Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007011.htm

Телеграмма ФАС России

11.05.97г.

№ 110600


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 6

    
    
    ПО ПРИЧИНЕ НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ВИЗУАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ПОЛЕТАХ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ И В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА И ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ, НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ ПРОИЗОШЛА ВСПЫШКА ТЯЖЕЛЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ВЕРТОЛЕТАХ.
    13.01.97Г. ПРОИЗОШЕЛ КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA 22759, ПРИНАДЛЕЖАВШЕГО УХТИНСКОМУ ФИЛИАЛУ ГАП "КОМИАВИА". В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ МАНЕВРА НА ПРЕДЕЛЬНО-МАЛОЙ ВЫСОТЕ (ОКОЛО 30 МЕТРОВ) ПО ВОЗВРАТУ ПРИ УХУДШЕНИИ ВИДИМОСТИ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ГОРНОГО ПЕРЕВАЛА НА ВЫСОТЕ 930 МЕТРОВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ОДИН ПАССАЖИР ПОГИБ, ЧЕТЫРЕ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И ЧЕТЫРЕ ПАССАЖИРА ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН. РАССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН КАТАСТРОФЫ ЗАКОНЧЕНО. (ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 1).
    26.03.97Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОГО ПОЛЕТА ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА (ПРОДУКТОВ), ПРИ ПРОГНОЗЕ ПОГОДЫ ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА ПО ВЫСОТЕ Н.Г.О И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ВИДИМОСТИ НЕ СООТВЕТСТВОВАВШЕГО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ ПО ПВП ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ-1 № 25171, ПРИНАДЛЕЖАВШЕГО АВИАПРЕДПРИЯТИЮ "ХАЛАКТЫРКА" КАМЧАТСКОГО РУ ФАС РОССИИ.
    ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО ПВП В УСЛОВИЯХ СНЕГОПАДА ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ, НАД ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ, ПОКРЫТОЙ КУСТАРНИКОМ В РАЙОНЕ БЕРЕГОВОЙ ЧЕРТЫ ВЕРТОЛЕТ ВЫШЕЛ НА ЗАСНЕЖЕННУЮ БЕЗОРИЕНТИРНУЮ МЕСТНОСТЬ, ЧТО ПРИВЕЛО К ПОТЕРЕ КОНТАКТА С ЗЕМЛЕЙ. ПЫТАЯСЬ УСТАНОВИТЬ ЕГО, КВС (ПО ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ БОРТМЕХАНИКА И ПРОСЛУШИВАНИЯ МО-61) ПЕРЕВЕЛ ВЕРТОЛЕТ НА СНИЖЕНИЕ И ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ С ОТКЛОНЕНИЯМИ ПО ТАНГАЖУ, КРЕНУ И ВЫСОТЕ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ. КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА И СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ГРУЗ ПОГИБЛИ, 2 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И ВТОРОЙ СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ГРУЗ ПОЛУЧИЛИ ТЯЖЕЛЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ (ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 5).
    26.03.97Г. ВЫПОЛНЯЯ СРОЧНОЕ САНИТАРНОЕ ЗАДАНИЕ, ПРИ ПОГОДЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРАВИЛАМ ПОЛЕТОВ ПО ОПВП ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-2 № 20751, НИКОЛАЕВСКОГО-НА-АМУРЕ ОАО ДРУ ФАС РОССИИ. В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ И БЕЛОЙ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЭКИПАЖ НЕ СМОГ РЕАЛЬНО ОЦЕНИТЬ РАССТОЯНИЕ ДО ЗЕМЛИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ПОВЕРХНОСТЬЮ РЕКИ АМУР С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЕГО ОПРОКИДЫВАНИЕМ И РАЗРУШЕНИЕМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АП ВСЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРЫ ПОЛУЧИЛИ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ И ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ. ОТ ПОЛУЧЕННЫХ ТРАВМ СОПРОВОЖДАЮЩАЯ САНАВИАЦИИ СКОНЧАЛАСЬ В БОЛЬНИЦЕ ЧЕРЕЗ 9 ЧАСОВ ПОСЛЕ СОБЫТИЯ. РАССЛЕДОВАНИЕ КАТАСТРОФЫ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. (ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 5).
