Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007027.htm

ФСНСТ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО
НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.03.2006г. № 10.6-9

Руководителям ИАС
Эксплуатантов
(по списку)

    
    
    
    По данным ФСНСТ МТ Российской Федерации в 2005 г. в гражданской авиации России произошло 12 авиационных происшествий, в т.ч. 7 катастроф, в которых погибло 56 человек.
    Около 75 % от общего количества авиапроисшествий связаны с эксплуатацией вертолетов.
    В подконтрольном СЗ УГАН ФСНСТ регионе в ОАО "Вологодское авиапредприятие" произошло авиационное происшествие - катастрофа вертолета Ми-2, в котором погибло 4 человека (предположительно из-за отказа AT).
    В сложившейся ситуации техническая эксплуатация вертолетов требует неукоснительного соблюдения требований нормативной документации. Тем не менее, в 2006 г. в деятельности ИАС Эксплуатантов, подконтрольных Управлению, продолжают иметь место случаи нарушений правил технической эксплуатации вертолетов. Так за прошедший период 2006 г. были выявлены следующие недостатки:
    
    - Установленные на вертолеты (с действующими сроками Сертификата летной годности) компоненты с ограниченными ресурсами/сроками службы имеют наработку, превышающую установленную ЭТД.
    
    - Низкая организация проведения работ по анализу масла двигателей ТВ2- 117А(АГ) на содержание железа (Бюлл. №№79248-БЭ-Г, 79263-БЭ-Г).
    
    - Отсутствие сертифицированного ИТП для выполнения работ по НМК и ТД авиационной техники, а также другие недостатки.
    
    С целью усиления контроля за поддержанием летной годности вертолетов, совершенствования процедур сертификации экземпляра ВС
    
    1. В период подготовки к работе в ВЛП 2006 г. провести проверку наличия для выполнения полетов ресурса/срока службы у компонентов вертолетов, имеющих ресурс/срок службы, отличный от ресурса планера, двигателей.
    По результатам проверки оформить Акт с составлением Перечней вышеуказанных компонентов с отражением в них наработки СНЭ, ППР, даты изготовления, ремонта, остатка ресурса/срока службы на дату проверки.
    Копии Актов по вертолетам, а также самолетам, выполняющим подконтрольные полеты согласно Распоряжения ФСНСТ от 05.03.2005 г. № АН-47-р (ФС) представить в ОНПЛГ ГВС СЗ УГАН ФСНСТ до 01.04.2006 г.
    При подготовке ВС для согласования выполнения подконтрольных полетов представлять в Управление вместе с Актом осмотра вертолета Справку о замене (или отсутствия таковой) компонентов, указанных в Перечне Акта.
    После 01.04.2006 г. согласование подконтрольных полетов без наличия в отделе НПЛГ ГВС СЗ УГАН ФСНСТ Акта с Перечнем производиться не будет.
    

    2. Организовать проведение работ по анализу масла двигателей ТВ2-117(А) АГ на содержание железа в строгом соответствии с требованиями бюллетеней № 79248- БЭ-Г и № 79263-БЭ-Г, введенных в действие 05.08.1988 г. и 07.12.1989 г. соответственно, и документа ФСНСТ от 06.04.05 № 5.10-21ГА "Установление временных норм на содержание продуктов изнашивания в масле двигателей ТВ2- 117, ТВЗ-117 и редукторов ВР-8, ВР-8А вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ".
    Впредь Акты на продление двигателей ТВ2-117А(АГ) без документации, подтверждающей выполнение работ по анализу масла на содержание железа, приниматься к рассмотрению не будут.
    
    3. Для выполнения работ по НМК и ТД привлекать только сертифицированный ИТП (имеющий Сертификат специалиста на право выполнения указанных работ).
    
    4. Генеральному директору СЗ МЦ СГА при проведении работ по сертификации экземпляра ВС включать в "Программу проведения работ по оценке соответствия установленным требованиям ВС" проверку наличия и ведения Перечней компонентов вертолетов и организации выполнения работ по анализу масла двигателей ТВ2-117А(АГ) на содержание железа согласно требований бюллетеней № 79248-БЭ-Г и № 79263-БЭ-Г.
    
    

Начальник ОНПЛГ ГВС

Ю.Б. Семенов