Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007065.htm

Телеграмма ФАС России

    

06.12.1997г.

№ 061600


         

   06.12.97 В 06.45 UTС, В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА ИРКУТСК - 2 ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ АН-124, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ВТА РОССИИ.
   САМОЛЕТ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С КУРСОМ 140 ГРАДУСОВ УПАЛ НА ЖИЛОЙ МАССИВ И ЗАГОРЕЛСЯ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ 16 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И 30 ЧЕЛОВЕК ПАССАЖИРОВ ПОГИБЛИ, СРЕДИ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ ТАКЖЕ ИМЕЮТСЯ ЖЕРТВЫ.
   МЕТЕОУСЛОВИЯ: ТИХО, ВИД. 3000М, ДЫМКА, 8/0 ВЕРХНЯЯ, -20 ГРАДУСОВ, ДАВЛЕНИЕ 735.
   ДЛЯ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ СОЗДАНА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ.
    
   ПРЕДЛАГАЮ:
    
   1. НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФАС РОССИИ, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВП И УВД ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ СРОЧНО ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА СЛУЖБ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛЕТЫ.
   2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АЭРОПОРТОВ ОРГАНИЗАЦИИ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ РУКОВОДЯЩИХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, ТЕХНОЛОГИЙ РАБОТЫ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА И ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА:
   - НЕОБХОДИМОСТЬ ТЩАТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ ВС, ОСОБЕННО ПРИ ВЗЛЕТЕ С АЭРОДРОМОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ РАЗМЕРАМИ ВПП И БОЛЬШИМИ ГРАДИЕНТАМИ НАБОРА ВЫСОТЫ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА, С УЧЕТОМ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ, СОСТОЯНИЯ ПОКРЫТИЯ ВПП И ВОЗМОЖНОГО ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ НА ВЗЛЕТЕ;
   - СОБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ПРАВИЛ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И ЗАКРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ, ОСОБЕННО ФИКСАЦИИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ;
   - КАЧЕСТВО ЗАПРАВЛЯЕМОГО АВИАЦИОННОГО ТОПЛИВА И ДРУГИХ ГСМ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА;
   - КАЧЕСТВО ОБРАБОТКИ И СОСТОЯНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОЗДУШНОГО СУДНА В УСЛОВИЯХ ОСАДКОВ И ОБЛЕДЕНЕНИЯ;
   - ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, ОСОБЕННО, АВИАДВИГАТЕЛЕЙ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, СОСТОЯНИЕ ИХ РЕВЕРСИВНЫХ УСТРОЙСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМЕЮЩИХСЯ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ;
   - ПОДГОТОВКУ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПО ДЕЙСТВИЯМ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ ПОЛЕТА;
   - ПРАВИЛЬНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ С ОТКАЗАМИ И НЕИСПРАВНОСТЯМИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, ВЫЯВЛЕННЫМИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ И АВИАТЕХНИКИ К ПОЛЕТУ.
   3. НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФАС РОССИИ АКТИВИЗИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУПП ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ЗАГРУЗКИ И ЦЕНТРОВКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ИНСПЕКТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТАХ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕВЫШЕНИЕМ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
   ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИИ ДАННОГО УКАЗАНИЯ ДОЛОЖИТЬ В УГНБП ФАС РОССИИ ДО 10.12.97

    
   ЗАЙЦЕВ Г.Н.