Телеграмма ФАС России
от 05.01.1998г. |
№ 050900 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 1
30.12.97 В 07.16 UTC ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА АФЛ9848 КУАНТАН - ДЕЛИ НА ВС ИЛ-76 76476 ОАО АЭРОФЛОТ (КВС ЧЕНЧИКОВ Р.С.) ЧЕРЕЗ 3 ЧАСА 46 МИН. ПОЛЕТА НА УДАЛЕНИИ ОТ А/П КАЛЬКУТТА 140 КМ ПРОИЗОШЛА РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ КАБИНЫ - ЗАГОРЕЛОСЬ ТАБЛО "ВЫСОТА В КАБИНЕ 4,5 КМ", СРАБОТАЛ РИ-65. ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ПОЛОЖЕНИЕ "ДУБЛЕР" НОРМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НЕ ВОССТАНОВИЛОСЬ, ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ПЕРЕПАД 0,2 КГ/СМ ДАВЛЕНИЕ НЕ ВОССТАНОВИЛОСЬ. КОМАНДИРОМ ВС ДАНА КОМАНДА ЭКИПАЖУ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИСЛОРОДНЫХ МАСОК И НАЧАТО ЭКСТРЕННОЕ СНИЖЕНИЕ С РАЗВОРОТОМ НА КАЛЬКУТТУ. ДАВЛЕНИЕ НАЧАЛО ВОССТАНАВЛИВАТЬСЯ ПОСЛЕ Н = 3700 М. КАБИННЫЙ ВАР-30 ПОКАЗЫВАЛ СПУСК 40 М/СЕК.
ВЫСОТА НАЧАЛА РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ 8520М (280 ЭШЕЛОН), ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ - В ТУ. ВО ВРЕМЯ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ УМЕР ИНЖЕНЕР ТЕХНИЧЕСКОЙ БРИГАДЫ ТОРШИН ВЯЧЕСЛАВ ПАВЛОВИЧ, НАХОДЯЩИЙСЯ НА БОРТУ ВС. У ВТОРОГО ПИЛОТА ЗАЙЦЕВА ПОШЛА КРОВЬ ИЗ УШЕЙ. С-Т ПРОИЗВЕЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ А/П КАЛЬКУТТА 07.30 UTC. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК НА МАРШРУТЕ В РЯДЕ АВИАКОМПАНИЙ РФ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ОАО "АЭРОФЛОТ", ОТМЕЧАЛИСЬ СЛУЧАИ НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ ВС РФ НА МВЛ И ЗА РУБЕЖОМ" В ЧАСТИ ОТСУТСТВИЯ У ИТП, ВКЛЮЧАЕМОГО В ЗАДАНИЕ НА ПОЛЕТ СПРАВКИ ОБ ОТСУТСТВИИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ПРИ ДАННОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ И О НЕПРОХОЖДЕНИИ ИМИ ПРЕДПОЛЕТНОГО МЕДОСМОТРА.
КРОМЕ ТОГО, СОТРУДНИКИ СТАРТОВЫХ МЕДПУНКТОВ НЕКОТОРЫХ АЭРОПОРТОВ (ДОМОДЕДОВО, ЧКАЛОВСКАЯ, РАМЕНСКОЕ И ДР.) ОТКАЗЫВАЮТСЯ ПРОВОДИТЬ ПРЕДПОЛЕТНЫЙ МЕДОСМОТР ИТП, МОТИВИРУЯ ТЕМ, ЧТО ОН ЗАПИСАН С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ЗАДАНИЯ НА ПОЛЕТ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФАС РОССИИ:
1.1. ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ ВС РФ НА МВЛ И ЗА РУБЕЖОМ" В ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ.
1.2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ В 10-ДНЕВНЫЙ СРОК ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ КОМПЛЕКТАЦИИ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЧЛЕНОВ ЛЕТНОГО И КАБИННОГО ЭКИПАЖЕЙ, А ТАКЖЕ КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СОПРОВОЖДАЮЩИХ НА ГРУЗОВЫХ ВС.
1.3. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ВЛЭК НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВОЗМОЖНОСТИ ДОПУСКА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА К ВЫШЕНАЗВАННОМУ РЕЖИМУ РАБОТЫ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АЭРОПОРТОВ РФ:
2.1. В МЕСЯЧНЫЙ СРОК РАЗРАБОТАТЬ И ВНЕСТИ В "РУКОВОДСТВА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ" И "РУКОВОДСТВА ПО ТО" АВИАКОМПАНИЙ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ П. 3.3.3 ВЫШЕНАЗВАННОГО "ПОЛОЖЕНИЯ…" ПРОЦЕДУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЕТНОЙ И ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА МВЛ.
2.2. ЛИЦ ИТП, У КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ МЕДИЦИНСКИЕ СПРАВКИ ОБ ОТСУТСТВИИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ДАННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯМИ П. 3.3.3 "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ ВС РФ НА МВЛ И ЗА РУБЕЖОМ" НЕ ПЛАНИРОВАТЬ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЗАДАНИЯ НА ПОЛЕТ.
2.3. ПРОВЕСТИ ТРЕНИРОВКУ С ЧЛЕНАМИ ЛЕТНОГО И КАБИННОГО ЭКИПАЖЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ С АКЦЕНТИРОВАНИЕМ ВНИМАНИЯ НА ВРЕМЕННЫЕ НОРМАТИВЫ.
2.4. ВВЕСТИ В ПРАКТИКУ ПОД ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМАНДИРА ВС ИНСТРУКТАЖ С ПРАКТИЧЕСКИМ ПОКАЗОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ ИТП, ВКЛЮЧЕННОГО В ЗАДАНИЕ НА ПОЛЕТ И ДЛЯ ЗАДАНИЕ НА ПОЛЕТ И ДЛЯ СОПРОВОЖДАЮЩИХ ГРУЗ.
2.5. С ПЕРСОНАЛОМ СТАРТОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ПУНКТОВ АЭРОПОРТОВ ИЗУЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ П. 3.3.3 "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ ВС РФ НА МВЛ И ЗА РУБЕЖОМ" ПОД РОСПИСЬ.
3. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ ПОД РОСПИСЬ С КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ЛЕТНЫМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСЕИМ СОСТАВОМ И МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ, СВЯЗАННЫМ С ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕМ ЛЕТНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА ГА.
4. ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ РУКОВОДСТВ ОАО "АЭРОФЛОТ" НА НИЗКУЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИНСПЕКТОРСКИХ ПРЕДПИСАНИЙ ФАС РОССИИ (ОТ 08.12.97 ГОДА № 26.3.2-200) ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
ВАЛОВ.