    03.04.97Г. В 6.27 (UTC) СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ Н.П. ОЧЕР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA 24555 ВТОРОГО ГАП Г. ПЕРМИ. 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 2 ПАССАЖИРА ПОГИБЛИ.
    ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ ПО САНЗАДАНИЮ ИЗ Г. ПЕРМИ В Г. ОЧЕР С 3 ВРАЧАМИ НА БОРТУ ВС. ПОСЛЕ ТОГО КАК В ОЧЕРЕ 1 ВРАЧ БЕЛ ВЫСАЖЕН, ВЕРТОЛЕТ С 2 ВРАЧАМИ ПРОИЗВЕЛ ВЗЛЕТ В Н.П. ГУБАХА. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА, ПРИ ВЫХОДЕ НА ЛИНИЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПУТИ, ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД И СТОЛКНУЛСЯ С ВЕРХНЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТА ВЗЛЕТА ВЫСОТА СТОЛКНОВЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА С МАЧТОЙ СОСТАВИЛА 300 МЕТРОВ. ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ ВЕРТОЛЕТ ЧАСТИЧНО РАЗРУШИЛСЯ ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ЗАГОРЕЛСЯ. НА РАССТОЯНИИ 300-400 М ОТ МАЧТЫ ВЕРТОЛЕТ УПАЛ И ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛ. СЛЕДЫ ПОЖАРА ЕСТЬ НА СМОТРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ МАЧТЫ. КОМИССИЯ НЕ ИСКЛЮЧАЕТ, ЧТО ЭКИПАЖ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПОПАЛ В СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД И НЕ УЧЕЛ, ЧТО ПО КУРСУ ПОЛЕТА НАХОДИТСЯ МАЧТА РЕТРАНСЛЯТОРА. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН КАТАСТРОФЫ.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФАС РОССИИ, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОВД:
    1.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ И РАБОТНИКАМИ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ.
    1.2. ОБЕСПЕЧИТЬ НАЛИЧИЕ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОБНОВЛЕНИЕ ВО ВСЕХ ШТУРМАНСКИХ КОМНАТАХ, НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ДИСПЕТЧЕРОВ ОВД, НА ПОЛЕТНЫХ КАРТАХ ЭКИПАЖЕЙ ОБОЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ, ИХ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ И АБСОЛЮТНУЮ ВЫСОТУ, А ТАКЖЕ ФАКТИЧЕСКОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ;
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ:
    2.1. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА:
    - НЕУКОСНИТЕЛЬНЫМ СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКИПАЖАМИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ.
    - СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ ПО УСТАНОВКЕ СИГНАЛИЗАЦИИ "ОПАСНАЯ ВЫСОТА" ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА ПРЕДЕЛЬНО МАЛЫХ ВЫСОТАХ;
    - СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ И САМОЛЕТОВ 4 КЛАССА УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ ПО ПВП В УСЛОВИЯХ, БЛИЗКИХ К ОПВП И ППП, СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ПЕРЕХОДА ОТ ОДНИХ ПРАВИЛ ПОЛЕТА К ДРУГИМ.
    - ДЕЙСТВИЯМИ ЭКИПАЖА ПРИ НЕПРЕДНАМЕРЕННОМ ПОПАДАНИИ В МЕТЕОУСЛОВИЯ, НЕСООТВЕТСТВУЮЩИМ ПВП, ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОС НА ВЕРТОЛЕТАХ.
    ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ К ВИНОВНЫМ ПРИНИМАТЬ САМЫЕ СТРОГИЕ МЕРЫ.
    2.2.ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА:
    - ПОДГОТОВКУ ЭКИПАЖЕЙ К ПОЛЕТАМ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ И В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ;
    - НА СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ПРЕДЕЛЬНЫХ МИНИМУМОВ ПВП, ОПВП, ППП и ДОПУСКОВ по ВИДАМ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ.


ДИРЕКТОР ФАС РОССИИ

Г.Н. ЗАЙЦЕВ