее письмо изучить со всем инженерно-техническим персоналом, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт самолетов Ан-32, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30.


    

Заместитель начальника
Управления НПЛГ ГВС


Ю.И. Евдокимов



Приложение 1
К письму ФСНСТ РФ
от 13 февраля 2006г. № 5.10-13 ГА
(на 3- страницах)


Технология
выполнения разовой проверки надежности крепления
токосъемников воздушных винтов типа АВ-68 и АВ-72
на самолетах Ан-32, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30 всех модификаций.



    1. Работу выполнять под контролем инженера ОТК без разборки узлов крепления токосъемника.
    1.1. Установить стремянку у воздушного винта.
    1.2. Снять обтекатель втулки воздушного винта.
    1.2.1. На самолетах Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30.
    1.2.1.1. Осмотреть узлы крепления токосъемника к кронштейну (рис. 1и 2). Убедиться:
    - в наличии болтов и их целости (рис. 1 поз.2, рис. 2 поз. З) крепления токосъемников ТС-5ТВ, ТС-6 к кронштейну (рис.1 поз.4 и рис. 2 поз.5);
    - в наличии и целости контровочных пластин (шайб) (рис. 1 поз. З, рис. 2 поз. 4), в правильности и надежности контровки болтов: два усика должны быть отогнуты на грани головки болта, а третий усик должен входить в паз на кронштейне (рис. 1 поз. 4, рис.2 поз. 5). Убедиться в отсутствии трещин в местах изгиба усиков;
    - в том, что крепление токосъемника к кронштейну (рис. 1 поз. 1 и 4, рис. 2 поз. 2 и 5) не ослабло, прилагая усилие к нему от руки. Люфта в узле крепления не должно быть.
    1.2.1.2. Осмотреть узлы крепления кронштейна к двигателю (рис. 1 поз. 4, 5, рис. 2 поз. 5, 9). Убедиться:
    - в наличии и исправности шпилек и гаек на шпильках (рис. 1 поз. 7, 8, рис. 2. поз. 6, 7) крепления кронштейнов к двигателю;
    - в наличии и целости контровочных пластин (рис. 1 поз. 6, рис. 2 поз. 8), в правильности и надежности контровки гаек: два усика должны быть отогнуты на грани гайки, а третий усик должен входить в паз на кронштейне. Убедиться в отсутствии трещин в местах изгиба усиков;
    - в надежности крепления кронштейна к двигателю покачиванием кронштейна от руки. Люфта в узле крепления не должно быть.
    1.2.2. На самолете Ан-32.
    Проверьте надежность крепления токосъемника воздушного винта. Убедитесь в наличии и целости болтов крепления токосъемника, в наличии и целости пластинчатых контровочных шайб.
    Работу выполнять в соответствии с Руководством по эксплуатации воздушного винта АВ-68ДМ (стр. 217 рис. 204 поз. 122, 123) и Руководством по эксплуатации самолета Ан-32, раздел 071.00.00.
    2. Обнаруженные неисправности устранить.
    3. О выполнении разовой проверки произвести запись в формуляре самолета.
    4. Установить на место обтекатель втулки воздушного винта.
    5. Убрать стремянку от самолета.
    

    


Рис. 1. Установка токосъемника ТС-5ТВ на самолете Ан-12:


1 - токосъемник ТС-5ТВ; 2 - болт 3003А-8-16Кд крепления токосъемника;
3 - контровочная пластина 3463А-8Кд; 4 - кронштейн 68-900;
5 - двигатель; 6 - контровочная пластина; 7 - гайка; 8 - шпилька.





Рис. 2. Установка токосъемника ТС-6 на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30:

1- лопасть воздушного винта; 2 - токосъемник ТС-6; 3- болт;
4 - шайба контровочная 72-318; 5- кронштейн 72-316;
6 - шпилька фланца картера редуктора; 7- гайка 3302А-6 Кд;
8 - контровочная пластина 3463А-6 Кд; 9 - картер редуктора двигателя